Ядовитые плоды воображения

  Я уже давно с ним не виделась. Но было время, когда я знала Одиночество в лицо. У него были равнодушные глаза, всегда глядевшие мимо меня, холодные руки с длинными цепкими пальцами… Обычно молчаливое, иногда оно заговаривало со мной моим голосом, но как трудно было узнать его сквозь эти слезы и надломы! Оно было со мной повсюду: в толпе, дома, на работе, то почти скрываясь за спиной, то внезапно выскакивая и уставив на меня свои пугающие пустотой глаза, то путаясь под ногами и мешая думать о чем бы то ни было.

 Иногда я почти привыкала к нему. Тогда мы слушали песни Сплина, пили горячий чай, и было почти хорошо. Порой мы даже отправлялись погулять в парк. Но все это продолжалось совсем не долго. Внезапно, когда я почти смирялась с его компанией, оно впивалась мне в плечи ледяными руками, и разворачивало лицом к правде. И тогда я вновь оказывалась на краю пустоты и дикого отчаянья. Может это и было самое страшное в нем – невозможность лгать самой себе, строить иллюзии, прятаться за чьи-то мечты и мысли… Не выходит, не получается…

  Так я бродила по жизни, замечая лишь изредка как много Одиночеств вокруг, с такими же равнодушными, скользящими глазами. Пока однажды не вспыхнул в толпе огонь лучистых, теплых  глаз. Он захватил меня, заполнил, выжег в сердце все ненастоящее, наносное. В тот миг я в растерянности оглянулась на быстро уходящее Одиночество, и, наконец, поняла, что этот серый призрак лишь ядовитый плод воображения, застилающий взор как тугая повязка. Лишь тогда я увидела любимых людей, в чьих глазах уже стояла горечь от моей затянувшейся слепоты. Лишь тогда поняла, что в этом мире невозможно быть одиноким. Ибо ты часть целого…


Рецензии