История Винсента Уэйда Часть 2

Часть 2

Винсент, шаркая ногами по полу, забрал свои вещи из кабинета, а затем направился на остановку. Чувство обиды и горести медленно разъедало его усталый мозг. Ему ужасно хотелось спать. Все тело болело: ноги немного подкашивались, а руки с трудом удерживали полупустой портфель. Наконец, нужный автобус распахнул свои двери перед Уэйдом. Включив музыку в телефоне, Винсент прислонился к окну. Здания, словно одно большое цветное пятно, пролетали перед глазами. Этот город был скуден на пейзажи. Покрытый небоскребами, серыми зданиями и офисами, он потерял былую привлекательность и очарование…
 - Как грустно… - прошептал Уэйд. – Я думал, что нужен тебе. А ты так безжалостно поступил со мной. Видно, мне нет места ни в этом городе, ни в твоем сердце, дорогой читатель…
 Выйдя из автобуса, Винсент неспешно поплелся к своему дому. Ему ужасно хотелось, чтобы кто-нибудь подошел к нему, спросил: «Как дела?», но люди проходили мимо. Они, сами того не осознавая, наносили удар за ударом в его хрупкое сердце. Неподалеку стоял человек в костюме медведя. Табличка на его спине гласила: «Обними меня!» и, знаете, возле него выстраивалась очередь. Каждый зевака тянул ему свою руку и интересовался: «У тебя все хорошо, огромный Мишка?». Он отвечал: «Да. Спасибо, что спросили».
 -Неужели, в нашем мире, - печально сказал Винсент, - нужно наряжаться медведем,
 чтобы тебя замечали?
 Но его никто не услышал, ведь все пожимали лохматую лапу забавного чудака.
 Он вошел в свою квартиру и, сняв куртку, принялся готовить ужин. Все было как обычно: чашка какао и изрядно поднадоевшие сэндвичи. Присев напротив окна, Винсент сделал небольшой глоток и произнес:
 -Пожалуйста, прекрати наблюдать за мной. Я хочу… Побыть один.
 Помыв посуду, Уэйд направился в спальню. Расправив постель, он лег в кровать и достал из тумбы старинную книгу Рея Брэдбери «Марсианские хроники». Он любил читать о путешествиях вглубь космоса. Признаться, Винсенту нравилась мысль о том, что кроме нас во Вселенной есть кто-то еще. Было бы грустно, если бы человечество страдало от одиночества. Так же, как и он…
 -Спокойной ночи, герои этой чудной книги! – он выключил ночник. – Ты все еще наблюдаешь за мной? Что ж, добрых снов. Опять… Без ответа.
 Уэйд долго не мог уснуть. Наверное, из-за проблем в личной жизни. Вероятно, кто-то из близких Винсента причинил ему боль. Как жаль, что люди научились использовать слово во вред другим, а что еще обиднее – молчание.
 Винсенту опять снились кошмары. Полночи он проворочался в постели, пытаясь разорвать оковы дурных сновидений, но ничего не выходило…. Наконец, спасительный будильник разразился звонким грохотом, и Уэйд встал с кровати.
 -Ты все еще тут? – позевывая, спросил он. – Я не в настроении сейчас говорить, читатель. Лучше закрой эту бездарную книгу и прочти что-нибудь действительно полезное!
 Достав небольшую тетрадку, Винсент начал писать непонятную записку. Поставив жирную точку, он вырвал листок и приклеил его к стене.
 -Автор, пожалуйста, прочитай это. Заранее спасибо.
 В записке было сказано:
 «Дорогой автор!
 Пишет тебе Винсент Уэйд, герой твоего рассказа. Недавно в моей жизни появился некто действительно важный – читатель. Признаться, я проникся к нему самыми теплыми чувствами. Подобного я не испытывал ни к одному живому существу! Когда его глаза пробегают по строчкам моего жизнеописания, я начинаю задыхаться! Он мой лучик света в темном офисном царстве! Я так не хочу его потерять… Но вчера мы поссорились. Из-за ерунды, как это часто бывает. Мне действительно грустно и, признаться, я не могу совладать со своими эмоциями. Пойми, дорогой автор, я не хочу выглядеть жалким в его глазах! Пожалуйста, не пиши о том, как я ем, как чищу зубы, как еду в автобусе… Позволь мне успокоиться. Можешь рассказать читателю о том, как я пойду к психологу! Только не говори об этой записке. Хорошо?
 Искренне твой, Винсент».
 Ровно в двенадцать часов Уэйд стоял напротив двери психолога. Он сильно волновался: боялся, что его сочтут ненормальным и уволят. Несмело постучав, Винсент вошел в небольшой кабинет, стены которого были покрашены в противный кислотно-зеленый цвет. За столом сидела милая девушка, чье лицо казалось ему до боли знакомым. Она улыбнулась, и медовым голосом спросила:
 - Винсент Уйэд, полагаю?
 - Да. – Скромно ответил он. – Мистер Коннорс рассказал вам обо мне?
 - Конечно! Должно быть, вы очень ценный сотрудник, раз само начальство беспокоится о вашем психическом состоянии. Пожалуйста, не стойте. Присаживайтесь. – Она указала на скрипучее кресло.
 -Спасибо, но я лучше постою…
 -Как хотите! – рассмеялась она, - Но наш разговор может оказаться весьма долгим!
 -Ничего. Я потерплю.
 -Что ж, Винсент, - она села за стол, - расскажите мне о вашем детстве.
 -Ну, - вопрос ввел его в состояние невольного ступора, - что именно вас интересует?
 -Взаимоотношения с родителями, с друзьями…
 -Можно не рассказывать о родителях?
 -Почему? – с интересом спросила она. – Эти воспоминания связаны с переживаниями?
 -Не совсем. Дело в том, что… Они хотели сделать из меня того, кем я не являюсь. Вечно твердили: «Спустись с небес на землю! Забудь о своих детских мечтах!». Знаете, я ведь писал стихи! Хотел стать поэтом, но мои родители были плохого мнения о творческих людях. Говорили: «Писатели – алкоголики и гуляки!». Выбрасывали мои тетради, запрещали писать…
 -А теперь вы здесь… Печально.
 -Да, но… Я не виню их. Это было проявление заботы – понятно и дураку. К тому же, я люблю их, но наши отношения далеки от идеала. Недопонимание между нами с каждым годом нарастает, а и без того редкие семейные встречи превращаются в какую-то викторину! Нет, правда! Я боюсь сказать что-то отличное от их мнения! Признаться, венец наших «теплых посиделок» - вечные скандалы…
 -Я понимаю вас, Винсент. А как насчет друзей? Есть ли они у вас?
 -Друзья? – переспросил Уэйд. – Да, конечно… Были.
 -Были? – Она удивленно приподняла бровь. – Что же случилось? Вы поссорились?
 -Нет, что вы! Мы были очень близки друг к другу! Просто однажды… Они уехали в другой город. Я думал: все будет хорошо, ведь у нас есть телефоны друг друга, а по Интернету так удобно общаться на расстоянии! Я с нетерпением ждал весточки от них, но видимо, у них есть дела поважнее, чем старые друзья…
 Она встала из-за стола и подошла к полке с книгами. Изящно накручивая волосы на палец, психолог посмотрела на Винсента.
 -Мне понятна ваша проблема, Мистер Уэйд. Вам кажется, будто вы одиноки. Потеря друзей, недопонимание родителей – все это сказывается на вашем психическом состоянии. Читатель, придуманный вами…
 -Он действительно существует! – Винсент вскочил со стула.
 -Нет, Мистер Уэйд! Это лишь плод вашего воображения. Вы нуждались в близких отношениях с кем-то и придумали его – безымянного читателя. Согласна, вам кажется, будто это прекрасно, когда кто-то изучает книгу о тебе, но когда-нибудь вы поймете, что это ложь, самообман! Это будет сильный удар по вашему восприятию мира! Поверьте, забудьте эти выдумки сейчас, иначе…
 -Я не сумасшедший! – закричал Винсент. – Он есть! И ему в самом деле интересна моя жизнь!
 -Ну же, Мистер Уэйд, успокойтесь…
 Она положила руку на его плечо. Наклонившись к нему, психолог прошептала:
 -Я уверена, вы не так одиноки, как считаете. Попробуйте сделать первый шаг к своим друзьям. Позвоните им, напишите…
 -То есть, вы считаете, - успокоившись, спросил он, - мне нужно показать им, что они не безразличны для меня?
 -Конечно, Винсент! Я уверена все будет…
 -Спасибо вам! – он молниеносно подбежал к двери. – Вы буквально открыли мне глаза!
 Психолог что-то лепетала вдогонку убегающему Винсенту, но он будто не слышал ее. Разум Уэйда был заполнен совершенно другими мыслями…
 Впервые этот город заиграл совершенно другими красками. Серость и блеклость канули в огромную пропасть: из мертвых восстали пестрые краски вывесок и девичьих румян. Люди позабыли о своих проблемах и шли, улыбаясь во весь рот, изредка протягивая друг другу руки. Огромные неказистые небоскребы сменились чудесными зданиями, напоминающими иллюстрации книжек старого писателя-фантаста. Машины больше не казались угрюмыми монстрами, напротив, их фары мило сияли, будто подмигивая прохожим. Все стало таким близким и родным, что хотелось раствориться во всем этом великолепии и с блаженным лицом еле слышно прошептать: «Я люблю тебя жизнь!».
 -А еще я люблю тебя, читатель! – неожиданно прокричал во весь голос Винсент. – Пожалуйста, выслушай меня! Я не знаю, что со мной творится в последние дни, но ты… Ты пробудил во мне самые искренние чувства! Я хочу быть с тобой: всегда, везде и…
 Солнце скрылось за горизонтом. Люди медленно расходились по домам. Винсент, источая неподдельную радость, направился к своему подъезду…
 -Стой! Автор! Я недоговорил с читателем!
 Винсент чувствовал, как Дрема медленно зазывала его в свое сонное царство. День выдался невероятно тяжелым, и ему хотелось поскорее расслабиться в уютной постели.
 -Что? Нет! День был чудесным! Я понял, что есть человек нужный мне! Это ты, читатель!
 На этом я завершаю свой рассказ о жизни Винсента Уэйда, обычного офисного работника, в жизни которого происходит мало интересных событий.
 -Автор! Почему ты так жесток? Не разлучай нас, прошу!
 Конечно же, я мог расписать историю Винсента на несколько десятков страниц, но издательство четко сказало: «Ты публикуешься за деньги! Той суммы, что ты принес, хватит лишь на четыре листа». Как печально, что в наше время от монет зависит не только искусство, но и любовь. Будучи человеком с мягким сердцем, я позволил Уэйду сказать финальную фразу:
 -Пожалуйста, читатель! Не закрывай книгу! Не позволяй им разлучить нас! Давай будем вместе… Всегда! Только прошу, не закрывай книгу… Не закрывай…

(Фото из Интернета)


Рецензии
Да напишите на 10 страниц,чего герой должен мучаться?А издателей не слушайте,они только продать хотят ,то что интересно толпе,Всякую ерунду и сплетни о каких то странных людях которых считают звездами.

Юрий Алексеев 5   24.02.2018 18:02     Заявить о нарушении
Благодарю за интересное мнение, уважаемый Юрий.

Поздняков Евгений   25.02.2018 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.