Танец одиночества

– В доме чувствуется запах одиночества?
–  Я лично ощущаю аромат цветов и французских духов.
– Я и забыла,  когда  в последний  раз  получала  цветы  от джигита, – с этими словами она поправила  челку и холодно  улыбнулась.
– Может чувства джигитов  были принесены  в жертву красоте?
– Я чувствовала, что они гордятся только собственной красотой. Видимо, джигиты были напуганы моим хладнокровием.
– Побегаем босиком под дождем?
– Дождь-то не такой теплый… Простудитесь, – сказала она с улыбкой.
– Понимаете, не ощутив наступления весны, упустилa лето.
– Устали? Давайте, потанцуем, – предложила она.
– Как же мы будем танцевать без музыки? – смутилась я.
– Вы разве не слышите, как наших сердцах поет одиночество? – с этими словами актриса  взяла меня за обе руки и стремительно закружилась.
– Если однажды в тихую ночь, в объятиях темноты, вы заметите силуэт  человека, танцующего «Танец одиночества», то знайте, это я. А если   услышите в ночи девичий  плач, будто оплакивающий кого-то, то это тоже я.
Что она сказала потом я не расслышала, у меня закружилась голова и  потемнело в глазах. Вскоре, устав танцевать «Танец  одиночества», она подошла ближе и стала  глядеть на дождливую степь за окном.
–  Ничего не  помню из  прошлого. Еле-еле припоминаю, как боролась и не хотела расстаться с жизнью, которая не  стоит даже одной слезинки. Как испытывала муки, когда сошлась со смертью лицом к лицу в момент желания свести счеты с жизнью. Я даже не знаю, не  помню,  почему я решила тогда умереть…
– Вы знаете, почему решили покончить с собой, вам просто тяжело в этом признаться даже самой себе.
– Когда я переезжала с квартиры на квартиру, то жила в  халупе одинокой  старухи. Я с вожделением ждала смерти занудной старухи. Порой мне  хотелось подушкой задушить её во сне. Даже, когда я со старухой  распивала  чаи, то  меня не покидала мысль об ее убийстве. Бедная  старуха вскоре умерла естественной смертью. И в тот день  я плакала, оплакивая не старуху, а саму себя. Вскоре из Америки приехали ее двоюродная  внучка и зять – афроамериканец и они продали  квартиру. Внучка даже на  могилу  своей бабушки не пошла. А вы ищете в хламе утопию и живете в мечтах. В реальной  жизни  ваши желания не  исполнятся и душа ваша будет метаться в страданиях! – она печально  улыбнулась. – Такие как вы слишком усложняют на самом деле очень простую  жизнь. Если хотите  избавиться  от грусти и печали, думайте  про смерть. Думайте о том, умрете ли своей смертью или умрете от рук злодея, думайте о том, как вы умрете…
– Когда  на  улице будет падать белоснежными хлопьями снег, я засну и не проснусь. Тело мое будет спать, а душа будет купаться в белоснежном пуху и беседовать с вечностью.
Тут она окинула меня холодным и вместе с тем жалостливым взглядом,  сказала:
 – Вы примите смерть от руки человека.
    Между нами воцарилось молчание. Ни она, ни я не хотели нарушать   тишину. И я вспомнила, что при первой  встрече подумала, что она похожа на  цыганку. Глаза ее постоянно бегают. Смахнув с глаз  слезу, она тут же фальшиво смеется. Испытывая ненависть к себе, она улыбается вам в лицо и способна за пять минут рассорить людей, заставить их люто возненавидеть друг друга и сделаться смертельными врагами. А может и сдружить их… Эту  девушку, в которую вселился сам шайтан, я никогда не смогу ни полюбить, ни возненавидеть. Но самое  страшное то, что все мое существо зависит от нее. Она преследует меня как тень, вернее я похожу на ее тень. Она и раньше  приглашала меня на  встречу, но я под разными предлогами избегала  встреч с нею. Видимо, я опасалась оказаться у нее на поводке.
– Я ваша очередная  жертва? – напрямую спросила я. Меня  разозлило, что мой голос сорвался на  шепот, будто я боялась  ее.
– Вы, что ли? Нет, вы даже в жертву не годитесь. Если бы вы были глупой  дочерью миллионера, я бы вам и вашему отцу показала одновременно и «ад» и «рай» в этом мире. Я никогда не  платила за  квартиру. А вы, наверное, не в силах платить за квартиру, плачете, страдая  от  своего бессилия? – иронично улыбаясь, она зажгла сигарету. – Так интересно с вашими  нервишками играть в войну! Даже не могу выразить словами удовольствие с каким можно заплетать ваши нервы в узлы и расплетать их.
Она страстно затягивалась и пускала дым мне в лицо. Я разозлилась.
– А вы коварная,  – сказала я, не находя более подходящего  слова.
    Она дернула плечом и ответила:
–  Это мне говорили  многие. Закурить не желаете?
    Хотя я и не хотела курить, но взяла предложенную сигарету. Я просто пускала дым без затяжек. Но, случайно проглотив его, закашлялась и у меня  закружилась голова.
– Вы даже не умеете держать в руках сигарету. Стремясь к сложности, вы забыли что такое  простота, – она с жалостью смотрела на  меня и коварно  улыбалась. 
– Человек, который не знает, чью роль будет играть в жизни, тот никогда не  создаст на сцене правдивый  образ. Потому…
– Потому  что я – духовный  калека. Прикончила в своих мечтах своего возлюбленного и с жалостью смотрю в его лицо. Как-то отрезала  ему ногу  по колено и, сделав его убогим инвалидом, жалела его, плакала... Вы понимаете, он  был мне дорог даже будучи немощным. Я не испачкала ваш кристально чистый мир? – спросила она иронично-печальным  голосом. – Молчите. В ваших  глазах страх, – произнесла она и с ненавистью  посмотрела на меня.
–  Вы  мне стали нравиться с вашей искренностью, - ответила я.
– Искренность? Какая искренность! Все мое существо состоит  только из  фальши.
    Когда на ее глазах появились слезы, то стала особенно красивой.
–  Впервые в шестнадцать лет, я пожелала отцу смерти. Мне казалось, что если  умрет отец, то наша  семья заживет  счастливой жизнью. В  двадцать лет я возненавидела мать, которая убила  мою надежду  на счастливое  будущее. Причину не  спросите?- спросила она, утирая  слезы.
– Мне люди нравятся своей загадочностью. Без тайн они мне быстро надоедают. - ответила я.
–  Дневник не веду. Потому, что страницы моих дневников пожелтели бы  от  моих слез… Потому и не пишу… Каждая страница моего дневника начиналась бы словами: «Сегодня пьяный отец пинками избил мою мать».  В моем дневнике были  бы и такие  страницы: «Сегодня  отец  подарил маме  цветы. И мы сегодня поужинали в атмосфере радости и любви». Но такие  страницы были бы всего лишь моей фантазией. Ежедневно в нашем доме ставился «традиционный  спектакль». Будь у меня дневник, в нем бы отразилась борьба страданий и надежд, скрытая в моем сердце. Мои детские  мечты подобны стае журавлей, они стремятся ввысь, но до сих пор они   блуждают, не в силах найти желанную обитель.-  вздохнула  она.
– Первые страдания детям причиняют, как правило, родители… –  заметила  я.
– Не скажете, который час?
Так как я часы не ношу, то принялся искать в сумке  сотовый телефон.
– Мне кажется, что вы тоже, как и я, не в ладу со временем и тоскуете о прошлом. Если вы столкнетесь с настоящим временем лицом к лицу, то спугнете  его, – прошептала  она  мне.
       В мрачной комнате воцарилась темнота. Надев пальто, я взяла в руки зонт и стал прощаться с ней.
– Куда торопитесь?
– На автобус опоздаю.
– Шли в ногу со временем, но все равно отстали от него. Сходим в кафе, прогоним печаль из души.
Даже, не получив моего согласия, она стала одеваться. Я не  смогла отказать ей. Сегодня я получила зарплату, незначительные деньги. Возвратила долги, а завтра должен заплатить за квартиру.
Я тоже как эта актриса не вела дневника. А если бы и вела, то тот к кому он попал бы в руки, узнал, что главной темой моей жизни была: «Не  хватает денег…».
– Если судьба каждого из нас предопределена свыше, то каждый из нас  заранее заучил и запомнил бы свою роль. Жизнь богатых баловней похожа на рэп,  – засмеялась она.
    Мы зашли в кафе и расположились у окна.
  Актриса, вопросительно  посмотрев на  меня,  спросила:
– Вино  будете пить?
– Можно пригубить красное вино.
Она, не  удовлетворившись красным вином, заказала коньяк.
– Видимо, кинорежиссер заметил мое сходство с проституткой и предложил  мне в фильме роль «ночной бабочки». Я похожа на проститутку? – и она  пристально вгляделось в свое маленькое зеркальце, будто только что увидела  себя.
– Известная голливудская актриса Джулия Робертс в фильме «Красотка» сыграла роль проститутки...
–  Мы плоды греха и ошибок. Сущность каждого из нас – это нагота. Смешит то, что мы пытаемся «одеть» нашу Суть.
Когда она смееялась, то морщины под глазами становятся гуще и глубже.
– Вам, оказывается, нравится одевать вашу Суть в белые одежды, – сказала  обладательница зловещей улыбки.
   Меня охватила печаль, и мне не хотелось продолжать нашу беседу.
– Потанцуем. – предложила она.
– Не хочу.
– Я  чувствую себя  счастливой только в толпе, –  радостно сказала она.
    Она погрузилась в толпу, танцующую под легкую и быструю песню на  английском языке. Я сразу потерял из виду актрису в коротком красном  платье.
    Дождь целовал оконные стекла. Я жалел свое черствое сердце, хотелось  плакать. Мне казалось, что только  дождь по-настоящему понимает мою одинокую душу, страдающую от одиночества.
– Долго  меня ждала?
      Фальшиво улыбаясь, актриса, усадила бритоголового джигита за наш столик, а сама уселась рядом. Узкоглазый парень был немногословен, зато на удивление обжористым. Он быстро расправился с шашлыком, и теперь с удовольствием поедал салат с рыбой, будто забыв об окружающих. Актриса  спросила бритоголового:
– Вы сказали, что занимаетесь бизнесом?
– Да.
–  Если не  секрет, что это за бизнес?
– Продаю с надбавленной стоимостью фрукты и ягоды.
       Актриса выжидающе  замолчала.
Бизнемен опустошил все тарелки ипринялся поедать салат из  помидоров.
Актриса снова  обращаясь  к бритоголовому спросила:
– Заказать еще  еды и салаты?
– Как пожелаете, – ответил ее спутник, протягивая руку к деликатесному салату из требухи перед актрисой.
– Вам не пора уходить? – актриса прямо посмотрела в глаза бритоголового.
– Я провожу вас домой, – ответил бритоголовый, нисколько не  смущаясь.
– Спасибо!  Я и без вас найду  свой дом.
Бритоголовый хмуро поднялся с места и попрощался с ней, невесело  улыбаясь.
Актриса, проводившая  взглядом бритоголового, процедила   сквозь  зубы:
– Бессовестный! Врал, что «бизнесмен». Обманщик. В кармане нет даже   ломаного гроша. Продавец  фруктов и овощей.
–  Когда вы свою сущность обряжаете в черные одежды, страдаете только  сами.
– Мечтаю вернуться в театр и сыграть роль «Красавицы в трауре», - сказала она, – Если красавица в трауре, похоронив  мужа, осталась вдовой, то я  похоронив любимого человека в собственных фантазиях, теперь борюсь со своим стыдом и честью.
–  ?..
–  Я вам надоела? Простите, я забыла, что моя  жизнь это не ваша жизнь.Мы  все несчастны оттого, что равнодушно относимся к жизни друг друга, – сказала она со злостью.
–  Наоборот, мы ошибаемся тогда, когда вмешиваемся в жизнь других  людей.
– Будущее каждого человека формируетсяв прошлым. Жизнь подобна лоскутному одеялу, следует гармонично сочетать радости, горести и печали.
– Интересно, найдется ли в этом  кафе зеленый чай с медом? – спросила я.
– Я не официантка – улыбнулась она фальшиво. – Я забыла, что должна встретиться с кинорежиссером… Прости. Мне нужно уходить.
      Торопливо собравшись, она вышла из кафе. Расплатившись с официантом, я принялась пересчитывать свои деньги в кармане и обнаружил, что осталось всего восемьдесят пять тенге. На такси денег не осталось… Я отправилась домой  пешком. 
   В душе было пусто и горько. Но меня огорчала не осенняя слякоть.
         


Рецензии