Кошки-мышки

Я поцеловала на ночь дочку, поправила одеяло, зевнула.

- Не забыть бы завтра купить яду, - пробормотала наставление самой себе и уже было направилась спать. Но тут дочь открыла круглые блестящие глазки.

- Зачем тебе яд? - заинтересованно спросила она.

- Мышей травить, совсем обнаглели, - объяснила я.

- Ты хочешь отравить маленьких веселых мышек? Они же будут мучиться, - дрожащим голосом сказал наш восьмилетний представитель Гринписа.

- Это грызуны, дорогая. Они же портят еду, прогрызают стены, гадят, - я была уверена в своей правоте.

- Они будут мучиться, - твердо сказала Аленка и посмотрела мне в прямо глаза.

- Хорошо, - вздохнула я. - Не буду травить. Попрошу у соседей их кошку на пару дней.

- Думаешь, легче, если тебя съедят, а не отравят? - справедливо заметила Аленка.

- Мыши испугаются кошачьего запаха и сами уйдут, - нашла я компромиссное решение проблемы.

- Странные вы люди, - вздохнула дочка. - Кошек все любят, а мышей ненавидят, хотя от котов вреда ничуть не меньше.

Укладываясь спать, я задумалась над ее словами. И правда, чем кошки лучше мышек?

Кошек надо специально кормить, ставить им блюдечки с водой, а мыши сами находят себе пропитание.

Кошачий запах может запросто ввести неподготовленного человека в обморок, от мышей такого аромата нет.

Мыши грызут все подряд, это да. Но коты дерут мягкую мебель, в период линьки усыпают всю квартиру шерстью, а в марте орут дикими голосами.

Знаю котов, которые весной выбрасывают рассаду, заботливо посаженную хозяйкой, роняют новогодние елки и гадят в ботинки. Но даже после таких мерзких выходок никто не идет в магазин покупать кошачью отраву.

Если же мышь столкнет оставленную на краю чашку, об этом будут широко оповещены все домочадцы и друзья, и облава серохвостым обеспечена.

Как-то на даче Алена изловила мышонка у нас на кухне и торжественно отнесла его на улицу. Я, до этого свято верившая, что боюсь мышей, глянула на зверька. Ничего особенного, даже симпатичный: худенький, с глазками-бусинками...Но в руки взять - Боже упаси! А кошек глажу иногда с удовольствием.

Почему же мы так не любим мышей? Может, потому что они приходят без приглашения и пугают внезапностью своего появления? Вальяжные ленивые коты несут себя - иному человеку бы у них поучиться, а мышь юркает и шмыгает, а мы  в большинстве своем не любим юрких и шмыгающих.

- Какая глобальная проблема! - я даже приподнялась в кровати. - Мы любим тех, кто этого не заслуживает, и презираем тех, кто мал и сер. Не здесь ли кроются причины всех социальных бедствий? Может, я откопаю философский корень...или камень... Как правильно?

- Хватит ворочаться, - сердито сказал сонный муж. Я встала с постели и побрела на кухню. Да, мы легко можем обидеть и человека, и животное, мы равнодушны и эгоистичны.

Я включила свет, по подоконнику что-то прошелестело, и я заорала от неожиданности. На крик явился заспанный супруг.

- Ты чего?
- Мышь! нет, так жить невозможно!
- Сегодня же купи мышеловку, отравы, черта лысого - надоели, - распорядился супруг, и я согласно кивнула.

... Операция "Смерть грызунам" в заключительной стадии. На кухне не слышно шороха за плитой, никто не выскакивает из мусорного ведра. Простите меня, мыши! Без вас все-таки лучш! А мысли об извечном человеческом двуличии и лицемерии я усердно гоню прочь.


Рецензии
Славный рассказ! Мне кажется, что мы не любим мышей исторически. Ведь в старину нашествие этих грызунов на запасы еды человека, грозило последнему голодом и даже гибелью. А кошки нас в те времена от мышей спасали.

Очень нравится ваш язык и диалоги.

С уважением,

Татьяна Александровна Андреева   05.08.2021 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна Александровна, за отклик! Рассказик времен газеты "Русский север". У Владимира Панцырева была чувство юмора, и он такие миниатюрки ставил в номер.

Ольга Олевская   05.08.2021 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.