Господи, ну почему мы такие???

      Сегодня ( 20 июня 2015г.) под вечер отправился я по магазинам. Было пасмурно, но я не взял зонт, потому что предстояло тащить покупки в двух руках. В 19.30 я подошёл к троллейбусной остановке у метро "Каховская", нагруженный сверх меры. Как раз в этот время и началась гроза. Проехав одну остановку, как мне и было нужно, я сошёл и сразу попал под ливень. Благо до павильончика на троллейбусной остановке метра 2-2,5. Там уже было несколько человек таких же бедолаг, как и я-без зонтов. В  начале мы рассчитывали на скорое прекращение грозы, но не тут было: гром затих, а ливневый дождь усилился, и продолжалось это природное явление до 21,05 , т.е. практически полтора часа без какого-либо явного перерыва. И вот  что я и мои  товарищи по несчастью, число которых то увеличивалось, то уменьшалось ( более молодые не выдерживали и отправлялись кто-куда прямо под ливнем)- вот что мы увидали за эти полтора часа.

      Для того, чтобы хорошо представить себе, что произошло на нашей остановке, придётся кое-что разъяснить. Наша троллейбусно-автобусная остановка расположена на тротуаре шириной приблизительно 5 метров. Сама остановка находится в 2 метрах от проезжей части. При этом, ранее это расстояние было 3 метра, но с некоторых пор, когда кому-то из транспортного Департамента Москвы пришло в голову сделать элипсоидные заезды общественного транспорта на метр ближе к остановке (практически по всей Москве) и начались все неприятности для пассажиров, хотя для автомобилистов наступило раздолье:  стоящий на остановке троллейбус или автобус не мешал движению. Как говорил В.С. Черномырдин: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда!". Теперь любая машина, проезжающая мимо в сильный дождь, обдавала пассажиров на остановке грязной водой. Никто из чиновников Департамента об этом и не подумал. В то же время напрашивалось элементарное решение - отодвинуть остановку назад на 1 метр (существующий тротуар это позволяет). Но для этого надо было передвигать остановку, а их в Москве тысячи, и не мудрствуя лукаво, остановки оставили на прежних местах.

      Кроме этого, в районе остановки противоположная сторона шоссе( одновременно это улица Каховка) явно выше той стороны, на которой расположена остановка. Ещё кроме того, слева от остановки ( со стороны движущего транспорта) -спуск к остановке. А в 6-7 метрах справа от остановки перпендикулярно шоссе в него "вливается" с нагорной стороны внутри дворовая заасфальтированная дорога для выезда автомобилей на основную магистраль. Левее остановки на шоссе по стороне остановки расположены решётки ливнестоков и тающих снегов. Наши решётки представляют из себя три решёточки, расположенные одна за другой, размером 30-40 см на 20-25 см каждая. Теперь картина полная. Не надо быть семи пядей во лбу, а просто иметь чуточку здравого смысла, чтобы заранее понять, что произойдёт в районе остановки в сильный дождь тли при резком таянии снега. Достаточно было перед началом работ по устройству элипсоидного заезда- выехать на место чиновникам префектуры ЮЗАО г. Москвы и проектантам, достаточно было затем дать задание геодезистам и всё бы стало ясно как день. Но кому это надо? И был отдан приказ- запроектировать и построить. И было запроектировано и построено: как говорится - заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибёт. А затем, после появления элипсоидного заезда  в районе нашей остановки- в течении только последнего полугодия этот заезд вместе с ливнёвкой переделывался трижды (последний раз ремонтники "Мосводосток" закончили работы 3 дня назад. При этом в первый раз ремонтники  узбеки умудрились под руководством прораба-славянина "закатать " в асфальт и решётки ливнёвки!!!

      Как я предполагаю, решение об элипсоидных заездах было принято в тот период, когда у Департамента были деньги, а теперь денег на исправление явных ошибок нет в силу всем известных причин. Кто же во всём виноват- в первую очередь работники префектуры ЮЗАО и муниципалитета "Зюзино". Но и их можно понять- таких остановок в "Зюзино" с десяток, в ЮЗАО- сотни, а по всей Москве- тысячи. Вы представляете о каких финансовых затратах идёт речь!!! А страдает при этом рядовой москвич, передвигающийся по городу на общественном транспорте. При этом, все работники и указанных городских организаций и ремонтные рабочие, трижды переделывавшие одно и то же с одинаковым отрицательным результатом, получили зарплату, возможно и благодарность с премией. И никто не наказан за это безобразие. Лично я не звонил и не писал не в префектуру, не в муниципалитет- не приучен. Но я уверен, что многие "въедливые" москвичи- жители нашего района- это делали. Но воз и ныне там. 

      Я возвращаюсь на сегодняшний вечер. В течении первых же 15 минут ливня  решёточки ливнёвки уже не справлялись с потоками воды, поступающими с 3-ёх нагорных сторон. Ещё минут через 5-ть решёточки окончательно скрылись под водой, и образовался водоём, примыкающий к тротуару, глубиной до 0,3 м и длиной вдоль тротуара- метров семь влево от остановки и метров 10-ть вправо от остановки. Почти все автомобили, проезжающие на скорости мимо нас , обдавали нас грязной водой, а подходящие к остановке троллейбусы и автобусы вытесняли на тротуар потоки воды, подмывающие нас. За полтора часа лишь водители 2-ух троллейбусов и 1-ого автобуса догадались остановиться и осуществить высадку-посадку пассажиров до остановки на более сухом месте. А водитель легкового автомобиля, в нарушении всех правил движения попытавшийся обогнать троллейбус справа-вблизи тротуара, "наглотался" воды и застрял на полчаса, создав ещё и "пробку" в движении. Наконец, дождь кончился и мы-пассажиры стали расходиться. Пошёл и я домой. Шёл я со своими 4-мя пакетами с продуктами и иными вещами, чертыхался и думал:" Всем всё по фигу. Мы живём в городе(в стране) пофигистов". И ЭТО - СТРАШНО!!!
                               


Рецензии