Долина Лотосов

Долина Лотосов

Наверно в жизни каждого человека были невосполнимые утраты, которые сопровождаются душевными страданиями и бессонными ночами. И я была не исключение. Глядя на все мои переживания, мои родственники пришли к заключению, отправить меня отдыхать на Азовское море. Южный климат, фрукты, теплое ласковое море поддержка друзей, а самое главное смена обстановки просто обязаны были излечить не только мое измученную душу но и тело. Решено, сделано.
И вот я уже еду в поезде на верхней полке, лежа на ней, смотрю в окно. Сначала были знакомые мне пейзажи средней полосы, и это не давало пищи для интереса. Но когда я въехала на территорию Черноземья, то пейзажи изменились, и проснулся интерес к увиденному. Я увидела из окна поезда огромные хлебные поля, на которых комбайны казались красными точками. Изменились станции и полустанки. Изменился разговор людей и их менталитет. По истечению трех с небольшим суток я приехала на станцию Тимашевская. После чего на автовокзале купила билет до Ахтари и села в подошедший автобус. Моя поездка длилась полтора часа. Я вышла из автобуса и вдохнула воздух вечернего южного городка. Меня никто не встретил, и мне пришлось, самой добираться до дома своих друзей. Каково же было их удивление, когда я появилась у них на пороге дома. Оказывается, они не получили мою телеграмму, которая пришла с опозданием на два дня, после моего приезда. Друзья  не знали, куда меня посадить и чем накормить, при этом засыпали меня вопросами. Я не знала, что мне и делать, не то отвечать на вопросы, не то кушать, к тому же от усталости у меня закрывались глаза. Друзья. После своих расспросов, собрались идти купаться, а у меня сил хватило только дойти до кровати.
В семь утра я проснулась и почувствовала, что стопроцентно отдохнула и выспалась. Я оделась, и пошла умываться. А когда, умывшись, обернулась, то увидела ребятишек своих друзей возрастом от десяти до четырнадцати лет. Миша держал полотенце, а Катюшка стакан с соком. А четырнадцатилетняя Анюта тоном домоправительницы объявила:
- Завтрак будет через полчаса. - Меня удивило такое поведение детей, но я не подала и вида. А спустя время, когда я осталась с десятилетней Катей один на один, девочка призналась, что их родители велели от меня не отходить ни на шаг и быть всюду моими помощниками и развлекать меня на все лады. На это душевное признание я улыбнулась, и, обняв Катюшку, прижала к себе. А что я еще могла сказать?
Итак, завтрак состоялся в восемь утра, а потом поход на рынок за свежими овощами, фруктами и домашними сметаной творогом маслом и, конечно же, горячим свежим хлебушком. В одиннадцатом часу, разложив купленные продукты по местам, мы всей гурьбой направились на море. О, для меня это было зрелище, увидев, такое количество людей на пляже, от мала, до велика. Почти сразу же у берега плескалась малышня и люди пожилого возраста. Дедки и бабули заходили на мелководье по колено и усаживались прямо на дно, при этом дамы умудрялись кокетничать со своими кавалерами, от чего меня разбирал смех. Представляете, приходит бабуля лет семидесяти с макияжем накрашенными губами в соломенной шляпке и начинает строить глазки сидящему в воде по грудь кавалеру, у которого на голову надета стильная кепи. Из всех этих наблюдений, я сделала вывод, что это привычное для них общение, да и знакомы они не первый день.  Я зашла в море и побрела подальше от берега, где купалась основная масса людей. Надо сказать, что вода была мутная, но теплая и солоноватая на вкус, и, тем не менее, она лечила мою душу и навеивала приятные мысли. А вокруг меня уже хихикая и плескаясь, плыли Миша и Катя.
- Ой! – Заверещала я. – Вы меня сейчас утопите. Отплывайте в сторону и догонялки там играйте.
- Ага, если чё, то Вы теть Свет, кричите, мы с Мишкой рядом будем. – Я кивнула головой в знак согласия и осталась покачиваться на волне в относительном одиночестве. После купания я выходила на берег и укладывалась на свое большое махровое полотенце и нежилась на жарком июльском солнышке. В такие минуты жизнь казалась, раем. Друзья с ребятишками затеивали игру с мячом, и то и дело слышались знакомые возгласы и заливистый смех. Кто-то рядом разгадывал кроссворды, вовлекая меня в этот процесс. А после пляжа мы шли обедать и отдыхать часа на два. Вообще, до четырех часов вечера, казалось, что все кругом засыпало.  И только изредка в каком-нибудь из дворов лаяла, чем-то встревоженная собака. А вечерами мы готовили шикарный ужин или жарили шашлыки с красным вином, или варили раков, запивая их холодным пивом. После чего шли гулять на набережную или устраивали пение под гитару дворовых песен. Сколько было при этом смеха шуток и какого-то беззаботного ненавязчивого веселья. В таком темпе отдых продолжался недели три. Видя, что я снова начала грустить, друзья решили совершить экскурсию на лиманы, и показать мне то, что я никогда не видела в жизни. Огонек интереса с новой силой проснулся во мне. Наталья и Володя наняли катер с подвесным мотором. И в один из солнечных дней  мы все вместе отправились смотреть чудо.
Аркаша, так звали хозяина катера, вел его с большой скоростью. И если бы не лобовое стекло, то дышать бы было очень трудно. Знакомые ощущения вернули меня в далекое детство, поскольку все мои школьные каникулы прошли на судоходном озере. А это и катера и рыбалка. Мне даже немного взгрустнулось, вспомнив свое беззаботное детство. Я оглянулась и посмотрела назад, взгляды всех присутствующих были обращены вперед. А береговая линия стала узенькой полоской. Сколько времени мы летели на катере, сказать не могу, так как я витала в своих воспоминаниях. А когда Катюшка взяла меня за руку, я подняла голову и увидела камышовые заросли. Катер сбавил ход, и мы четко въехали в узкий проход между камышовыми зарослями. Аркаша уверенно вел катер, то и дело поворачивал из одного прохода в другой. Я еще тогда подумала, не дай боже мне оказаться одной в этом месте, никогда бы дорогу обратно не нашла. Местами была такая узкая водяная протока, что можно было коснуться рукой земли, на которой виднелись следы кабанов. Что здесь делали кабаны, мне было не понятно, так как вокруг была топь. Возможно, неподалеку была суша и кабаны просто гуляя, попали в эти заросли, пересекая водный раздел. И вот очередной поворот и мотор заглох. Я посмотрела на Аркашу, а он улыбнулся и сказал: - А сейчас будет чудо. – Сидящие в катере заулыбались, в предвкушении
Увидеть нечто эдакое. Катер медленно вошел еще в одну протоку, и я увидела огромные необычные цветы темно-розового цвета.  Эта красотища была рукотворного происхождения, завезенная из Индии. Да это было царство лиманов, в котором жила своей жизнью долина лотосов. Лотос, считается главным атрибутом восточных богов-демиургов, который символизирует их чистоту, целомудрие и мощную творческую энергию. Этот цветок является эмблемой совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Лепестки лотоса, напоминающие солнечные лучи, олицетворяют божественный источник жизни, а коробочка семян в культуре Древней Индии рассматривается, как символ плодовитости, рождения и возрождения. А еще существует поверье, если сказать в цветок имя любимого или любимой, то любовь будет на всю жизнь. Я на некоторое время онемела от такой красоты и не могла вымолвить ни слова. В какой-то момент даже хотелось остаться здесь и любоваться и любоваться этими величественными цветами. Лотосы дарили умиротворение и покой, отчего на душе появлялась тихая радость. Глядя на меня, Катюшка вдруг воскликнула:
- Мама, а давай букет лотосов нарвем или хотя бы цветок один засушим на память.
- Катя эти цветы занесены в Красную книгу. Не дай бог тебя, кто увидит с этим цветком, мы с папой получим такой штраф, что вовеки веков не расплатимся.
- Так мы же не для себя, а для тети Светы.
- Тете Свете только этого еще не хватало. – Ворчала на дочку Наталья. От всего услышанного Аркаша рассмеялся. И тут я поняла, почему этот молодой мужчина настоял на этом времени поездки. Аркадий действительно, хотел произвести на нас впечатление этими цветами, и у него это здорово получилось. Лотосы раскрываются с утра и такую красоту можно увидеть только утром
- Катюшка на память можно взять коробочку с семенами, вон их сколько. Срежем две штучки, одну тебе, а другую Светлане. Вот и будет вам память. – Аркадий достал из чехла охотничий нож и срезал две коробочки на длинном стебле. Катерина потрясла коробочку и захихикала. Все посмотрели на девочку, а она снова потрясла коробочку и с улыбкой во весь рот сказала: А там что-то гремит, как в погремушке. Теть Свет, а у Вас гремит? – Я потрясла коробочку и тоже услышала характерный звук.
- Ага, гремит.- Аркадий снова рассмеялся и сказал:
- Это Катюшка, семена гремят. Ну, что всё? Все удовлетворены? Тогда будем возвращаться. Поехали?!  - И мы все дружно ответили:
- Поехали!
С тех пор прошло много лет. Но эти воспоминания о море до сих пор живы в моей душе. А долина лотосов порой стоит перед моими глазами и влечет своей таинственностью и красотой, уводя в мир фантазий и в несбыточные мечты.
2015 год.


Рецензии