Сказка, рассказанная ветром

Жили-были  Волшебник и Волшебница. Они очень любили друг друга, подобных  им не было на свете: молодые, красивые, добрые и могущественные.

Случилось так, что злой и тоже очень могущественный колдун влюбился в Волшебницу, украл её, спрятал: заточил в волшебную темницу, где она не могла применить свои волшебные  умения.  Долго уговаривал злодей девушку стать его женой на веки вечные, сулил ей различные блага и возможности. Но девушка не хотела ни слышать его, ни видеть, она требовала вернуть её к возлюбленному.

Рассвирепел колдун и заколдовал непокорную пленницу, рассеяв её на мельчайшие частицы в одном из безлюдных мест на земле. И стала девушка невидимой. Её будто бы и нет, и в то же время она везде. Заколдовал негодяй также в том месте время на тридцать три года.

Молодой же Волшебник  в тоске по любимой не находил себе места. Умолял Солнце, звезды и Месяц найти её. Искал её следы. Колесил по свету в её поисках. Вопрошал реки, горы и море – не видели ли они его красавицы? Но всё было тщетно – возлюбленная бесследно пропала.

Сильно затосковал юноша, потерял интерес к жизни. Без любимой жить и скучно, и тошно, и не для чего.

Однажды сидел он как-то на большом камне, на солнечной полянке, в лесу, как всегда грустный - хотелось ему любить и быть любимым - и обратил внимание, что тут же в траве греются на солнышке змея, лягушка и ящерица. Посмотрел Волшебник на них и подумал: «Интересно, а можно ли их превратить в девушек и как они будут выглядеть?» Подумал так и превратил всех трёх в девушек.  Встали перед ним - три красавицы – одна другой интереснее. Понравились они Волшебнику. С трудом сделал он выбор и оставил девушкой ту, что была сначала лягушкой, а двух других снова превратил в змею и ящерицу.

Предложил Волшебник Лягушке стать его женой. Та согласилась. Зажили они на этой полянке,  Волшебник построил дом. Сам он днем трудился, хозяйством занимался, охотился, а жена его целыми днями во дворе лежала, на солнышке грелась да фрукты ела. Что не попросит её муж сделать, на всё один ответ: «Устала. Отдохну ещё  чуть-чуть». Попросит её муж с ним пойти в соседнее селение или на ярмарку, на всё тот же ответ.  Махнул Волшебник рукой на жену и живет сам по себе. А однажды решил все-таки против ее воли взять с собой на ярмарку: взял за руку и повел к лошади. Взбрыкнула супружница, дёрнулась от мужа и выскользнула рука мокрой лягушиной лапкой из руки Волшебника. Превратилась снова в лягушку и упрыгала  в своё болото.

Не стал печалиться Волшебник. Позвал змею и превратил её в красавицу. Эх, и экзотическая  же была девушка! Влюбился Волшебник не на шутку и предложил ей стать его женой. Согласилась девушка, и зажили вместе в доме, где прежде жил он с лягушкой. Стала  девушка-змея  забирать власть над мужем: командовала, заставляла день и  ночь трудиться, чтобы хозяйство росло, чтобы излишков много было, да чтобы продать их потом на ярмарке. Сама же немного по дому поработает, во дворе приберется,  да наряды мерить перед зеркалом, собой любоваться. Всё равно любил её Волшебник, баловал, как мог, а она все грубее и наглее с ним становилась. Настал день, когда подошел муж к жене, чтобы обнять её да приласкать, а она зашипела, выскользнула змеёй из рук, укусила его и уползла в лес.

Сильно опечалился Волшебник, загрустил. Но вспомнил вскоре про ящерицу. Позвал её, так же превратил в девушку и предложил стать его женой. Девушка-ящерица согласилась. Была она скромной, работящей, мужем не помыкала. Да только вот не улыбалась никогда, песен не пела, не радовалась, когда муж домой с работ возвращался. Старался Волшебник развеселить её, колдовал для жены всё, что было в его силах: сказки разыгрывал, зайцев танцевать заставлял, дождик из конфет с неба напускал, - ничего не действовало на девушку. Махнул муж рукой на это, и стали жить  как есть.
Идут они как-то по лесу. Птицы поют. Солнце светит. Цветы веселые на каждом шагу.  А девушка-ящерица грустная как всегда.  Схватил Волшебник жену в порыве чувств, обнял и закружил. А она сильно испугалась, вырвалась из рук и ящерицей ускользнула от Волшебника. Только кончик хвоста в руках у него остался.

Опечалился Волшебник: никак не везет ему в любви! Но не отчаялся. Решил: «Пойду странствовать по свету…»

Долго ли, коротко ли шел путник, но пришел как-то в чудесный край, где был великолепный сад с цветником. Зашёл он  в этот сад и стал гулять по нему, цветами любоваться. Много цветов в саду прекрасных, красивых, изящных, разноцветных и диковинных, но понравился ему один скромный, очень милый голубой цветочек. Долго любовался Волшебник этим цветком, понравился он ему очень. Превратил Волшебник этот цветок в девушку.  Как хороша и мила она была! Влюбился Сказочник и предложил ей стать его женой. С радостью согласилась девушка. Только уходить ей из сада нельзя было - завянет тогда «оранжерейный цветок». Зажили они в этом саду. Глаз не сводит муж с молодой жены, а она – с него.  Так, почти день и ночь, сидят и любуются друг  другом, улыбаются да сказки рассказывают.

Прошло какое-то время. Волшебник собрался сходить на волшебную гору, чтобы добыть чудесного цветочного нектара для жены – для пущей её красоты и нежности.  А она его давай отговаривать, мол, и без этого нектара хорошо. И чего, мол,  ты там будешь без меня ходить да на других девушек смотреть, а я буду вянуть от тоски в это время? Не пошел Сказочник на гору. В другой раз собрался он к роднику сходить, чтобы волшебной воды ей принести для омовения прекрасного личика. А она вновь не пускает его, мол, без меня не ходи никуда, мне скучно и грустно. В третий раз собрался Волшебник в заморские края, чтобы новых семян для сада добыть, опять жена не отпускает, мол, найдешь лучше меня жену себе. Остался Волшебник в саду, около жены - снова любоваться её красой. Но через некоторое время пришла весть, что напали враги на этот край и нужно вести сражение. Отправился муж в поход, хотя жена плакала и рыдала. А когда вернулся, смотрит, жена его цветком завяла.

Загоревал Волшебник, чуть не плачет: не везет ему с женами!

Вдруг слышит трепет: птица красивая синяя прилетела и села на дерево рядом. Песни поет, перья клювом чистит – грациозная, статная, красивая. Понравилась она Волшебнику. Спросил он,  хочет ли она превратиться в девушку и стать его женой? Птица сразу согласилась. Превратил её  Волшебник в девушку, чудесную-пречудесную. Взора от неё оторвать не может. Любуется – не налюбуется. Влюбился очень. Стали жить они в этом саду. Весело им было, интересно: то оба люди-человеки они – в саду трудятся, цветы, ягоды, деревья выращивают; то в птиц превращаются да летают везде, где им вздумается.

Как-то раз жена сказала мужу, что хочет одна полетать по лесам, разведать новые места. И стала улетать частенько. Волшебник не скучает – дел у него много. Переделает их и ждет жену. Она возвращается и снова им вместе радостно и хорошо. Только однажды не вернулась она вовремя домой. День, два, три – нет её.  Забеспокоился. Взял волшебную тарелочку и яблоком водит по ней, заклинание произносит – просит, чтобы тарелочка показала, где жена сейчас. И увидел, что жена его, синяя птица, сидит на ветке в далеком лесу в гнезде, птенцов высиживает, а рядом  с ней сидит такая же синяя, как она, птица – отец этих птенцов.

Не на шутку опечалился Волшебник,  даже заплакал. В сердцах вырвал из груди и выбросил по ветру свой дар волшебства – не помогает этот бесполезный дар в жизни и в любви - покинул сад и ушел из того места. Решил не искать больше себе жен, а странствовать по свету да людям помогать, чем может. Всё равно лучше своей возлюбленной Волшебницы не встретил никого на свете да и не встретит уже.

И вот однажды, устав в дороге,  присел Волшебник отдохнуть возле ручья, песню его послушать. Слушал песню да не заметил, как задремал. Слышит сквозь дрёму, будто кто-то тихонько смеётся радостно. И смех до боли в сердце знаком ему! Очнулся Волшебник, а смех громче и радостнее. «Кто здесь?» - вскрикнул он. «Это я! Не узнал?» - донеслось откуда-то в ответ. Стал Волшебник оглядываться вокруг,  даже в небо посмотрел, но никого не увидел.
- Где же ты?
- Я всюююдууууууу….
- Кто ты? Мне знаком твой голос.
- Я твоя невестаааааааа….
Покачнулся Волшебник – голова вдруг закружилась и сердце зашлось: с неба будто лик его возлюбленной Волшебницы Солнцем на него глядит.
- Любимая моя, ты ли это?
- Да, это я, ненаглядный мой. Колдун заколдовал меня. Тридцать три года не могла я издавать ни звука, только молча жить, развеянной на частицы,  в этом месте. А сегодня минул срок в тридцать три года, и я могу теперь разговаривать. И случилось такое счастье, что ты пришёл в эти места, мой дорогой Волшебник!
- Как же я искал тебя! Как тосковал!!! Никто не смог мне заменить тебя… Но как расколдовать тебя, Любимая?
- Это невозможно, заклятье очень сильное. Но если кто-то очень сильно захочет расколдовать меня, он должен сам развеяться на частицы вместо меня. А я вновь стану человеком.
- Я сделаю это ради тебя, Душа моя!
- Я знаю, но не нужно этого делать. Я не хочу жить  человеком, когда снова тебя не будет рядом со мной.
- Но что же тогда делать?
- Есть еще один способ. Колдун не поведал о нём, но мне его нашептали травы и звезды. Если ты тоже согласишься развеяться на частицы, раствориться в этом месте, то мы всегда будем вместе. В этом месте. Мы перемешаемся и станем с тобой этой местностью. Всё будет состоять из нас: лес, трава, звезды, луга, горы, море, ручьи.
- Конечно же я согласен, Радость моя!

Воскликнул так Волшебник, и по его слову случилось волшебство: стали они вдвоём со своей возлюбленной той волшебной местностью с великолепными природными ландшафтами, с чудесным климатом, с красивой флорой и обильной фауной. С каждым годом местность эта становилась всё красивее, обильнее, привлекательнее. Поселились там добрые люди, стали разводить сады, цветники, холить и лелеять природу и жить в радости, счастье и любви.


А сказочку эту рассказал мне попутный ветер, которому Волшебник в сердцах кинул свой дар. Предложил ветер мне обменять этот дар на голубой шарфик, да только зачем он мне, этот дар? Может еще хозяин объявится, да вернуть себе захочет….


Рецензии
Очень интересный и поучительный сюжет! Многоплановый! Здесь и настоящая любовь и разные женские характеры, кстати прекрасно подмеченные. Понравилась мне Ваша идея с "голубым шарфиком"!:)
А мне тоже кое-кто сказки рассказал: "История, рассказанная королевскими лилиями"
http://www.proza.ru/2018/01/08/2016
Заинтересуетесь - заходите:)
С уважением,

Вера Столярчук   21.01.2018 20:57     Заявить о нарушении
Вера, простите за припозднившийся ответ.
Очень приятный Ваш отзыв!
Благодарю за приглашение!:)

Наталья Губанова   04.02.2018 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.