Лень

- Ты чем-то недовольна? – в зеленых глазах демона читалось явное удивление.
- Конечно, я недовольна! Зачем ты его притащил?! – начала шипеть на Бесика я, делая это чисто из приличия, чтобы не сорваться на крик, потому что незваный гость все равно все слышал. – Он приперся ко мне в дом! Развалился на МОЕМ диване! Ест МОЮ еду! Пьет МОЙ чай! И лежит тут, как…
- Ага, прям как ты! – рассмеявшись, ответил Бесик.

Вот ведь зараза. Я больше ни слова сказать не могла, я просто задохнулась от негодования.

Да, Бесик притащил ко мне в дом Это. Это нечто лежит на диване, тупо глядя в потолок и иногда переворачиваясь с одного бока на другой. Он голоден, но он не встанет с дивана, потому что холодильник слишком далеко. Бесик притащил ко мне в дом Лень. Они оба решили сегодня погостить у меня. Я могу сколь угодно долго возмущаться поведением демона Бессонницы, но факт остается фактом: ничто ко мне не приходит, пока я сама того не захочу. Захочу проблем – придут проблемы. Я захотела полениться – пожалуйста!

- Эх… Ну и что мне с вами делать? – опустив руки, спросила я.
- Ну, во-первых, чай, пожалста! – прозвучал в ответ голос с территории дивана. Моего дивана.
- Еще чего. Сам налей.
- Нет, мне лень. Я Лень и мне лень. Здорово, да?
- Нет, не здорово.
-Ну налеееей.
- Нет. Мне тоже лень. Иначе ты бы здесь не валялся.
- Я не валяюсь, я великолепно пребываю в горизонтальном положении, при этом не переставая размышлять о чем-то великом, светлом…
- О холодильнике?
- Да!
- Так, ладно, я сам чай налью, - не выдержал Бесик. Ну, а чего он хотел, мог бы и не пускать ко мне этого… Ну да, сплю я до 4 часов дня, ну, встаю с кровати в 5-6… Ну что такого-то…. Я просто отдыхаю после сессии.
- Бесик, расскажи мне что-нибудь.
- Не расскажу… Мне тоже лень, - передразнил меня демон.
Это уже ни в какие рамки. Я не собираюсь оставаться без истории!
- Хочешь, чтобы рассказал, встань и вымой чашки хотя бы.
- Ну, Бесик… - Вот посуду мыть мне совсем не улыбалось.
- Значит, сегодня в тишине чай попьем. Посмотрим в потолок. Какая увлекательная штукатурка… Или на стены… Ой, а вот здесь кот обои ободрал. Потрясающе. А какой узор на занавесках! Дьявольски красиво…
- Ладно, ладно! – я сдалась. – Только давай, пока я буду мыть, ты рассказывай, хорошо?
- Хорошо, - улыбнулся Бесик. – Не так давно я посещал одного Ханьского императора…
- Не так давно?
- Ты специально всегда меня перебиваешь?!
- Ну прости, мне просто интересно же…
- Не делай. Так. Больше.

…В общем, этот император был с причудами, скажем так. Он решил, что Солнце ему не указ. Что он и только он один волен объявлять начало дня и ночи. И заявил, что день отныне будет начинаться не с восходом солнечного диска, а с выходом Луны на небосвод. И день так начинался не только у него. Он принудил всех своих подданных к тому, чтобы они признали, что Ночь начинается с приходом Света, а День – с приходом Тьмы. С восходом Луны начинался рабочий день: люди начинали трудиться на рисовых полях, ткать шелковые полотна, ловить рыбу, обучаться боевым искусствам, писать грамоты и указы и прочее, и прочее. Только вот человеческий глаз не способен различать все во Тьме так же хорошо, как при Свете. Рис начал гнить, шелк стал грубым, рыбаки, засыпая в лодках, сваливались в реки, ученики школ боевых искусств больше калечились, нежели учились… Про иероглифы я вообще молчу: днем-то мало что можно разобрать, а ночью – вообще кошмар непонятный. С торговлей так же перестало ладиться: торговцы из других стран, выходя днем на улице, не видели ни одного жителя империи Хань. Жителям было велено спать, даже если они не могли. Торговцы начали покидать империю, так как ни купить, ни продать им здесь уже ничего не светило. Ночью-то они спали, как было принято во всех иных странах.

В считанные недели экономике был нанесен колоссальный урон. И друг другу люди причинили немало бед. Ну, не удивительно, в прочем, на сонную голову мало толкового можно сделать. Ночью людям вообще плохо работается, если они не знакомы со мной…

- А зачем император так сделал? Ему же это невыгодно было, в казну же перестали деньги поступать и…
- Он так сделал из страха.
- Чего? Из-за какого страха?
- Он панически боялся ночи. А точнее того, что ночью произойдет переворот и его непременно, обязательно свергнут. И он не нашел иного способа, кроме как заставить всех работать по ночам. Ему так, видите ли, спокойнее было. Говорю же, он был с причудами. Возможно, в этом была моя вина. Придворные решили, что надо что-то делать, так больше продолжаться не может. Они начали давать ему снадобье, из-за которого он засыпал и спал очень долго. Поили они его этим снадобьем где-то неделю. За это время кое-как уладили проблемы, возникшие из-за ночных работ, и поспешили вернуть часть заграничных торговцев, пообещали, что больше такого не повторится, и заплатили им, конечно, немало.

Но придворные не знали, что делать с императором, когда тот проснется. Он проспал еще несколько дней, иногда пробуждаясь, чтобы поесть и попить, но потом он снова ложился спать. Когда он проснулся, наконец, окончательно, решено было сказать, что все это было лишь сном. Позвали мудрецов-толкователей, и те наплели императору, что этот сон предупреждающий и говорит он, что сделать надо все в точности да наоборот, то есть оставить все как есть и ничего не менять. На счастье придворных, император мудрецов послушался.

- Подожди, - не уложилось у меня в голове, - А как ты узнал, чем закончилась вся эта история? Император же начал спать. Ты это прочитал где-то?
- Нет, - рассмеялся демон, - Я по-прежнему был свидетелем этой истории. Император-то спал. А вот придворные еще долго-долго спать не могли, опасаясь, что император раскроет их обман. Так что было мне еще много работы. Но было весело.
- Вредина ты, издевался над бедными китайцами… Подожди, а этот куда делся? – спросила я Бесика, не обнаружив в своей квартире второго гостя, пусть и незваного.
- Так ты посуду мыть начала, он решил, что ему делать тут нечего больше, и пошел в другое место ничего не делать…

Радости моей не было предела. Мой диван! Я на нем должна валяться. Или, как говорит Лень «великолепно пребывать в горизонтальном положении, при этом не переставая размышлять о чем-то великом, светлом…».


Рецензии