Вернулся

-Итак, ты вернулся.

Молчание.

-Не прошло и нескольких месяцев.

Молчание.

-Соизволил-таки явиться, предстать наконец в привычном обличье, а не просто так напускать на меня бесятину, чтобы она мне спать не давала до четырех утра!

Дело было в конце мая. Несколько месяцев Бесик меня не посещал. Лишь проверял, видимо, мое состояние. Я об этом узнавала иногда, когда  не могла уснуть. И вот теперь Бессонница навалилась на меня полностью. Она покрыла мне голову, плечи, руки, ноги. Я не могу спать ночью и не могу бодрствовать днем.

Не вздумай, никогда не думай даже о том, чтобы обидеть демона! Всегда следи за словами и мыслями, потому что иначе он поглотит тебя. Он растворится в тебе, поселится в голове и не даст тебе покоя, пока не простит. Если только демоны умеют прощать.

Бесик всю последнюю неделю как будто включал каждую ночь в моей голове энергосберегающую лампочку. Такие лампочки очень долго не перегорают, энергии на освещение едят мало.  Ее можно вообще не выключать. Пока она горит в голове, темнота не наступит, покоя не принесет. Она только пугает, потому что лампочка в голове говорит, что должно быть светло, и настраивает тебя против силуэтов и теней. Против себя, потому что в темноте ты тоже не больше, чем тень.

Бесик продолжал молчать, глядя в пол. Я бы предположила, что ему стыдно, но что-то очень в этом сомневаюсь. Скорее всего, он просто пытается не обидеться на меня еще раз.

-Если ты явился мне, чтобы молчать, то будь любезен, изыди. Я могу не спать и не глядя на тебя.
-Ну вот что, ну вот что ты пилишь, а… - раздалось наконец из-под опущенного лица, - Я пытаюсь сказать кое-что, а ты мешаешь мне. Женщина, честно. Типичная женщина. Все пилит, и пилит, и пилит. Ты не лесорубом в прошлой жизни была, не?
-Ха-ха. Очень смешно. От смеха сейчас прогуляюсь к будке Цербера.
-Нет, точно была лесорубом… Я это посмотрю по базе данных.
-Какие умные слова мы выучили, насылая  Бессонницу в нашем времени, а не только тогда, когда меня еще не было.
-Я бываю там, где тебя уже нет, и даже там, где уже нет меня, так что не надо мне тут про умные слова ничего говорить. Знаешь, что такое троглистаматический аргонариумайзер?
-Нет… А что это?
-Не знаю, сам выдумал… Закину в будущее, какому-нибудь ученому в голову, может, изобретет что-нибудь бесполезное, в стиле ваших адронных коллайдеров, компьютеров, спутников, метро…
-Чем это тебе спутники не угодили?
-Тем, что для других миров вы еще не доросли! Вы малы не размерами планеты или размерами собственных тел. Вы малы взглядами, кругозором! У вас вообще такого понятия нет!
Вернулся старый добрый мизантроп…
-Куда вы пытаетесь слинять? Куда вам еще идти, кроме как в этот мир, а потом – в мир иной? Пока вы умеете только пакостить. А там, куда вы пытаетесь нацелиться, и без вас таких хватает, уж поверь мне.
-Так, ладно. Все.
-«Ой, все!»
-Такого я не говорила! Откуда ты вообще этого понабрался?!
-Сети, - рассмеялся демон, - социальные сети лучше самой прочной паутины самого большого паука. Заглянул я на днях к одному парню, он сидел за компьютером, и там было это «Ой, все!». Он так смеялся, смеялся. Говорил, что это про баб, точно про баб… Интересно, он действительно не замечает, что отвечает так по нескольку раз на дню почти всем, с кем разговаривает и уж тем более – спорит?
-Бесик, давай ближе к делу. Чай ставить?
-Да, - ответил демон и улыбнулся.
Улыбнулся! Он не злится, не злится! Заварю вкусный чай.
-Итак, что ты хотел сказать, - это теперь уже не имело значения, но спросить хотелось.
-Я хотел сказать, что прощаю тебя.

А нет, это имело значение.

-Прощаешь? Меня? И тебе это сложно было сказать? – всемогущий демон. Мда.
-Это сложнее, чем попросить прощения. Попросить прощения легко: ты просишь и все, твоя часть дела выполнена. Гуляй в ритме вальса теперь, потому что дальше не твои проблемы. А вот дать прощение... Это другое. Я бы сравнил это с тем, чтобы отдать человеку свое сердце, чтобы оно в его руках скорее зажило, да вот сердца у меня нет. Когда тебе обидно, ничто, никакая месть твоей Обиды не излечит лучше, чем прощение. Но это очень трудно, очень.
-Ага… Поэтому, ты сначала попробовал месть?
-Ну, я же демон…
-Поверить не могу, что ты мне лекции о прощении читаешь… В ангелы переводиться не собрался, не?
-Ага, щас! Там рога спиливать будут, это больно, между прочим…

Разговор начал складываться в мозаику из трех тысяч штук. Историй накопилось много, Бесик рассказывал, рассказывал, рассказывал… Я уже не смотрела на часы.


Рецензии