Всегда ли человек осознает ценность времени?

Время не проходит впустую
и не катится без всякого воздействия на наши чувства:
оно творит в душе удивительные дела.
Аврелий Августин

Что есть время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю,» – еще в 4 веке нашей эры сказал христианский теолог и философ Августин Аврелий.

Люди издавна задумывались о значимости и ценности времени, о его привязке к жизни человека. Время человеческой жизни – миг. Но всегда ли способен человек понять и ощущать конечность времени? Сейчас в быстротечном ритме жизни, в постоянном движении нам сложно испытать как «быстро и безвозвратно сыплются песчинки в часах нашей жизни». Можно представить, что время вдруг остановилось: прекратилось движение всего живого, развитие. И ничто не может изменяться в мире: рождаться, расти, стремиться к цели, самореализовываться, – да и мира самого тоже нет.

Существует множество различных теорий о времени, но главной сущностью их всех является то, что наличие времени – вот фундаментальное условие для существования жизни и мира. А поскольку время играет важнейшую роль для изменения мира, то оно является поистине ценным.

Понимание этого приходит к человеку, пожалуй, с возрастом, непосредственно в те годы жизни, когда он сталкивается с проблемой осознавания смысла своего существования. В поисках ответов на многочисленные вопросы: Кто я? Зачем я? Каковы пути моей самореализации, саморазвития? – человек акцентирует свое внимание на ценности и конечности времени.

Пусть человеческая жизнь – это миг, а сущность ее – это вечное течение, которое неощутимо, то нужно каждое мгновение ценить и проводить как последнее, чтобы даже один день смог стать целой жизнью.


Рецензии