эпилог

Очаровательная девушка в синем платье стояла у картины с бокалом вина в руках.

Она камнем застыла возле одной из моих работ, словно и вовсе забыла, что может двигаться.
Я бы решил, что она задумалась о чем-то своем, если бы не сумел поймать внимательный и сосредоточенный взгляд, который детально изучал мое творение. Это была всего лишь моя очередная выставка, не представляющая собой ничего стоящего.
Люди лениво передвигались от одной из моих картин к другой, переговариваясь о чем-то между собой, а она все смотрела на мою картину.
Я не могу понять, чем так зацепило эту девушку мое творение, в котором, конечно же, не было никакого смысла? Но еще больше меня волновало, чем сама она так сильно зацепила меня.
Она стояла почти неподвижно, неторопливо отпивая вино из своего бокала, и то и дело поправляя тонкий золотой браслет на своем запястье.
Наконец, не выдержав, я подошел к ней и напрямую спросил:
- Вам нравится?
- Вы знаете, я совсем не разбираюсь в искусстве, - улыбнулась мне она.
Глубокие черные глаза, смотрящие на меня словно два космоса, источали тепло и то, что я никак не мог идентифицировать. Как будто мне показалось, что я видел ее уже когда-то, в одной из своих прошлых жизней. Потому что, хотя я и не знал о ней ничего, я чувствовал, что влюблен в нее и хочу повести с ней всю свою оставшуюся жизнь. По какой-то неизвестной мне причине я видел в ней гораздо больше, чем возможно увидеть в человеке, которого совсем не знаешь.
- Вам совсем не нравится? – с дрожью в голосе переспросил я.
- Ну почему же совсем? Эти линии, например.. я думаю, они прекрасны!
- Спасибо.
Она снова тепло улыбнулась мне.
В эту минуту маленькая девочка подбежала к ней и дернула за юбку платья.
- Когда мы уже пойдем домой, мама? – заныло милое кудрявое создание неестественно высоким голоском.
- Сейчас, солнышко, уже идем, - она присела, чтобы взять на руки свою дочь, и поправить ее растрепанные волосы, - прости меня, ладно?
Мужчина в расстегнутом пальто вошел в зал и поторопил ее, еще более нетерпеливо, чем это сделала девочка.
- В чем дело, Вивьен? Я уже полчаса жду вас в машине, мы опаздываем!
- Я засмотрелась на картину и совсем забыла о времени, - встревожено отвечала ему она, уходя все дальше и дальше от меня, - сама не знаю, что на меня нашло, я ведь никогда не любила живопись, но эта картина… она показалась мне особенной…
Они скрылись в дверях зала, и слово «особенной» стало последним, которое я сумел расслышать.

Я освободился только поздней ночью. Холодный, уже совсем осенний воздух, приятно обдавал мое лицо. И какое счастье, что я не оставил дома зажигалку и теперь смог закурить, придавая моменту еще больше «особенности». Я без каких-либо весомых причин чувствовал себя невероятно счастливым человеком, и не понимал почему.
Вернее я знал, что причиной была девушка в синем платье, которую, как выяснилось, звали Вивьен. Но я никак не мог поверить в то, что в свои двадцать четыре еще способен влюбиться по щелчку пальцев. Наивно, как говорят, с первого взгляда, влюбиться в незнакомку, которую не встречу больше никогда в жизни.
Я стоял и наслаждался переполняющим чувством вперемешку с дымом сигареты и холодным воздухом. Оно наполняло весь мир вокруг меня необъяснимым смыслом. Моя жизнь в ту минуту была смыслом.
И я жил.
Я был счастлив.


Хотя Томас больше никогда не встречал Вивьен, она продолжала появляться на картинах, которые он писал, до самой его смерти. Ему часто снились странные сны о доме, в котором они жили вместе с девушкой в синем платье. Иногда в этих снах разворачивались волшебные истории о прогулках с бутылкой вина по ночному городу. А порой там совсем ничего нельзя было разобрать. Проснувшись, Томас мог лишь вспомнить Вивьен, стоящую к нему спиной, которая произносит: «Ты разбил мне сердце».
Если же вам интересно, как продолжалась жизнь Томаса в первой из альтернативных реальностей, то пусть будет так: время застыло в момент, когда он остановился у огня. И не имеет значения, что было дальше - этой истории пришел конец.
Но, как и положено быть, он наступил значительно раньше, чем вы смогли это осознать.


«Дорогая Вивьен, мне в голову пришла потрясающая идея о природе нелепых влюбленностей. Вроде мимолетных очарований человеком, с которым вы случайно столкнулись взглядами в метро, а потом вышли на своей станции и больше никогда не встретили друг друга.
Я думаю, что это чувство может означать, что вы узнали его. Возможно, с этим человеком вы уже знакомы, или были знакомы в одной из бесконечного количества альтернативных реальностей. Возможно, в той или иной версии у вас была семья, а может быть, вы даже пережили прекрасную и кровавую историю, полную боли, потому что так сильно любили друг друга.
Но это было в одной из ваших жизней, а во всех прочих вы так и не встретились, разве что однажды оказались в одном вагоне метро. И тут вы друг друга вспомнили. Или хотя бы один из вас узнал другого.
 Хотя это может оказаться и чем-то куда менее значительным. Если это так, на следующий день вы не вспомните о своей влюбленности. Скорее всего, вы забудете о ней, едва покинете метро. Это было наваждение, просто вы проснулись в романтическом настроении, а в вашем плеере весьма кстати заиграла соответствующая песня.
 
Узнав, вы не забудете никогда – вот главный закон моей теории.

Дорогая, любимая Вивьен! Если ты читаешь это письмо, и знаешь, что я пишу его именно тебе, а не кому-то другому, если на этот момент, я еще помню о тебе, если все это, бессмысленное и нелепое, все-таки имеет смысл, значит есть шанс, что все не случайно. Меньше всего хочется верить в то, что во Вселенной возможны случайности. Больше всего хочется верить, что мы где-то там, в параллельных реальностях, сейчас и всегда вместе с тем, в кого влюблены. Ведь это так чудесно!
Интересно, какими мы могли бы там быть?»

Посвящается ВВ.
Всем, кому знакомы мимолетные очарования людьми в общественном транспорте
А так же тем, кто понял "один вагон метро" как метафору


Рецензии
прочитав все ваши работы,долгое время с мыслями не могла собраться,да и до сих пор не могу
они прекрасны!
и "письма" так мне запали в душу,так полюбились каждые строки.о,как я влюблена в образ Вивьен!
спасибо за всё это
и я не знаю вас,но,прочитав эти истории,полюбив их,я полюбила и вас

Таисса Либерт   12.10.2015 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо вам.

Даша Оливер   13.10.2015 20:23   Заявить о нарушении