Приключения улитки

Мария перелистала альбом, на каждой странице которого было изображение Караколь.  Каких только картинок не было в нем нарисовано красками и карандашом, ярких и черно-белых! Воспоминания пронеслись в ее голове... Она отложила в сторону рисунки. Сколько интересных приключений произошло с этим маленьким созданием, к которому она так сильно привязалась!

  А начиналось все так обычно… 
 
Караколь – это всего лишь улитка. Да-да - обычная улитка! Миролюбивая, не ядовитая и не опасная для человека улитка. Мир, в котором она жила, ничем не отличался от многих мест, в которых живут обычные улитки. Вокруг - одна густая трава, сквозь которую редко пробивается теплое ласковое солнце.   
 
- Ах, как скучно, - думала наша Караколь.

 Честно говоря, в тот момент умных мыслей в ее голове было немного. Да и откуда им взяться, если целыми днями она только и делала, что поедала окружающую ее траву? Иногда она грелась  в лучах солнца, когда забиралась на высокий камень. Она не училась в школе, как это делаем мы, не ходила в театры, музеи, не смотрела кинофильмы, не читала книг, - но это и понятно, ведь она – всего лишь улитка. Мир ее мыслей был таким же скудным и однообразным, как и то место, где она обитала. Сама того не подозревая, наша Караколь была натурой мечтательной и романтичной, хотя мечтать ей было особенно не о чем. Еще она была очень доброй и отзывчивой, всегда старалась помочь. Несколько раз она прятала в своем домике мух от прожорливой лягушки, живущей по соседству. 
 
Однажды теплым летним днем на соседнем дереве послышалось знакомое карканье.  Это была давняя знакомая нашей улитки - сорока Куарента, которая очень любила путешествовать. Где только она не была, какие только страны не видела! Последнее ее путешествие было в Испанию. 
 
- Ах, Барселона! – восхищенно произнесла Куарента. - Какие там красивые места! Какие творения Гауди!  Какой там «Лос Караколес»! Ах!   
 
На родине Караколь Куарента слыла «ценительницей прекрасного», и ее мнение тотчас становилось мнением всех местных обитателей. Вслед за Куарентой все кузнечики стали повторять: «Ах, Барселона!  Ах, Испания!». Эти слова подхватили и местные лягушки, никогда не покидавшие своего пруда: «Ква-ква! Ква-ква-кие места! Ква-ква! Ква-ква-кая красота!». 
 
Конечно, эти разговоры не могла не услышать Караколь, и она спросила Куаренту: 
 
- А что это такое «Лос Караколес»? По-моему здесь слышится мое имя? 
 
- Ах,  какие там улитки! Это невозможно передать словами. Какие улитки! Ах! – опять произнесла Куарента.
 
Но какие там были улитки, сорока так и не уточнила. Взмахнув крыльями, она улетела, видимо в очередное путешествие. 
 
С этого самого дня покой покинул Караколь. Все ее мысли теперь занимала Барселона. Она решила, что непременно должна побывать в Испании и особенно в «Лос Караколес».  Наверное, там живут самые красивые на свете улитки. Ах, как бы ей хотелось на них посмотреть.   
 
Ее добрый приятель, кузнечик Салтамонтес, стал замечать, что его подруга стала совсем грустной и неразговорчивой. Он поинтересовался, что с ней происходит, и Караколь рассказала ему о своей мечте.   
 
- Знаешь, несколько дней назад, в северной части нашего поля я видел плакат с названием «Лос Караколес».  Если я не ошибаюсь, на нем было написано, что объявлен конкурс на самых красивых улиток для «Лос Караколес». В жюри конкурса будет наш сосед из западной части поля, господин аист Сигуэна, – сказал Салтамонтес. 
 
- Что же ты молчал? Как же, как же мне туда попасть? Я и за год не доберусь, я ведь вообще никогда не покидала эти места, – стала причитать Караколь. 
 
- Я помогу тебе, - сказал кузнечик. - Вскарабкивайся мне на спину, я отвезу тебя. 
 
- Но я не могу сию минуту отправиться на конкурс. Мне нужно привести свой домик в порядок и взять с собой все самое необходимое. Не волнуйся, мне нужно совсем немного времени. Давай отправимся в путь рано  утром, - предложила Караколь.

- Хорошо, - согласился кузнечик.
 
Как только улитка осталась одна, она принялась наводить порядок в своей раковине. Разложила по полочкам все свои наряды, в шкафчики аккуратно уложила украшения, взяла в дорогу запас воды и еды. Она пораньше легла спать, чтобы рано утром отправиться в долгожданное приключение. 
 
На рассвете, как и договаривались, прибыл Салтамонтес.  Караколь вползла ему на спину, и они отправились в путь. Дорога  оказалась ужасной. Ее друг прыгал, да еще так высоко, что у бедняжки захватывало дух. А что она хотела? Все кузнечики прыгают, они не летают как птицы, не плавают как рыбы, не ползают как змеи. А что творилось в домике Караколь! Можете себе представить! Все аккуратно сложенные вещи «прыгали» вместе с украшениями и едой, хорошо еще, что вода не разливалась. Эти мучения длились несколько часов, но Караколь показалось, что несколько дней или месяцев, или даже лет, пока они, наконец, не припрыгали к тому месту, где проводился конкурс. Измученная, но счастливая она скатилась со спины друга. Его спина тоже, надо отметить, была не в очень хорошем состоянии после этого путешествия. Караколь подползла к аисту и  закричала: 
 
- Я, я, я здесь! 
 
Господин Сигуэна был очень любезен  и учтив. Он внимательно посмотрел на Караколь и хитро прищурился, потом медленно и важно обошел вокруг нее и сказал: 
 
- Какая красавица! Вы будете украшением нашего … - тут господин Сигуэна закашлялся, – Проходите, проходите, - и пригласил Караколь в большой странный ящик, в котором уже было множество таких же улиток, как и наша красавица. 
 
- Вам предстоит незабываемое путешествие по воздуху, в самолете, незабываемое, – обратился к улиткам господин аист Сигуэна с какой-то зловещей улыбкой. 
 
Непоседливый  и очень любопытный Салтамонтес в это время разглядывал ящик снаружи. В нижнем углу он заметил  бледную, почти стертую наклейку. Подойдя поближе, он смог различить написанные крупными буквами слова «Лос Караколес» и ниже нарисованную картинку. То, что он увидел, потрясло его.

В этот момент ящик закрывали крышкой. «Люди!!!» - закричал бедный Салтамонтес, и в последнюю секунду успел запрыгнуть внутрь ящика. Крышка захлопнулась над его головой. В ящике стало темно и как-то неуютно. 
 
- Караколь!!! – позвал кузнечик. 
 
Из дальнего угла ящика он услышал знакомый голос:

– Я здесь. 
 
- Милая Караколь,  что я наделал, что наделал!!! – кричал Салтамонтес.
 
- Что, что случилось? – испуганно промолвила Караколь. 
 
- Во что я тебя впутал, что я наделал?! – причитал кузнечик. – «Лос Караколес» - это не фабрика грез, не Голливуд, это ресторан, где фирменное блюдо – улитки.   
 
Сердце учащенно забилось у несчастной Караколь. Бедная глупышка! Если бы она была более внимательной и осторожной, этого бы не случилось. Если бы она знала, что сорока Куарента так восторженно восхищалась объедками из улиток со столов ресторана «Лос Караколес». 
 
Да уж, что сделано, то сделано. Но отчаиваться не стоит. Рядом надежный друг, и потом они не одни, их много, а когда много – это уже сила. Не все еще потеряно! 
 
Что происходило снаружи ящика, улитки не знали. Ящик куда-то несли, потом ставили на другие ящики, затем куда-то грузили. Ящиков было несколько, значит их, улиток, очень много.   
 
Когда погрузка была закончена, включились двигатели самолета. Под этот шум Караколь и Салтамонтес собрали вокруг себя всех улиток, рассказали им, куда и зачем их на самом деле везут, и начали готовить план возможного спасения. Но не все улитки поверили словам Салтамонтеса. Самая заносчивая и высокомерная  улитка по имени Лорри говорила, что он все придумал, что это неправда, что все это ради того, чтобы в конкурсе победила Караколь, и ей достался главный приз. У нее нашлись сторонницы, которые отказались участвовать в плане друзей. 
 
Наступила ночь. «Чтобы не случилось, нам понадобятся силы, поэтому нужно хорошо выспаться», - решили друзья. Ночью Караколь приснился странный сон: она на огромном красивом блюде, вокруг нее запеченные улитки под разными соусами. Блюдо ставят на стол, на нее смотрит девочка с рыжими волосами. Вдруг сиреневая муха с красивыми прозрачными крыльями садится рядом с Караколь и …   
 
Караколь проснулась от резкого толчка. Рядом с недоуменным взглядом подпрыгнул Салтамонтес.  Их ящик еще долго трясло, болтало, подкидывало и снова трясло.  Наконец открылась крышка ящика. Яркий солнечный свет  ослепил глаза, и через мгновение появилась толстая с большим, как картошка, носом и маленькими глазками физиономия шеф-повара ресторана «Лос Караколес» господина Диего. Оглядев улиток, он произнес:
 
- ; A, qu; apetitos! (пер. - Ах, какие аппетитные!) 
 
Его слова наши друзья, конечно же, не поняли. 
 
Ящики стали снова выгружать и куда-то ставить.   
 
Когда все стихло, Салтамонтес смог протиснуться в щель неплотно закрытой крышки ящика и выбраться наружу. Ужас охватил кузнечика. Вокруг стояли огромные, пышущие жаром плиты, на них стояли кастрюли, в них что-то кипело, булькало, шипело. Вокруг плит туда-сюда сновали повара. Люди суетились, готовили блюда, которые забирали официанты. Да, картина была далека от той, которую в ярком воображении когда-то рисовала себе наивная Караколь.   
 
Но надо было что-то срочно предпринимать. Не ждать же, в конце концов, когда улиток подадут под соусом! Караколь попросила кузнечика, чтобы он постарался сделать отверстие между крышкой и ящиком как можно больше, и тогда улитки смогли бы выползти из ящика. Кузнечик упирался своими слабыми лапками как мог, но тяжелая крышка ему не поддавалась.   
 
Вдруг  один из поваров подошел к ящику, в котором находилась наша улитка, и открыл крышку. Салтамонтес  свалился снова в ящик вместе с Караколь, она уже успела прилепиться к его спине. Повар схватил часть улиток. Это была Лорри и ее подруги. Они кричали и пытались вырваться, но сделать ничего не смогли. Улучив момент, пока крышку ящика не закрыли, Салтамонтес выпрыгнул из ящика вместе с Караколь. Прыжок, другой, третий, и вот впереди - открытое окно. Еще момент и они на свободе, но нет - резкий толчок, они столкнулись с официантом, несшим гостям очередное блюдо. От этого столкновения наш кузнечик отлетел в одну сторону, а Караколь попала прямо в блюдо с улитками. 
 
Официант поставил деликатес на стол, поклонился и ушел.  Караколь чуть было не потеряла сознание.  Открыв глаза, она увидела, что на нее смотрит рыжеволосая девочка из ее сна. Девочка ковыряла вилкой по тарелке и что-то говорила своим родителям, но Караколь не понимала, что именно говорит эта девочка.   
 
- Мне жалко этих улиток, я не хочу их есть и пробовать не хочу, их нужно отпустить. Я не буду их пробовать, мама, - чуть не плача сказала девочка.
 
- Мария, прекрати капризничать! Ты давно хотела побывать в Испании, но нельзя же,  ужиная в знаменитом ресторане «Лос Караколес», не попробовать местный деликатес,  - отвечала ей мать. 
 
Караколь хлопала глазами, ничего не понимая. Вдруг позади она услышала странное жужжание. Повернув голову, она увидела сиреневую муху, точно такую же, какую видела во сне. Муха подлетела к ней и села рядом.   
 
- Фу, муха, я это есть не буду, – простонала Мария и с облегчением вздохнула. Теперь ей точно не придется пробовать этих несчастных улиток. 
 
В то время, пока Мария «обсуждала» с мамой свое меню, муха говорила с Караколь: 
 
- Моя дорогая, я знаю про твою доброту к нам, несчастным мухам, поэтому решила тебе помочь. Ты добрая улитка, но тебе не хватает знаний, чтобы спасти себя и других. Я подарю тебе волшебную крошку хлеба. Но ее волшебные свойства прекратятся через 30 дней. То, что ты успеешь приобрести за это время, останется с тобой, а сейчас тебе пора, – так говорила сиреневая муха. 
 
- Подожди, а кто ты? – спросила Караколь. 
 
- Я - фея–муха, мое имя Моска. Бери крошку, съешь ее прямо сейчас и торопись, времени у вас мало.   
 
Моска протянула Караколь хлебную крошку, которая тоже была сиреневого цвета, как и муха.  Как только Караколь съела крошку, она стала  понимать, что говорят рыжеволосая девочка и ее мама. 
 
- Здравствуй! - сказала Караколь девочке. 
 
Мария оглянулась по сторонам.

- Мама, ты не слышала, кто поздоровался? - спросила она.    
 
- Мария, прекрати! Это все - твое богатое воображение! Никто не здоровался с тобой, – отвечала мама.

- Здравствуй! Посмотри в свою тарелку, я здесь, – пыталась обратить на себя внимание улитка. 
 
Только сейчас Мария заметила, что среди улиток одна шевелится и как-то внимательно смотрит на нее. «Этого не может быть!», - подумала девочка, «Я, наверное, схожу с ума. Все, не буду больше читать фантастику».   
 
- Посмотри, пожалуйста, в тарелку. Я – улитка, и мне нужна твоя помощь, – умоляла Караколь. 
 
«Да, мама права, у меня слишком богатое воображение» – подумала Мария, - «ну и как мне теперь жить? В моей голове все перемешалось. О, ужас! А-а-а!  Я вижу говорящую улитку, кошмар». 
 
- Мама, ты давно стала замечать, что у меня богатое воображение? – спросила Мария.

 
- Давно. Ты у меня всегда была большой фантазеркой и выдумщицей. Такая вот ты у меня, - рассмеялась мама. 
 
- И что - это опасно? А, правда, что мысли могут материализовываться, например, улитки разговаривают не в книжке, а наяву? – не унималась Мария.
- Да уж, это не очень хорошо, конечно, но с этим тоже жить можно. Иногда надо отвлечься, например, сделать что-то интересное, чтобы переключить свои мысли. 
 
- Ясно, мне, наверное,  нужно спортом заняться всерьез и книжек поменьше читать. Все, я поняла.   
 
- Ну, послушай меня. Я не плод твоего воображения, я живая, только говорить на вашем языке 
мне помогла волшебная муха. Ну, послушай меня! – уже кричала Караколь. 
 
- Мам, уже прямо сейчас надо спортом заняться, пожалуй, я пойду, побегаю, пока ты наслаждаешься местными деликатесами. 
 
- Ну, хорошо, побегай, только недалеко, – глядя на дочь улыбнулась мама. 
 
- Не уходи, ну пожалуйста, ну послушай же, наконец! Я - живая, а ты - нормальная, как все. Я не вру, и ты не придумываешь, я тебе не кажусь, я на самом деле умею говорить. Мария!!! – кричала Караколь.   
 
Мария стала сильно волноваться и нервничать, она не верила тому, что видела и слышала.  Бедная девочка подумала, что окончательно сошла с ума и чуть не расплакалась. Караколь подползла к Марии и самым несчастным взглядом посмотрела на нее.   
 
- Послушай, я тебе все расскажу, пожалуйста, выслушай меня, мне действительно нужна твоя помощь. Если не поверишь ты, тогда никто не поверит. Ты еще ребенок, а кто, как ни дети, верят в волшебство? Взрослые уж точно не поверят, и уж тем более не помогут бедным улиткам, они их лучше съедят, мы же - деликатес местный! – так говорила, отчаявшаяся на спасение, Караколь. 
 
Мария немного успокоилась. Она посмотрела, на весело обсуждающих что-то родителей и их друзей, и тихо сказала: 
 
- Что ж, если мне суждено слышать и понимать улитку, почему бы мне не выслушать ее. В конце концов,  для моего очередного рассказа это не такая уж и плохая тема. Я готова, говори. 
 
И Караколь все рассказала Марии. Девочка не смогла сдержать слез. Она знала о жестокости людей, но как-то мирилась с этим. В ее душе все перевернулось, ей захотелось помочь им, еще живым, ждущим своей несчастной участи, улиткам. 
 
- Хорошо, мы что-нибудь придумаем, - сквозь слезы промолвила Мария. 
 
Под предлогом, что ей хочется немного прогуляться по территории  ресторана, девочка вышла во двор. Караколь была аккуратно помещена в карман Марии.   
 
Улитка облегченно вздохнула и с интересом стала рассматривать содержимое кармана. Чего в нем только не было:  фантики от конфет, резиновый шарик, жвачка, проездной билет на поезд от Барселоны до Порт-Авентуры на завтра, мелкие монеты и еще уйма всяких очень нужных вещей.   
 
- Главное, чтобы не придавило, - подумала Караколь и для безопасности залезла в свою надежную раковину. – Вот, когда она пригодилась, а я-то глупая хотела от нее в прошлом году избавиться. Ну и чтобы я сейчас без нее делала? Все-таки я - совершенство. Самооценка Караколь стала расти. 
 
Пока Караколь придавалась рассуждениям по этому поводу, к Марии подошел мальчик. Он с  родителями сидел за соседним столиком и  внимательно наблюдал за девочкой. Ему захотелось поиграть с ней. Мария не знала, что делать, как помочь бедным улиткам и как присутствие этого мальчика может ей помочь. Вдруг смелая мысль пришла ей в голову. Она предложила Сергею, так звали мальчика, пошалить. Девочка знала, что все мальчишки любят шалить. План был прост: надо попасть на кухню через служебный вход.   
 
- Это же интересно, что там происходит, и чем на самом деле угощают гостей, – продолжала Мария.   
 
Эта идея пришлась Сергею по душе. Он не колебался ни минуты.  Сказано – сделано. Если за дело берутся дети, – все у них обязательно получается. Немного понадобилось времени, чтобы проникнуть через служебный вход на кухню ресторана. Там царила такая суета, что никто даже не обратил внимания на появление детей. Около входа стояли те самые ящики, о которых говорила Караколь, их еще не успели перенести в другое место.

 - Смотри, какие-то ящики. Для чего они на кухне? –  прошептал Сергей.
 
«Значит, я не сошла с ума, - с облегчением выдохнула Мария, – я нормальная, если ящики вижу не только я, но и Сергей, а если в них на самом деле улитки – значит, я абсолютно здорова. Мы это сейчас выясним». 
 
- Сергей, давай посмотрим, что в этих ящиках, вдруг там змеи. Они здесь не улитками нас кормят, а змеями, – подзадоривала она мальчика.

И это сработало. Мысли о змеях сделали свое дело. Все ящики были мгновенно вскрыты. Да это и несложно было сделать, так как крышки ящиков не были закрыты на замок. Разочарованию Сергея не было предела:   
 
- Кормят все-таки улитками. Фу! Ух, их тут тьма-тьмущая. Мерзость какая. А я-то поверил, думал здесь на самом деле змеи. 
 
Ребята так же незаметно покинули помещение, как и пробрались в него. 
 
А что началось на кухне! Улитки изо всех своих улиточных сил стали выбираться наружу. Красавицы старались наперегонки выползать из этих «кулис модной индустрии». Многим это, к счастью, удалось. Из-за суеты на кухне, люди опомнились, когда почти все улитки сбежали.  Спортивные навыки многим спасли жизнь.   
 
Сергея позвали родители, и он ушел. Оставшись одна, Мария достала из кармана Караколь. Девочка села на траву и выпустила улитку. Та вылезла из раковины, правда усики у нее почему-то были розового цвета. «Это от моего карандаша», - пронеслось в голове у девочки.  Караколь поблагодарила девочку за спасение своих соотечественниц. Но она была сильно взволнована, ведь ее верного друга Салтамонтеса все еще не было видно. Улитка успокаивала себя тем, что ресторан улиточный, и кузнечиков здесь не едят, надо подождать. Она попросила Марию рассказать о себе.

Мария начала рассказывать. Оказалось, что Мария живет в России, в Москве. Ее родители привили ей любовь к испанскому языку,  и выбрали для нее школу с изучением испанского языка недалеко от дома. Она учится в 4-м классе. Ее давняя мечта - увидеть Барселону. Не прерывая свой рассказ, Мария достала из другого кармана блокнот и карандаш, и, глядя на улитку, стала ее рисовать. Она рассказывала, что у нее много друзей в Испании, что она хорошо учится в школе, а еще она катается на коньках, рисует, танцует, плавает.

Караколь узнала, что люди, эти «поедатели» улиток (не все правда), говорят  на разных языках. Мария говорила на русском языке, а шеф-повар ресторана говорил на испанском. А «Караколь» в переводе с испанского языка на русский означает «улитка».

«Как это все интересно! Вот если бы и мне знать несколько языков», – подумала Караколь.  Ей так сильно захотелось выучить испанский язык, чтобы сказать какому-нибудь шеф-повару в ресторане на его языке, что она - разумное существо,  и есть ее нельзя,  или позвать кого-нибудь на помощь  в трудный момент, или, в конце концов, найти дорогу к дому. И чтобы ее понимали, и она понимала других.   
 
Караколь тяжело вздохнула. Что-то упало рядом, она обернулась. В обмороке лежал ее друг. Он все это время наблюдал за ней и видел, как его подруга разговаривала с ЧЕЛОВЕКОМ, и тот,  в свою очередь, понимал Караколь.  Какова же была радость улитки, когда она увидела своего Салтамонтеса. Она рассказала ему о том, как встретила фею-муху, как та подарила ей волшебную крошку  со способностями понимать разные языки и говорить на них, как Мария помогла спасти других улиток. Обо всем, в общем.
Мария никогда раньше не видела говорящую улитку, и ей очень не хотелось с ней расставаться.

Она предложила друзьям отправиться с ней в Россию, в Москву. Девочка сказала, что в следующем году она с родителями вернется в эти места, и что они тоже смогут вернуться. Друзья с удовольствием приняли ее предложение. 
 
Караколь и Салтамонтес чудесно провели целый год в Москве. Наша улитка оказалась хорошей и способной ученицей, многому научилась, многое узнала. Мария с удовольствием делилась своими знаниями с Караколь, везде брала ее с собой, даже в школу, показывала интересные места и постоянно рисовала. Весь альбом Марии был с рисунками, посвященными удивительной улитке.   
 
Через год Караколь и Салтамонтес вернулись на родину. Они открыли школу, чтобы все улитки могли учиться.   
 
Вы спросите, а как же дар Моски?  В награду за спасение улиток дар говорить с людьми и понимать их  так и остался с Караколь.   
 
Сбежавшие улитки обосновались подальше от ресторана и поближе к окраине города. Для этого им пришлось проделать долгий и нелегкий путь.   
 
А еще, каким-то странным образом, наша улитка стала символом школы. Той самой, в которой учится Мария.


Рецензии