Жертвы искусства. Из цикла шоферские байки

Водитель фуры Михаил Громов,Михайло,как его прозвали в гараже сослуживцы,получив задание в диспетчерской привезти стройматериалы из поселка N.на родную базу,отправился в дорогу.
 Стоял теплый солнечный сентябрьский денек.На пути дальномера почти не попадалось встречных машин.Михайло,водитель с пятнадцатилетним стажем,будучи в
прекрасном настроении,играючи крутил баранку,что-то мурлыкая себе под нос.
 Дорога была не длинной.Минут через сорок езды,водитель,увидав придорожный указатель "Паселок N.15 км.",свернул в его сторону.Трасса тут же сузилась и обросла по бокам богатым еловым лесом.Все более углубляясь в неведомые просторы,Громов заметил  неминуемо приближаюшийся по пути следования не известный объект.Подъехав ближе и остановившись,он удивленно уставился на представшее перед ним зрелище.Прямо посреди дороги,прикрепленный к бетонной арматуре  возвышался огромный рекламный щит.Вокруг  на асфальте были разложены мольберты с набросками рисунков,расставлены различные емкости с
красками,разбросаны кисти.Возле всего этого хозяйства крутился высокий
худощавый человек в спортивном костюме,испачканном краской .Не обращая внимания
на подъехавшую громадину,он с самозабвением водил кистью по картине,отдавшись
полностью творческому процессу.
-Эй,-мужик,-крикнул ему Михайло:-Убери картинки,дай проехать.
Увидев,что на него не обращают внимания,водитель повысил голос:
-Мужик,ты оглох что ли ?Мне ехать надо,посторонись.
На сей раз его окрик был услышан.Не отрываясь от своих дел,незнакомец ответил:
-Я не мужик.Я художник.
-А-а,гы-гы,-оскалился Громов:-Слышь,ты,не мужик-художник,дай дорогу.
 Тут вдруг незнакомец,отложил кисть и,повернувшись к машине,удивленно,в свою
очередь,уставился на водителя.Тот тоже молча смотрел на него.Рыжая куцая бороденка,редкие ражие волосы,торчащие из-под кепки-все было перепачкано в краске.
-Послушайте,как вы сюда попали?-спросил вдруг художник.
-Прилетел на самолете,-усмехнувшись ответил Михайло:-Только что приземлился.
-Я понимаю,понимаю,-закивал головой незнакомец.-Но мне сказали,что дорога закрыта,что я могу здесь спокойно работать.Да и вы,собственно говоря, первый кто здесь за весь день появился,-задумчиво проговорил он и вдруг повысил голос:-Послушайте,езжайте уже...Я вам не мешаю,вы мне не мешайте.-и,дав понять,что разговор окончен,повернулся к своей картине.
У Громова от такой наглости аж дух перехватило.
-Мужик,ты че,не понял?-заорал он:-Те че, жить расхотелось? А ну,мотай отсюда со своими писульками на хрен!
-Это не писульки!Не писульки!-взвизгнул вдруг художник,потрясая в воздухе рукой:-Это искусство!
-Да!Твою за твою,-заорал в свою очередь Михайло:-Сейчас я перееду тебя вместе
с твоим гребанным искусством.
 Он завел машину,здал назад,отъехал немного и на самой медленной скорости тараном пошел на художника,давя при этом на клаксон что есть силы.Незнакомец
замер у картины,зажмурился и не двигался с места.Психологическая атака продолжалась минут десять,не меньше.Наконец,подъехав совсем близко к чудаку-
художнику,Громов резко дал по тормозам.Выскочив из фуры,в сердцах хлопнув огромной дверью,сжимая в гневе кулаки,подскачил он к рыжеволосому:
-Ты что делаешь,гад! Я сейчас тебя по твоей мазне размажу!Ты что идиот?
-Понимаете в чем дело,-скороговоркой заговорил тот,дергаясь побледневшим от волнения и страха лицом:-У-у меня с-срочный заказ одной очень серьезной фирмы.Он должен быть готов к вечеру.Скоро сюда приедет заказчик.Я должен успеть.
-А мне что прикажешь делать?-орал совершенно вышедший из себя Михайло:-У меня
тоже заказ!Мне надо туда,туда!Меня там люди ждут!-кричал он,тыча пальцем в сторону поселка.
-Я,я понимаю,-лепетал незнакомец,-Но чем же я могу помочь?Поезжайте объездной
дорогой.
-Здесь только одна дорога,идиот,-кричал водитель:-А кругом лес! Я даже не смогу тебя объехать!Я не на жигулях,так твою перетак!
-Да-а,-горестно вздохнул незнакомец,оглянувшись вокруг и сочувственно глянув на Громова,неожиданно представился,приложив руку к груди:
-Григорий Масляковский.Свободный художник.
-Ешт,-сплюнул враз осевший Громов и,кивнув головой в ответ,буркнул:-Михайло.Че малюешь-то,чудило?
-А вот извольте видеть,-не обращая внимания на грубый тон водителя,оживился рыжеволосый и сделал жест в сторону картины.На огромном люминесцентном холсте,как на фотографии была изображена полуобнаженная улыбающаяся девица с великолепными формами.
-Че,сам навоял?-осклабившись поинтересовался Громов.
-Разумеется,-ответил художник и тут же спохватился:-Правда писано с натуры музы заказчика,а тут природа,вдохновение и все такое...
 Пропустив мимо ушей пространные речи Григория про "музу и все такое",Михайло мрачно
глянул на картину и оценил:
-Ни чего,сисястая.
-Искусство,-заметил рыжий,вдохновенно глядя на рекламу.

-Слышь,Гринь,-прервал вдруг молчание Громов,пнув ногой по арматуре:-Давай мы
это дело оттащим и я проскачу.
-Видите ли,это совершенно невозможно,-возразил художник:-Она невыносимо тяжела.
-Тебя так кто балакать-то научил,убогий?-с сочувствием спросил Михайло.
-Не понял вас.Как?-переспросил Григорий.
-Меняй дислокацию,-снова теряя терпение,повысил голос водитель:-Короче,Айвазовский!
-Да поймите вы !Она несколько тон весит!-кричал художник,брызгая слюной:
-Может подождете,за мной приедут буквально часа через три ,не меньше!
-Ты что охринел?-орал вконец вспыливший Громов:-У меня рабочий день идет.Я уже должен быть с грузом на базе.Да чтоб ты! Да чтоб тебя! Да чтоб твою!
-Я вас прекрасно понимаю.И поверьте,мне вас искренне по своему жаль,-бормотал
Григорий.
-Себя пожалей,художник хренов!-гневно сверкнул глазами Михаил,сжимая кулаки.
 Не известно чем бы закончилась эта история,если бы Громова по мобильному не
вызвал диспетчер.Узнав,что по данному адресу поездка отменяется и нужно срочно ехать в другом направлении,он облегчено вздохнул.Будучи по природе
вспыльчивым,но отходчивым человеком он тут же на радости расположился к художнику,пожав ему руку и,подмигнув на портрет,сказал:
-Ты эту дуру сисястую больше здесь не малюй.И вообще вали отсюда.Я здесь частенько езжу...Понял?
-Что вы,конечно,-кротко улыбаясь,кивнул художник:-Но ведь это искусство.
 Прошло несколько дней.Рекламный щит с полуобнаженной музой видать пришелся заказчику по вкусу.Теперь такие плакаты встречались в огромном количестве и в
городе и далеко за его пределами.Всякий раз проезжая мимо знакомого рекламного щита,водитель фуры Михаил Громов смачно плевал  и сквозь зубы цедил:"Искусство-сука,мать твою".


-
 


 


Рецензии