Просто надо помешать

Хорошо быть волшебником! А старым волшебником быть еще лучше – с возрастом приходит мудрость, со знаниями приходит могущество. Правда, потом мудрость уходит, а могущество остается…

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

Самуил Маршак

Три экстравагантных старика устроили привал на опушке леса.
Первый носил мантию и мягкий колпак, в каких раньше спали. Его густая седая борода была такой длинной, что сгодилась бы на роль одеяла. Он как раз и спал (причем сидя), похрапывая и беспокойно лепеча что-то во сне. Борода обернулась вокруг тела и терялась где-то в кустах. Его звали Каспар.
Второй старик выглядел совершенно иначе - головного убора не носил и был абсолютно лыс. Щелочки азиатских глаз настороженно глядели по сторонам, одна рука шарила в просторных карманах красивой китайской одежды, другая разглаживала три волосинки на пергаментно желтом подбородке. Его звали Бальтазар.
Третий старик казался индусом, он лежал навзничь прямо у ног своих друзей. Признаков жизни не наблюдалось, но под голову была заботливо подложена толстенная книга. Старик отличался темно-коричневым цветом кожи и сильной худобой. Из одежды на нем была только набедренная повязка. Его звали Мельхиор.
- Проснись, молокосос! Ты опять уснул! – крикнул Бальтазар.
- Что?! Где?! Я не спал! Я просто задумался! – запротестовал открывший глаза Каспар.
- Посмотри! Этот старый дурак сдох! – брезгливо ткнул лежащего товарища носком сандалии Бальтазар.
- А, может, он просто спит? – пытаясь распутать бороду, предположил Каспар.
- Спит? – сузил глаза китаец. – А почему же от него смердит как от покойника?
- Да, и, правда, - понюхав тело, согласился Каспар. – Но ты уверен, что покойники смердят?
- Я точно не помню, - не стал отпираться Бальтазар. – Предлагаю убить кого-нибудь, и проверить, смердит он или нет.
- А кого? Тут же никого нет… Кстати, где мы? – огляделся Каспар, рассматривая деревья.
- Есть ты. Я мог бы убить тебя. Не бойся, я тебя потом воскрешу с помощью эликсира жизни, - злорадно потер руки китаец. – Я могу изготовить любой эликсир, даже такой сложный!
- Ты уже пытался меня убить и не смог, помнишь? – поучающе поднял палец в воздух седовласый старец. – Хотя, может, мне это просто приснилось…
- Нет, я всегда убивал своих врагов! Наверное, это ты пытался меня убить! – осуждающе зашипел Бальтазар.
- Я тебя пытался убить? – удивился Каспар. – Хм…
- Я так и знал! – заверещал Бальтазар. – Кругом предатели!
- Хррпсс… - Каспар закрыл глаза и тихонько захрапел.
- Проснись! Ты опять уснул, старый идиот!
- А?! Что?! Я не спал! Не спал!
- Ты постоянно спишь, когда я с тобой разговариваю!
- Наговор! Я просто закрыл глаза! Я никогда не сплю днем! Кстати, а о чем мы говорили?
Каспар приподнял колпак и почесал голову, явно потеряв нить дискуссии.
- Склеротик, - брезгливо отвернулся в сторону Бальтазар. Он тоже, очевидно, уже ничего не помнил.
- Смотри, этот умер, - встрепенулся вдруг Каспар.
- Да, я всегда знал, что этим кончится, - надменно бросил Бальтазар, глядя на лежащего индуса.
- А кто он? Я его не знаю, - путаясь в бороде, сказал Каспар. – А ты?
- А я вообще вас обоих не знаю, - злобно сощурился Бальтазар. – Но помню, что мы куда-то шли.
- Может, за мороженым? – мечтательно улыбнулся Каспар.
- Я мог бы сделать мороженое сам, - фыркнул Бальтазар. Вот!
Старый китаец извлек из кармана какие-то разноцветные комочки – зеленые, желтые и коричневые. Потом выудил из другого кармана ступку и пестик. И принялся растирать все эти комочки вместе, периодически вмешивая в них воду из маленького, но почему-то не заканчивающегося пузырька.
- У тебя есть сахар? – обратился он к Каспару.
- Сахар…, - задумался Каспар. – Сейчас посмотрю.
Волшебник снял колпак и запустил туда руку… прямо по локоть, а потом и до самого плеча.
- Не то, не то, не то, - приговаривал седовласый старик, швыряя на землю всякую всячину из своего колпака. Рядом с мирно почившим Мельхиором уже лежали разноцветные скрепки, рулон туалетной бумаги, жемчужное ожерелье, пара дохлых полевок, портрет какого-то синего существа в рамочке и живая морская барракуда.
- Хватит мусорить в моей лаборатории! – крикнул Бальтазар.
- Честное слово, я это все туда не клал, - пожал плечами Каспар. – А, кстати, ты не знаешь, что я ищу?
- А я-то откуда могу знать!
- А ты что делаешь?
- То, что ты просил!
Каспар удовлетворенный ответом подошел поближе и наклонился над экспериментирующим алхимиком. Последний как раз влил какую-то жидкость в другую жидкость.
- Не получается?
- Просто надо помешать, старый дилетант, - фыркнул китаец. И помешал.
Что-то зашипело, и вдруг субстанция превратилась в какую-то желтую кашу.

- Ну, и что это такое?
- Готово! То, что ты просил, - гордо объявил Бальтазар.
- Да? Хм… очень вкусно! Похоже на ушную серу, - попробовав, сказал Каспар. – Да, точно, - улыбнулся он, выковыривая из уха собственную серу, и сравнивая на вкус.
- Значит, ты и заказывал ушную серу, - уверенно вывел Бальтазар. – Я никогда не ошибаюсь, я великий алхимик!
- Согласен!
- Кстати, я могу воскресить этого, - легонько пнул лежащего индуса Бальтазар.
- А кто он? – нахмурился Каспар.
- Не помню, но помню, что он покойник, - нехотя признался Бальтазар.
- Я вообще не помню, кто такие покойники, - подтягивая бороду к себе и пыхтя, сказал Каспар, барахтающаяся в траве рыбина вцепилась мертвой хваткой.
- Покойник это тот, кто мертв. Если ты умер, ты покойник. Эрго!
- Чего?
- Это такое слово, означает, что я все убедительно доказал.
- Ничего подобного! Оно значит совсем не это!
- А что же?
- Я забыл. Может, у него спросим, когда воскреснет? – Каспар указал на Мельхиора, открытые глаза которого заволокло мутной пеленой.
- Вот! У меня осталось последнее воскрешающее зелье! – достал красный флакон Бальтазар… и отпил. – А, нет, это вишневая настойка.
Каспар тем временем боролся с барракудой, спасая свою бороду.
Потом вдруг улыбнулся, вспомнив, что владеет магией. Старик сделал пас рукой, пробубнил что-то, и барракуда превратилась в детский резиновый мяч бледно-розового цвета.

- Ну, и что это такое?
- А что?
- Я хотел наколдовать рыбу побольше, чтобы она съела эту. Наверное, опять заклинание неправильное.
- Просто ты старый дурак, - хмыкнул Бальтазар.
- Подожди, мне не нравится цвет, я хочу синий мяч! – прищелкнул пальцами Каспар.
Мяч остался прежним, но все деревья за ним посинели.

- Ну, и что это такое? – спросил Бальтазар.
- Не знаю, а что я собирался сделать?
- Я не помню.
- По-моему, красиво, - поднялся на локте Мельхиор, как ни в чем не бывало. Он оказался живее всех живых.
- Согласен, есть у меня чувство прекрасного, - улыбнулся сквозь бороду Каспар.
- А ты разве не сдох? - недовольно сощурился Бальтазар, всюду подозревавший подвох. После первых десяти тысяч лет у него развилась паранойя.
- А «сдох» это как?
- Это… я точно не помню. Я вроде бы сам не пробовал, - задумался Бальтазар. – Давай я на тебе попрактикуюсь?
- Давай! – искренне и по-детски заинтересовался Мельхиор.
- Огненное копье!!! – заорал Бальтазар, выставив левую руку вперед.

- Ну, и что это такое?
Ничего не произошло, только из-под ногтей китайца пошел черный дым.
- Наверное, заклинание опять испорченное, хррпссс, - заметил Каспар и уснул.
- Не может быть! Я никогда не ошибаюсь в заклинаниях! Это либо заговор против меня, либо на этого старого дурака не действует огонь! - встал в позу Бальтазар. – Давай попробуем заморозку?
- Давай! – захлопал в ладоши Мельхиор.
- Снежная буря!!! – заорал Бальтазар, выставив вперед теперь уже правую руку.
На этот раз с его пальцев сорвалось ослепительное бушующее пламя такой силы, что Мельхиор зажмурился. Деревья и трава мигом обуглились и превратились в пепел, образовав безжизненный коридор, в центре которого невозмутимо стоял босоногий индус. Он совершенно не пострадал.
- Что такое?! Сколько я спал?! Почему меня не разбудили?! – очнулся Каспар.
- Ты спал всего несколько секунд, старый болван, - проворчал Бальтазар. – А на этого не действует огонь!
- Клянусь своей бородой, он же йог! – вдруг вспомнил Каспар, а потом добавил смущенно:
- Только я не помню, что это слово значит.
- Подождите, у меня все записано, - потянулся к своей совершенно не тронутой огнем книге Мельхиор. – Таааак, а это слово на какую букву начинается?
- На «ё», - подсказал Бальтазар.
- Точно! Нашел: «Согни голыми руками стальной столб, запрыгни на дерево без разбега, нырни в кипящую лаву без защиты, живи без воздуха и пищи годы и века! И пусть они сколько угодно рубят ёга мечами - его кожу не пробить ни чем! ».
- А про нас там есть? – заинтересовался Каспар.
- В самом конце, вот, это же наши подписи!
- Где?
- Да вот же!
- Да, это я писал, у меня красивый почерк, - улыбнулся Бальтазар. Вот, здесь написано мое имя.
- А это мое… только я его почему-то не дописал, - заглянул в книгу Каспар, подслеповато моргая.
- Потому что ты тогда уснул! Вот, чернильные пятна и перо съехало!
- Наговор! Я просто сократил свое имя, чтобы ласково звучало!
- Ка? – язвительно спросил китаец.
Каспар кивнул.
- А я вообще забыл, как меня зовут, поэтому нарисовал всяких птиц и зверей! Видите? Это точно мой рисунок! – улыбнулся Мельхиор, водя коричневым пальцем по странице.
- А это на соседней странице?
- Написано: «план действий в случае, если забудешь, что делать».
- А дальше?
- А дальше ты писал, я не могу разобрать.
- Я этого не писал, мой почерк подделали! Я намного аккуратнее! – проворчал Бальтазар.
- Я понимаю только картинку, - серьезно сказал Каспар. – Это лопающийся мячик, но этот мне нравится, потому что он синий.
- Чушь, это кулинарный рецепт – видишь, как начинка во все стороны разлетается? Это указание, как готовить яйца! – авторитетно поднял палец вверх Бальтазар.
- А я как раз забыл, как их готовить! - заинтриговано пригляделся к рисунку Мельхиор.
- А я вообще забыл, что такое яйца, - оттряхивая колпак от желтого песка, поделился Каспар. Из колпака помимо песка выпал кусок большого кактуса.
- А я вообще забыл больше, чем вы когда-либо знали, молокососы! – подбоченился Бальтазар.
- Не правда! Я забыл больше! И вообще, я старше! – не согласился Каспар.
- Наверняка всего на пару веков, - махнул рукой китаец.
Мельхиор в это время, кажется, медитировал.
- О, тут еще цифры и подпись, - ткнул крючковатым пальцем ниже Каспар. – Какие прелестные!
- Да, это время приготовления яиц!
- Или координаты, - заметил Мельхиор.
- А что такое координаты?
- Это эти закорючки, - развел руками Мельхиор.
- А в подписи что сказано? – спросил Каспар.
- «…просто надо помешать», - с трудом прочел свой собственный почерк Бальтазар.
- Ой, какая красивая бабочка! – Мельхиор, весело хохоча, побежал по травке (по той немногой, которая еще уцелела на опушке) вслед порхающему насекомому.
- Этот старый дурак опять впал в детство! – проворчал Бальтазар.
- Хррппссс.
- Эй! Проснись! Ты опять спишь, когда я собираюсь тебя обозвать!!
- А?! Что?! Я не спал! Это все наговор. Кстати, а куда это он побежал? За мороженым? – зевнул Каспар.
- А я откуда знаю?
- Пойдем, я тоже хочу мороженого. Кстати, где та книга?
- Она у него, и вроде бы там даже было что-то интересное, - неуверенно сказал китаец.
- Что может быть интереснее мороженого? – улыбнулся Каспар, шагая по выжженной земле.

[данный рассказ является фанфиком на творчество Александра Рудазова]


Рецензии