Лестницы

… Раньше мне так часто снились падения с лестниц… Я бежала, шла вверх, а ступени подо мной шатались, пропадали, рушились и каждый раз я не доходила до конца, до туда, куда мне было нужно и куда я так стремилась попасть… Я либо срывалась и падала вниз, в необыкновенно широкий лестничный пролет, либо под ступеньками оказывалась бездна или каменные полы… Я просыпалась от ощущения удара или падения, от свиста воздуха и его сопротивления, от противного липкого страха …

31,05,15
Я толкаю от себя тяжеленные массивные двери, сделанные словно из цельного куска дуба, с холодными коваными ручками и слегка облезшим лаком, выдающем остатки былой роскоши этого парадного входа. Цокот каблуков по каменному полу отражается эхом от сводов зала. Разумеется, прямо перед входящим возникает широкая винтовая лестница с коваными же перилами, ступени выстланы чуть потертым, зато тщательно  вычищенным ковром винно-бордового цвета. Вздохнув, делаю шаг. Сегодня мне очень нужно подняться наверх, меня ждут там, впрочем, я опаздываю ровно на столько, чтоб мое эффектное появление в новеньком платье и накидке из белого меха( шиншилла?горностай? явно не кроль) заметили и оценили все. Неожиданно длинный ворс на ковровом покрытии, туфельки тонут в нем, заглушается всякий звук шагов. Вверх, и почему-то не хочется касаться перил, ощущение, что лишь час назад с них счистили паутину и слой вековой благородной пыли. Откуда-то сверху приглушенно доносится шум бала – оркестр старательно выводит ритм чего-то в духе вальса. Ускоряю шаг и поднимаюсь на один пролёт выше.
И не понимаю, что происходит. Бальный зал, столы расставлены буквой «П», горят и коптят факелы с каминами, и в этих неровных бликах света можно разглядеть странный пир. Люди в готичных нарядах, черепа животных и не только на столах в качестве украшений, неприятные на вид блюда, тяжелое амбре неясных благовоний – это явно не то, куда я так спешу. Да, а ведь еще около года назад с удовольствием я присоединилась бы к пирующим, а сейчас увы- не пройду дресс-код,хехе. Впрочем,мне это уже неинтересно. На секунду внимание привлекает худощавый молодой человек с лицом, похожим на персонажа мультиков Тима Бертона. Он открывает рот, чтобы позвать (приветствовать? Отругать? ) меня и изо рта начинают сыпаться мерзкие крупные тараканы. Тошнотворное зрелище… Я не отворачиваюсь, я вижу больше – запах благовоний становится запахом тлена и разложения, сладковатым и гнилым, как из старого подвала, камины гаснут, затягиваясь пеплом, с гостей слазит плоть, обнажая черепа с остатками склоченных волос, откуда-то появляется множество пауков, тараканов и даже скорпионов. Вздрогнув от отвращения ко всему происходящему здесь, я торопливо бегу выше, оглядываюсь  - лестница за мной рушится падает неровными кусками, причудливо изгибаются остатки прутьев перил. К моему удивлению, я не боюсь. Мне доставляет какое-то странное наслаждение наблюдать за этим процессом разрушения. Вот уже бальный зал покойников лежит в руинах, вот ковровая дорожка падает на каменные плиты первого этажа, за ней с сильнейшим и отчего-то глухим, как издалека, грохотом летит кусок на несколько ступеней и картинной разлетается на осколки, паутина трещин бежит по камню… Я смеюсь, я словно в невесомости, верхние этажи и часть лестницы живут своей жизнью. Разворачиваюсь и вальяжно иду вверх. Меня не интересует, как я буду спускаться – возможно,  там есть другие входы или и вовсе не нужно спускаться назад, главное – выше. И вот последний пролет, и неожиданным диссонансом -  красивая и легкая современная дверь, услужливо раскрывшаяся передо мной. Вальс грянул со всех сторон, светлый и просторный зал залит дневным светом, нарядная толпа оборачивается в приветствии, я счастливо улыбаюсь, позволяю снять с  себя накидку и принимаю бокал из рук высокого строгого мужчины со смеющимся взглядом. Я вернулась… Я снова с вами! Ура! Я пришла и не сбилась, не упала вниз! Я…дома?
….
Надеюсь, больше я никогда не увижу в кошмарах рухнувшие лестницы и падения, потому что впервые за 21 год я поднялась на самый верх и я попала туда, куда мне хотелось. Цикл замкнулся


Рецензии