Поклонница

Играл тихий джаз. Пары медленно танцевали.…
За одним из дальних столиков я увидела… Его.
Он сидел с незнакомкой, украдкой
поглядывая по сторонам…

   …Я всегда с упоением читала его книги, не пропуская ни одного издания. На протяжении долгих лет Он был моим кумиром – прекрасный прозаик, мастер художественного слова и, к тому же, тонкий психолог, знаток женской души.
       На творческих встречах Он выглядел победителем, окруженным толпой восторженных поклонниц и преданных друзей. Иногда я бывала на этих встречах, но, всякий раз мне не удавалось задать ему вопрос или попросить автограф, или просто нечаянно встретиться с его взглядом…
   …Могла ли я предвидеть тогда, что спустя много лет, одна вечеринка так изменит всю мою дальнейшую жизнь?!…
       В тот вечер выпал первый снег. Впрочем, ничего удивительного для конца ноября. Пушистые белые хлопья, искрясь, кружились в воздухе. К вечеру заметно подморозило. Я шла домой, как, обычно проходя мимо автобусной остановки, и вдруг… увидела Его. Он стоял, одетый не по погоде, одиноко поджидая своего маршрута. Я растерялась от неожиданной встречи и как вкопанная застыла на месте. Неподалеку располагался газетный киоск. Я зашла под его навес и, небрежно пролистывая какой – то глянцевый журнал, время от времени оборачивалась в сторону остановки. Мне так хотелось подойти к нему, однако… я не решилась. В очередной раз, обернувшись в сторону остановки, я заметила, что она опустела…
       С тех пор я часто встречала Его. Он ездил одним и тем же маршрутом, как всегда, одетый не по погоде и погруженный в свои сокровенные мысли.
       Однажды я взяла с собой одну из его книг и подошла к остановке. Он смотрел в сторону, никого не замечая вокруг. Вдруг, наши взгляды встретились всего на несколько секунд, которых впоследствии хватило на долгую память. В то мгновенье я была проникнута его глубоким, открытым взглядом, тонкими чертами лица и волнистыми, слегка тронутыми сединою волосы.…Через мгновенье бесчувственный автобус снова увозил его прочь…
       С тех пор прошли годы. За повседневной суетой и заботами, мне часто не хватало времени, как прежде бывать на Его творческих встречах. Но, однажды…
       Мои знакомые устроили вечеринку в ресторане. Собралась довольно приятная компания.
       Играл тихий джаз. Пары медленно танцевали…
       За одним из дальних столиков я увидела… Его. Он сидел с незнакомкой, украдкой поглядывая по сторонам. Я долго наблюдала за Ним, игнорируя приглашения на танец. Вскоре, его спутница поспешно засобиралась и ушла, оставив Его в одиночестве. Он закурил сигару, неторопливо потягивая коньяк…
        Я подошла к его столику, и он любезно предложил мне присесть. Воцарилось неловкое молчание, именно то, которое нередко случается при неожиданной встрече…
        Некоторое время, мы молча смотрели друг на друга, и, наконец, он с улыбкой спросил: «Мы знакомы?…»
        Услышав приятный, проникновенный баритон, я совсем потеряла голову. Плохо понимая происходящее, я пробормотала нечто нелепое:
      «Знакомы.… А разве Вы меня не помните?! Мы же встречались на… автобусной остановке несколько лет назад…»
        Я чувствовала, что каждое произносимое мною слово приводит Его в ужасное смущение. Но, вскоре, остатки здравого смысла все, же вернулись ко мне и, переведя дыхание, я уже вполне благоразумно добавила: «Понимаете, я Ваша поклонница и… несколько лет назад, часто бывала на творческих встречах».
        После этих слов, Он облегченно вздохнул и, видимо, чтобы разрядить обстановку, пригласил меня на танец…
        Мы прекрасно провели тот вечер. Он шутил, рассказывал о своем нелегком творческом пути, о достижениях коллег и, в конце вечера, вручил мне пригласительный билет на юбилейную встречу. Увидев, как мои глаза загорелись от восторга, Он иронично добавил:
      «Я часто наблюдал за своими поклонницами, но никогда не встречал такой восторженной как вы»…
        Юбилейная встреча моего Кумира не была похожа ни на одну из предыдущих. Казалось, сюда съехался весь московский бомонд: модные писатели, поэты, журналисты, политики, музыканты…
        Он, произносил речь, как всегда, под аплодисменты восторженных друзей и поклонниц.
        В конце официоза элита отправилась на запланированный фуршет. Почувствовав себя лишней на этом празднике жизни, я посмотрела ему вслед и одиноко поплелась в сторону выхода…
      «Миледи!» – неожиданно прозвучало за спиной. Я обернулась. Он стоял передо мной, по своему обыкновению загадочно улыбаясь…
      «Вы торопитесь? Очень жаль.… Однако открою свой маленький секрет. Я представил Вас своим друзьям как почетную гостью, так что не откажите в любезности…»
        Обескураженная неожиданным приглашением, я в то же время была не в силах отказаться от него и робко прошла в банкетный зал…
        Подвыпивший «бомонд» веселился, оживленно беседуя друг с другом…
        Вскоре, Он привел внимание публики к моей скромной персоне, представив свою «восторженную поклонницу» на всеобщее обозрение…
        Все взгляды мгновенно устремились в мою сторону. «Бомондная публика» с нескрываемым интересом пожирала меня глазами. Мне предстояло выйти на сцену и произнести несколько слов о юбиляре…
        Перед глазами все расплывалось от волнения. Мой голос предательски охрип, а ноги, будто не слушались…
        Однако, я сумела взять себя в руки и подошла поближе к микрофонной стойке. Вцепившись в нее мертвой хваткой, я начала свою сумбурную, но восторженную речь.
      «Уважаемые господа! – многозначительно сказала я, – Мы собрались здесь сегодня, чтобы поздравить замечательного писателя–прозаика, мастера художественного слова…»
        Что еще я произнесла в тот вечер, даже для меня осталось загадкой. Но, каково, же было удивление, когда после моей импровизированной «пламенной речи» вдруг раздался шквал аплодисментов, а юбиляр вышел на сцену, чтобы поцеловать мне руку и преподнести букет прекрасных белых лилий…
        В тот вечер действительно почувствовала себя «почетной гостьей»… Веселье закончилось далеко за полночь…. Он подошел ко мне, когда я одевалась в фойе, и попросил проводить…
        Несмотря на поздний час, я предложила подняться на чашечку кофе. Он согласился и остаток ночи, мы провели за разговорами. Неожиданно Он спросил меня, писала ли я когда-либо стихи или прозу…   
        И я призналась, что в юности действительно увлекалась нечто подобным.
        За окном уже забрезжил рассвет, когда по Его просьбе я включила компьютер, чтобы показать скрывавшиеся там «юношеские творения».
    …Среди прочего, он пролистал мои стихи и несколько незамысловатых очерков. Однако, я чувствовала себя неловко под взглядом опытного писателя.
        Я изредка смотрела в его сторону и вдруг заметила, что Он искренне увлечен моими «творениями»…
      «Почему же Вы никогда не показывали своих сочинений?» – поинтересовался Он, дочитав последнее произведение.
      «Я не думала, что они могут кого–то всерьез заинтересовать…» – честно призналась я.
      «Поверьте старому писателю, Ваши произведения не заслуживают того, чтобы пылиться в забытых уголках стола или быть запертыми в компьютере. Они заслуживают «света» и я Вам помогу их «оживить»…» – сказал Он, пристально посмотрев в мою сторону.
        В тот момент мне показалось, что чудеса, начавшиеся накануне вечером, продолжаются и принимают весьма неожиданный оборот…
        Так, с Его легкой руки, мои скромные литературные творения стали читать люди.… Через некоторое время, я выпустила свою первую книгу и стала завсегдатаем прекрасного литературного сообщества, в котором всегда присутствовал Он – мой незабвенный Кумир…


Рецензии