Страна, которая убивает свой завтрашний день

Откровение моей знакомой Марии...

Меня зовут Мария, мне 35 лет и я считаю, что Гамлет с его «быть или не быть» - просто неразумное дитя. Каждый день тысячи украинок должны решать для себя более важный вопрос: «быть или не быть…новому поколению».

Во-первых, последние 50 лет, когда женщины стали не просто работать, а делать карьеру, вопрос рождения ребенка значительно усложнился. Откладывая и откладывая это событие, убиваясь на работе, изнашиваясь морально, нервно и физически, все меньше женщин стремятся стать матерями. Часто «помогает» случайность. Без нее в стране почти не было бы детей.
Во-вторых, сама страна и ее социальная политика не располагает к продолжению рода. Ведь материнский инстинкт содержит в себе мощнейший заряд заботы, желания защитить и дать ребенку лучшую жизнь. А в Украине женщины живут в комнатке над пороховым складом – не известно, взорвется он завтра или сто лет еще простоит. Никто не знает, что еще придумает правительство, каким мраком окутает будущее страны, каких кредитов наберет и с кем надумает начать войну. Кстати, богатые тоже не могут ощущать себя в безопасности. Да, они живут не в комнатке, они живут в дворце, но стоит он посреди минного поля – тоже особо не разгуляешься. Одним словом, никто не знает, что будет завтра, а эта неуверенность и страх – крайне неблагоприятная среда для материнства.
В-третьих, экология. Нынешнее поколение 20-и летних девочек знает о таких болезнях и таких проблемах, о которых раньше женщины узнавали разве что ближе к 40-а годам. Слабый иммунитет, проблемы по-женски, курение, неправильное питание – и как итог: поколение потенциальных матерей у которых, скорее всего, родятся достаточно слабые болезненные дети.

Меня зовут Мария, мне 35 лет и у меня пока что нет детей. Я надеюсь, что это «пока что» не перерастет в «никогда». Но время идет, а мне страшно рожать ребенка в стране, где, возможно мне нечем будет его кормить и где я не смогу дать ему нормальное образование, где медицина настолько в упадочном состоянии, что простой поход к терапевту – уже проблема. Мне страшно. Наверное. Сейчас рожают или очень смелые женщины или очень молодые, которые не задумываются о будущем, а просто дарят жизнь, надеясь на лучшее.


Рецензии