C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Обман

«У женщин есть необыкновенная способность
  порождать иллюзии, быть не такими,
  каковы они на самом деле».
    (Николай Александрович Бердяев)



Машина Егора на полном ходу въехала в клумбу и как вкопанная, остановилась. От визга тормозов Виктория сначала подпрыгнула на месте, а затем, перескочив цветник, схватилась за сердце.

— Фу, пронесло, — подумала она и уже готова была разнести в пух и прах нерадивого лихача, как тот сам выскочил из машины и схватил её за талию.

— Привет, Виктория! Ты что, от меня прячешься? Прости, конечно, за этот цирк, но по-другому поймать тебя у меня не получилось. Что я только не предпринимал, ты же знаешь!

Виктория посмотрела на Егора, и вздохнула:

— Ладно, прощаю, Шумахер. Только ты так больше не делай. Не всем понравится, когда на них налетают машины.

— Ну, допустим, я на тебя не наехал. Пару цветочков примял, только и всего. Но это того стоило! Виктория, ты даже не представляешь, как я рад, что встретил тебя. Слышал, ты с Вадимом развелась? Как же так? Пятнадцать лет коту под хвост?

— Если бы я не развелась с Вадимом, ты и на пушечный выстрел ко мне не подошёл. Помнишь, как он ревновал тебя ко мне? Так что радуйся моему несчастью…

— А разве свобода — это не то, чего ты так жаждала всю жизнь? Я же помню наши самые счастливые студенческие годы. Все ухажёры отлетали от тебя, как теннисные мячики, когда ты начинала петь свою песню. Как ты тогда говорила? Свобода — это единственное, что заслуживает уважения? Я, мол, буду делать карьеру, и точка. Только у Вадима хватило нахальства не поверить тебе. Выходит, свобода всё-таки победила?

Виктория открыла рот, чтобы возразить что-то Егору, но передумала, и попросила:

— Отвези меня в магазин. Не могу же я так на работе появиться? Сотрудники скажут, я на колготках экономлю. Посмотри, что ты сделал!

Виктория выставила вперёд ногу, и показала огромную царапину.

— Аптечка в машине имеется? Хотя, что это я спрашиваю? У тебя же прозвище в институте было: педант… Конечно, есть. Давай мне борную кислоту, промыть ранку надо. Глубокая…

Виктория, откинув на высокое кресло голову, поморщилась, когда Егор прикоснулся к её ноге.

— Осторожно, Егор. Нельзя поласковее? Давай без фанатизма! Больно же!

— Ласковым я быть могу, но в другой ситуации. Если хочешь, давай зелёнкой намажу, тогда щипать не будет! Видишь, мы наши отношения уже и кровью скрепили!

Виктория, выдержав пристальный взгляд Егора, отвела его руку в сторону.

— Давай сразу договоримся. Я с тобой не буду заводить шашни. Мне это ни к чему. Я хочу вернуть Вадима. У нас сын растёт. У парня переходный возраст, ему отец нужен.

— Ты так говоришь, как будто не в переходный не нужен. Миллионы семей разводятся ради новой любви. И дети не становятся препятствием.

— Так, то, когда любовь. Всё дело в том, что я тебя не люблю, Егор. Я люблю своего мужа.

— Бывшего…

— Да, бывшего…

Егор завёл машину, дал задний ход, съехал с клумбы.

— Прошу на борт. Куда тебя отвезти? В магазин, на работу, в загс? Пристегнись.

Возле института, где работала Виктория, они сидели в машине и молчали. Женщина вздохнула и, поджав губы, сказала:

— Меня все потеряли. Я пошла. Прощай, Егор.

— Как скажешь. Возьми мою визитку. Не захочешь звонить, приходи прямо на работу. Так бывает.

Прошёл месяц. Виктория ещё издали увидела машину Егора возле своего дома. Вздохнув, подошла.

— Что, соскучился?

— Уезжал. Ты как, в порядке? До того как мы умрём, давай хоть поужинаем вместе. Здесь недалеко я кафе видел вроде приличное…

— Давай. У меня есть пару часов.

— А что потом?

— Потом? Через два часа? Обещала Артёму быть вовремя. Вадим тоже постарается подойти, но, думаю, снова обманет. У сына сегодня особенный день. Получил очередной пояс по карате. Кажется, коричневый. Второй или третий дан…

— Круто. Понял. Успеем.

Затем они сидели в уютном кафе и снова играли в молчанку. Виктория по привычке поджала губы, посмотрела на часы.

— Мне пора.

— Пора так пора. Иди. Я ещё посижу. Думать в последнее время приходится много. А здесь тишина, покой…

Виктория хотела что-то сказать на это, но передумала, а, только поравнявшись с Егором, скользнула губами по его щеке. Тот обалдел, не ожидая подобной ласки.

— Ты чего это делаешь? Зачем даришь мне надежду?

— Это не в знак любви, но дружбы. Так что не обольщайся, Егор.

Прошло несколько месяцев. Отношения между Викторией и Егором не стали другими, — они были такими же дружескими, как и раньше. Вадим на перемирие не шёл, даже как-то дальше и дальше стал отдаляться. Виктория решила смириться с мыслью, что прошлого не вернуть и два раза в одну и ту же реку не войти. Жизнь — это череда утрат, что поделаешь. Приближался Новый год, её любимый праздник.

— Вот для чего нужна семья, — подумала Виктория. — Артём будет со школьной компанией, — значит, она снова останется одна. Все, кто хотел её поздравить, сделали это в течение дня, и праздник обещал быть невесёлым.

Бросив грустный взгляд на новое, красивое платье, убрала его обратно в шкаф. Надев свои старенькие джинсы, тёплый уютный свитер, уселась в кресло напротив телевизора. Вздохнув, посмотрела на часы. Стрелки неумолимо отсчитывали время, приближая его к полуночи. И тут зазвонил телефон.

— У тебя так громко играет музыка. Ты не одна?

— Да, Новый год… Семейный праздник… Вадим всё-таки ко мне вернулся…

— Вадим? — Егор немного помолчал, а потом попросил: — Разрешишь мне приехать всего на пять минут? Отдам тебе подарок и сразу же уйду. Я дальше прихожей даже проходить не буду. В час двадцать у меня самолёт. Так можно сделать, Виктория?

— Ну ладно, давай…

Виктория запаниковала. Если Егор поймёт, что она обманула, его мнение о ней кардинально изменится. Как она ему объяснит, что одна—одинёшенька и совсем, как оказалось, никому не нужна? Виктория стала метаться по квартире в поисках верхней одежды, а затем развесила её всю в прихожей. Позже нашла старое пальто Вадима и повесила его на самое видное место. В угол прихожей полетела вся зимняя обувь, какая только нашлась в её доме. Сорвав с тремпеля новое платье, быстро переоделась. Заколола волосы и, услышав звонок, врубила на всю мощность музыку. Шатаясь от усталости, медленно пошла открывать дверь. На пороге стоял Вадим.

Женщина остолбенела.

— Ты?!

— Виктория, у тебя тут такое веселье. И, похоже, гостей полон дом. Я бы и не пришёл, но твой ухажёр институтский позвонил. Говорят, он стал большой шишкой. Кстати, где он? Пусть выходит уже, морду бить не буду, как раньше.

Виктория понемногу стала приходить в себя.

— Кто только кому морду бил…

Вадим снял обувь и по-хозяйски прошёл в гостиную. Не встретив никого на своём пути, открыл дверь на лоджию. Запрокинув голову, рассмеялся и подошёл вплотную к Виктории.

— Что это за цирк, дорогая? Зачем разыгрывать трагикомедию? Ну, нет у тебя друзей, так и скажи. Кому нужен этот спектакль? Хорошо, что я от тебя ушёл. Твоя лебединая верность меня уже достала.

— Ты ведь сам обрёк меня на одиночество, лишив друзей и даже знакомых. Знаешь, как тяжело возвращать утраченное? Ты всю жизнь спрашивал, что я ещё для тебя не сделала? А я ни разу за пятнадцать лет не спросила, что ты сделал для меня. Солнце всегда было на твоей стороне, мне же доставался только дождь…

— В любом случае извини. Сегодня праздник, до Нового года осталось всего ничего, надо успеть вернуться к Миле. Она-то уж точно до такого бы не додумалась. Прощай.

Вадим ушёл, оставив после себя запах дорогого парфюма и пустоту. Виктория обессилено опустилась на стул, не в силах даже встать и закрыть за бывшим мужем дверь. Наконец, она собралась с силами и подняла голову. В проёме двери стоял Егор с большим пакетом в одной руке и букетом цветов в другой.

— Столкнулся тут с Вадимом в подъезде. Злой как чёрт! Чуть с ног меня не сбил! Такси по обледенелой дороге ползло, как черепаха. Вит, быстро неси две рюмки! Главное — успеть загадать желание до последнего куранта! Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведёшь…

Виктория, улыбнувшись, добавила:

— Привет, Егор. С кем встретишь Новый год, с тем его и проведёшь…


Автор: Надежда Бойер


Рецензии
Трагичная история, но со светлой надеждой.

А Вадим злится. Он страдает и заставляет страдать любящую женщину. Причём, сам в этом виноват. Вот и получается, что каждый человек сам кузнец собственного несчастья...

Спасибо. Очень хороший рассказ.

Михаил Сидорович   20.02.2016 18:59     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Спасибо, что нашли время для прочтения моего незатейливого рассказа. Надоедает быть слишком серьёзной. И потом... Личная жизнь каждого человека занимает огромный кусок жизни и о ней тоже надо писать. Может быть, кому-то и помогут рассуждения героев, их отношение к жизни и проблемах. Из любого произведения я всегда «выношу» что-то полезное для себя и за это искренне благодарна всем авторам. Ещё раз Вам спасибо. С уважением, Надежда

Надежда Бойер   20.02.2016 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.