4-я книга. 60-я гл. миг через десять лет

60 -я глава
             В  час  пик  они  столкнулись   в вагоне   метро  с.. Виктором! Носом к  носу, - лицом к лицу!.. Прежние  чувства  перегорели,  и  осталась лишь  радость встречи,  и… пепел…Толчок! – и  пассажиры  повалились друг на друга..  кто-то  приналег  сзади..Она .подняла  глаза, и… встретилась   с   глазами  Виктора...Даже закружилась  голова … оглядывала  его,  как   впервые   изучая  -  родное,  приятное  хотя   изменившеся  лицо.. Уже  не столь   вились  русые   локоны,  взгляд    озабоченный…Он  не  мог скрыть   радости:  обоюдное  движение   навстречу -   целоваться!...
… «Ой,  что  я…?! С  ума  сошла!…» - Отпрянув,  Рита  глянула   с  чувством  вины:  велика  сила  привычки!. Неужели   и  он ?! Как  же   в  нас это  осталось? -  уму  непостижимо! Значит, и  у  него   есть желание    раствориться  в   обьятиях?! Ой!-  опять   качнулись,   коснувшись  носами,  оба   засмущались..
- Риточка!  -  воскликнул Виктор,  - здравствуй,  милая! – Рита  обомлела. Давным - давно  ее    «милой»  не  звали.
 -  Как   живешь? -  ласкал  ее  взглядом   необьятно сияющих   глаз,
« знакомые,  нежные  глаза! – Рита  чуть не заплакала,-   как  давно  она  не  могла  без  них  жить… «не  могла»?!- но   смогла!!!.. Зачем   спрашивает,  как  чужой?  Или  не видит, - как   я  рада?..».
- Так  себе.. -  отвечала  она  взволнованно  и  грустно, -   успехи   в   творчестве,  две  выставки  на  ВВЦ,  -я   у них в каталоге,-  готовлю  сборник к печати…- шепнула  в  ухо,   касаясь  губами,  - А  у  тебя ?
- Никак…-   выдавил,  -  как  у  всех. Дочь  растет, любит  меня.
  Вышли  на  перрон.  Оглушающий  грохот  не дал    пяти  минут: натыкающиеся  люди,   оттирающие   друг  от друга…Но Рита  видела  его, -  сквозь  пелену  мелькающих  лиц, -  этот  родной  единственный   взгляд..  летящий  к ней…как   через    столетие!..Много  ль   надо  человеку? Взгляд - ценою  в  жизнь! Но  то, что  поведал  Виктор,  сразило  ее  чуть не на повал…или  послышалось?..
-  Давай  встретимся!...я  скажу адрес…-неслось  сквозь калейдоскоп  лиц…
-  Давай…Не  слышу!...Напиши  адрес!...
-  Я  знаю, –   сквозь   гул,-  ты  хочешь  встретиться.. Все  такая  же  хорошенькая! Как  ты   умеешь  быть   молодой!..И. такая же горячая..
- В  холодильнике   хранилась! – рассмеялась  Рита, -  а  вообще  я  с  женатыми  не  встречаюсь...
- Да ладно, ее  НЕТ…- удивленное  лицо: «говорить   или  нет?»,- и   выдавил: -  сам   ее  по  выходным  отпускаю!
  -  Куда?! -  проорала   Рита, -   на курорт?..
-  К любовнику…-  смущение, испуг, растерянность..  не  поняла!..
«Куда?»..– испугалась, не поверив, глаза  расширила…Он смотрел,  смотрел,   подошел  и  обнял,   целуя   в  щеку. Рита   душевно   прислонилась  к  знакомо  пушистой   бороде… «Господи,  как  хорошо! – или  это   сон?… Миг  счастья.. через  десять  лет!»… Рассказывать  ли  ему,  что   побывала  замужем, и  уже  - вдова?..
- Послушай, а  давай   встретимся? - шептал..Без  свидетелей…Чтоб я  мог расцеловать тебя!..Так как?..
- Давай…- кивнула.
- Видишь  ли,  дорогой,  -  вздохнула  Рита,  -  а  зря   надеешься..Не  возвращаюсь  я…туда,  откуда  ушла. Тем более  что   не  ждут.
…Он  протянул руку,  и  нежно  погладил   по  щеке.


Рецензии
... "кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось? - Ку! - А чё так ма?.." Какая короткая главка! - ну можешь же...
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 15:34     Заявить о нарушении