4-я книга. 61-я гл. бизнес -вумен или кому я нужна

61-я  глава
               

   Она   от    встречи  завелась, как  музыкальный  инструмент:  с  удовольствием  перебирая  струны  памяти: лучшее из прежнего! – оказывается,  ничего не забыто,-  их  счастливые  минуты..С годами  плохое  забывается, а   лучшее, -  словно политые   цветы, - оживает  и… разгорается! -  как  звезды  на  тусклом  небе  отчаяния... «Хорошо, что  он  был   в  моей  жизни, этот  «гражданский  муж».. или как там еще… Либо  чего-то  я  не допоняла, или  не  сумела…Расстались! Почему, например,  вначале  не остановила  его, -  не вникла,  что  происходит? Обидой   жила.. Невнимательная!..Непутевая..Эгоистка. Да  разве я любила  его  по-настоящему? Надо было   с  его  матерью  как следует познакомиться, подружиться…Может, и  Витя был  бы   со мной…и все  были бы счастливы..Так  ли  уж   все? А дочери   ЕГО  не  было  бы!  Дочь – это серьезно. Тогда  может, все  хорошо?  Дай   Бог   нам  как  следует    узнать  себя,   не   то  что  других...»
    Проходят  время,  и с изумлением   узнаешь, что  ты  не   ангел! А  для  этого   нужен,  оказывается,  трагический  случай.  Не «Ангелочки»  мы…увы,  и   мыслями даже  можем    убивать…Как  я  его  ругала! Как  на него  злилась..И ничего  из  того,  что  кричал   в  запальчивости, -не помню…А в  Мурманске   он   глупо, по-мальчишески  хвастался  своим  пьянством..А я  от этого   стала  уверена:  «он  спившийся  негодяй,  возомнивший  о  себе бог весть что… и потом  другую нашел!..А  сама-то  умею любить?.. Подарили   мне  двух  крольчат,  черненьких…Я  сходила на рынок,  набрала    капустных  листьев…и долго  потом   не могла понять: почему   они   умерли?.» Это  я убила их:   нельзя   капусту!...Почему  же  так  плохо  всем, кого  я  люблю?»..
               
 .…Встреча с  Витей  -  как  надежда  выжить. Рита  нарядилась  для  этого  в красивую  розовую   кофточку,  повязала  шелковый  розовый  шарфик, надела  синюю  курточку   в  талию…Звонку он  страшно   обрадовался:
  - Ты?! -  вскричал, -  меня  не  забыла!? Спасибо! Можешь   приехать?  Сейчас  я  как  раз  дежурю   в   училище…Ты свободна?
Она  была   страшно   свободна:   ото  всех  и вся! -  без   искры   надежды…
   Вечер  выдался  осенне- теплый,  тучи  набегали, а  ветер   разгонял.. Вытащила  из   кармана  бумажку  с  адресом. Шла  от  метро  Смоленская  по  незнакомой  улице…Адрес  вел, но дом    не находился! Кончилась  улица,  и  пошли   катакомбы  стройки.. попала  ногой  в   глиняное  месиво, -  еле вырвалась, с испачканными туфлями.. Улица   та, и   вернулась к  началу,-   в досаде   продолжая  искать... Жаль, спросить  некого: безлюдная  улочка!.. Тучки   набегали  друг  на  дружку,  сгущаясь, и   закрыли солнце. Рита   шла  по  трущобам, то  и  дело  проваливаясь… Почти  потеряв  надежду,   вышла  к  старому  трехэтажному  кирпичному  дому   с  большими запыленными стеклами..Дом утопал  в  хламе…Это что, -  Училище?!..Нелепое  заведение  в   захолустном  уголке …Остановилась  в  сомнениях… Обошла здание  и  прочла    крошечную  табличку:  «МЕДИЦИНСКОЕ  УЧИЛИЩЕ №…»  Звонила,  стучала   по  толстым   беззвучным  стеклам…С  досадой  подумала: «Забрался! Хуже не мог найти… хорошо,  что  ноги  не переломала!»…Да  уж,  только  в  столице  можно  встретить  подобное   в  центре!...Звонила  в  широкий  звонок   у дверей, и  снова   стучала  в  темные    окна.
Разочарованная,   повернулась  уйти, как  вдруг  за  дверью  - зашуршало,  лязгнуло, заворочалось  и  зазвенело  ключами…Дверь  скрипуче  и   боязливо  приоткрылась,   в  проем  просунулся, обрисовался,  зевая, помятый  Виктор! – улыбаясь   извиняющейся  улыбкой:
 - Пришла?..Ну  прости,   заходи. Проспал…   
  «Как   «проспал»?! Не ждал  что  ли?..Или  он  тут  живет?  Ну и  видок!...»
  Засаленный, обрюзгший, будто   вовсе   и  не  Виктор стоял перед ней… Рита  диву давалась  его  изменениям…«Он  же  рубашки носил   только  наглаженные, накрахмаленные  с  красивыми  запонками…Он не  терпел   грязи!...А тут  воняет  чем –то…Брр! Кто он  тут? Разве не врач? Неужели  и  не  преподаватель?!.. Господи,  разве  ключник?!...»..
    Она   потрясенно  уставилась на  позевывающего, почесывающегося  Виктора, пока   он   сметал  с    заляпанного  стола    крошки:
- Садись  на стул…-пригласил, - Не, лучше   на табуретку..Постой, я  уберу.-  провел   ладонью,  стирая  что-то  липкое,  постелил  газетку,- Да что  ты  стоишь-то? Ну, тесно у меня, да,  в  такой  вот  каморке живу…Тебе  не нравится?..Живу, как могу. Погоди,   чай  поставлю…- побежал в  коридор,  где  водрузил    на  электроплитку  черный   помятый   чайник  (такие кажется были после войны)… 
     Новость, что Витя ключник, -  сразила  Риту. Но  ее  ожидала  другая не менее  жуткая  новость…Хотя казалось, хуже   чем то, что  он   живет  здесь   на  лежанке,  прикрытой  тряпками, где   валялся   его  заляпанный  пиджак, - быть не может.. Грязный  стол,  заваленный  смятыми  бумагами  добавили  немало  к  ее  потрясению,  Рита    не  могла  поверить,  что  видит    Виктора!…Образованного  и   мудрого   «чистюлю»!  С   изумлением  оглядывала    каморку...
- Вот,  -  зевая   во  всю  пасть, и  дыша   перегаром, - обьяснил  он,   здесь  я   и  обитаю  через  день…Смотри,  телефон   есть! Хочу -  сплю, а  не  хочу  -  телик  смотрю. Хочешь,  включу?
- Да –ааа…?-  протянула  она..А  было  не  до  телика. – послушай, мне   что-то  неясно... обьясни,  что  у  тебя   случилось?
- Что  тебе  неясно? Все хорошо у меня!
- Непривычно… -  пожаловалась  Рита,   как  это..ты   стал…?
- Привыкай,  -  «утешил»   Витечка, -  это  моя  новая  работа.
  «Молодец, -  хотелось   ядовито  заметить, - есть чем гордиться!»..
   Виктор  неторопливо  сообщил, что  его  сняли  с  работы  за… ха –-ха- ха!-  « мои   выкрутасы»…Рита  вспомнила  его  «выпивоны»   в  Мурманске,  как   выкидывал  из  окна  мебель... «Неужели  и здесь тоже?!.И  что думает  об этом  его  мать?...А жена…И как  гордо  он   об этом   рассказывал: «Несу над  собою   стол, а  все   расступаются!!!..»
 - А  жена…как  она  к  этому?
 - Никак..- отвечал   он,  глядя в сторону, - я  же    сказал,  что  отпускаю  ее  на выходные!
 - Куда? – повтори!
 -  К другому…отпускаю   ее к любовнику…- охотно  пояснил Виктор.
- ...Шутишь?- не поверила  Рита..- Ведь  ты  же -  ревнивый!- она
Рита вспомнила, - как  Витя  свирепо  ограждал ее от  поклонников, едва   не  вцепляясь в них…и  уводил, беря   за руку!..
- А   с  нее  не   убудет?  -  шокировал   Виктор   циничной  прохладностью,  усмехаясь,как кот…Если  б  ты знала,да  ладно,  чего  там…
  Да  уж,изменения  шокирующие!
- И  ты   расскажешь  ей   обо мне? – спросила  Рита.
- Нет..Именно к  тебе   она   ревнует! А больше ни к  кому.
- Ах,  вот   оно  что! -   улыбнулась  Рита:  «Знает  кошка,  чье мясо  сьела».
   Виктор   попытался  обьяснять, -  как-то длинно, путано. Дочь,  мол,  выросла:  ради  кого  женился!..Ее назвали  именем его матери..Но это были   еще не все новости..
   До Риты  доходили  слухи   про   дочь.. кажется, жена   его  не  ладит   со  свекровью…Позлорадствовала,и  посочувствовала: «нелегко  ладить  с таким  характером.. но  я-то   не ссорилась! - Ни  разу  за четыре года.. Во всяком   случае    я  никого  «за  Можай»  не  загоняла..- подумала   с  удовлетворением.. -  и,  не  выдержав, воскрикнула:
 -  Витечка,  ты  ли  это?! Ведь был ревнивым как бес!
  Виктор   сьежился  весь,  ссутулился,  стушевался, и -разом постарел! Стало жаль  его,  как  родного  брата.  «Ревность,  говорят, «это  плохо»...ну  не совсем,  если   не  по  делу! Разная  ревность  бывает... Ревность-  как  признак  любви хороша:   ревнивец   женщину  свою ни  на какие  миллионы   не  променяет! Бережет,  как  зеницу  ока!
-  А я  люблю,  чтоб  меня  ревновали!-  сказала   Рита,- пусть говорят  хоть  что!.. Чтоб   глядел   влюбленно! Всю  жизнь!-  и  обожал… Я ведь  эгоистка. Не  отдала бы  никому: ни  мужа, ни ребенка…Ревную! И мне думается, я  заслуживаю  ЛЮБВИ  и  РЕВНОСТИ!  Такой   еще   найдется, чтоб  меня   не  отдавал..Но, - чтоб   жену  отдать  другому...?!
 Виктор  смотрел,   кисло   улыбаясь..
« Дурак… довыступался!…- досадовала  Рита, - чем  ты  лучше     обычного   алкоголика? А был  лучшим  артрологом Московской  области! Поднялся  по  иглотерапии до  МНС…и…вот, дрыхнешь  тут, без мечты  и  всяких  мыслей…Хороша  карьера!!! Зао с самого начала хорошо в жизни    устроился:  мать  или  жена  -  постирают,  пришьют.. А я  была  плохая:   некогда   за тобой  ухаживать… Не  вникла, не  углядела! Избалованный  маменькин  сыночек, с  синдромом перецелованного  зада!»...
- И  как  на это смотрит   твоя  мать?- разочарованно спросила  Рита..
-  Она умерла…-  чуть слышно  вымолвил  Витя, и Рита  вздрогнула.А он  продолжал рассказывать. 
- …Они  не  ладили  с  первого дня, а после  очередной   ссоры  мама  заболела, легла  в  больницу. И больше мы  ее  не видели….
-  Бедная, бедная! – воскликнула  Рита  в   сердцах,-  как  же так?!
-  Да я  и  говорю, не вышло у них,-  вздохнул   глубоко,-  не береди!
   «Болван! –хотелось   сказать,-  Как   ты  мог  упустить?! Ведь  так любил  мать…и  сам   же   потерял! И меня  тоже  любил..»..

   Рита  тоже изменилась, - раньше   бы  это  все  вылепила ему в лицо,   но… он  уже  был  НЕ  ЕЕ  «счастьем».. - чужой  муж.. Слишком чужой,  чтобы  воспитывать…Рита   горько улыбнулась. 
   Сообщение   не просто  шокировало:  оно    сбрасывало  Витю   с  пьедестала   ажурных  ее  прежних   представлений! Она   не завидовала  ни  его  жене, ни матери! Хотя  вообще  всегда   жалела   людей,  способных  скатываться…А  теперь, вот этого  ей  почему-то  было не  жаль.  Досадно: « Вот  и  «карьера»..Бывший  золотой медалист, с  высшим образованием! Младший научный  бывший. Во всем бывший!- а  теперь  «никто»..или ничто.
   Если сравнивать  его с  Юрой,- так этот   алкоголик   с  зоны!  - на голову выше:  Юра   умел  быть  нужным  в  самую  трудную  минуту! Несмотря на пагубный  алкоголизм  и   отсутствие  образования, - он  выручал  ее  - и  в  ремонте, и  в домашних делах:  бывало  бельё  замочишь,а  он  - тихо  выстирает и  аккуратно развесит! Юра  не был избалован, - ни родителями,ни  матушкой-судьбой,он -  все умел! – и от смерти  ее  спас…И  помог   переехать   обратно в  Москву!... А  этот…  заученный  напрочь  поросенок с  дипломом! -  валяется   в  грязи, кверху  задом... и  еще  гордится  своей  икчемностью! Понимает ли  он, до чего  дошел?-   «мужчина» с позволения.. Мама  его, видите  ли, от  черной  работы  берегла!..  И кого   любить?!..»

-  Садись!  - Виктор, как  ни  в  чем  ни  бывало,  двинул  к ней разваливающееся  кресло  с  дырами  в   обивке  непонятного  цвета,  с   жирными   пятнами.  Рита  покосилась,  фыркнула, но  смолчала…
- Спасибо,  постою! -  раздражение  закипало  в  ней. – « для  него я  наряжалась! Кофточку   подбирала  по  цвету!Он  же  меня  в упор   не видит…Небось  о  выпивке   думает...
- А  хочешь,  вались!  -  буднично   разрешил  Витя, махнув  на  лежанку,  не замечая   настроения… -  никто  не   видит.   
«Не видит? Вот  в  чем   дело! – сердилась  Рита,- Вроде  и  не  расставались:  вчера   увидел,  а  сегодня   пришла:  ни   сюрприза, ни  любви !..- И впервые подумала, - хорошо,  что   расстались!»
- А  что   тебя  смущает?  -  Витя  подошел  и  привычно    обнял   за  плечи.  Рита  не  отстранилась,и  не  обрадовалась.  Вроде за  тем  и   приехала... повернулась, ткнувшись  носом  в   небритую  щеку, и.. чуть  не  задохнулась  от  перегара!…Виктор  так  обрадовался,  что     позволяют, -  и  снова  засуетился:
- Ну, что стоишь? -   щас  чайку налью... - Выскочил  за  обгоревшим   чайником
     Рита  разглядывала  «достопримечательности»   собачьей конуры:   тряпки:  бывшие  майки,  рубахи…Картинки  с  обнаженными  проститутками. Прежде  он  таких бы   ни за  что  на свете не стал  развешивать...Девицы  нагло  улыбались со   стен,  открыто  демонстрируя  интимные  места... «Дааа..Сексуально  озабочен! -  догадалась, видно  с  супругой  дела  неладны..»...
   Виктор  поставил  чайник, и,сняв  пиджак,  постелил   на  табуретку( «догадался!»)..
- Садись, пей  чай.
-  Ладно,  -  сказала  Рита,  садясь,  - впервые  чай  ТЫ  мне  завариваешь.. -  А  что  есть   у тебя    к  чаю?
-  Так  сухари…хлеб. Хочешь  печенье?-  вынул  грязный пакет с  сухими  остатками…конфеты,- достал  из  бумажного  кулька  «железобетонные»   шоколадки, подвинул    серую   кружку,   в  прошлом  белую… Сухари   пахли  плесенью  и  потом. Рита  содрогнулась:  « знал  о  моем  приходе, и  не   мог  сходить  за  мороженым! -  Знает,  что    люблю…И  этого  мужчину  я  любила?!.Позор!»..
 
     Вспомнилось, как  они  с приятелем  притащили  со  стройки  «козла»…Умиленье   не  имело  границ, Рита  едва  не  прослезилась   тогда  от  благодарности: «Небось   и  не  помнит…?» 
 А  покойный  алкоголик   сделал   вручную  для  нее  такую  красивую  этажерку  собрав  из   железок!- залюбуешься…И  чем  алкоголик- мастер   хуже   никчемного  врача?.. Жизнь - шкатулка  с  каверзами..»
- Да  ты  пей  чай!-   угощал   Витя, -   вот  для   тебя   нашел.. вытащил   засаленную  коробку, придвинул, -    ешь, а  то   худая,  как   была..
- Я  не  худая,  -  возразила  Рита, -  я  - изящная!
- А  ты  действительно  изящная,  -  согласился,  - слушай,  оставайся   со  мной, подежурим,  а  утром  вместе  уйдем . А?
- Что  ты! -   нервно,  обжигаясь,  отвечала  она,-  не хочется.
- Как? Почему? – удивился  он,-   Что я  тебе сделал?

« Может, я   и   неправа, - подумала  она,  - в  Библии  говорится:  «блаженны  нищие  духом… и надо  любить падших..».  Конечно,  все  грешники. Но мужчина -  должен   вызывать  уважение! И  что  это  за  мужчина, - если    женщина  духом   сильнее  его?..»
- Ты  что,  своему  мужу  такая  верная? Мы   взрослые  люди!…
-  И что,  - Рита  отодвинула  чай, - ты   уже  против  верности? А  раньше  я  гордилась  своим умением  быть  верной... Помнишь, из-за чего   мы  расстались?...« брак  на  пять –семь  лет».. –заявил  ты  и   нашел  другую! Скажи  еще,  что  я    «не  девочка»!
- Нет, не  скажу, - улыбнулся   он, - ты  вечная  девочка! И  я  тебя  не  отпущу.. Уже  метро  не  работает.
- Неправда!  - возникла  Рита,-  двенадцать  часов.  Ты  знаешь: я  ведь  не   покорная! – в любом случае  силой  меня  не удержишь…Она  стала  натягивать  куртку…А Виктор,  шутя -  начал  ее стаскивать… и  развязал   шарфик… Когда –то   это  было   весело  и  приятно...
- Извини, я  спешу. -  сказала  Рита,-  Спокойной  ночи, Витя!
-Как,  -   глядел   он   растерянно, -чуть  показалась, и  уходишь?  -    развел   он  руками,  бубня,   опустив  голову:   Очень  жаль...очень  жаль…Поговорить    хотелось…
- А мы  поговорили!   -   улыбаясь, Рита  повязала   шарфик,  заглянув   в  осколок  зеркальца  на  стене.
-  Пока, Витя!- нам  лучше  ничего  не  менять.   
- Тебя  проводить?..-  спохватился  он.
-  Нет, спасибо.
 
   Она  уходила    по  безлюдной  улице, стараясь  забыть   все, что   ее  потрясло…Падение  Виктора. Смерть матери. Что он  жену отпускает.. Страшный  какой-то  сон!..Лучше бы не приходила..не знала бы этого…Или  я   чистоплюйка,  делаю  вид, что   принципиальная?.. «Прощай,   любовь   необузданная! Северное   сияние!»..
  « Не  было   дождя, когда  сюда  шла!  А тут -  ливень!  Вытираешь   лицо, а  он    льет…Платок   мокрый, шарф  мокрый,  душа мокрая... Белена, белена,белена, белена…»


Рецензии
"серую кружку, в прошлом белую… Платок мокрый, шарф мокрый, душа мокрая... Белена, белена,белена, белена…" ЗдОрово. "Зао с самого начала хорошо в жизни устроился: мать или жена - постирают, пришьют.. А я была плохая: некогда за тобой ухаживать… Не вникла, не углядела!Избалованный маменькин сыночек, с синдромом перецелованного зада!» ЗАО - в смысле закрытое акционерное общество? Диагноз точный, типаж интересный Рудик из "Москва слезам не верит", только без целеустьремленности, профессии и с алкоголизмом...
:)


Рон Вихоревский   23.10.2015 15:54     Заявить о нарушении