На двоих

- С дороги, полосатый!
Дремавший среди травы Тигренок плавным текучим движением привычно скользнул в сторону, под защиту тернового куста, а потом только прошипел:
- Когда ты уже тормозить научишься, блестяшка?!
- Я умею! – фыркнули из поднебесья.
Дохнуло горячим ветром. На поляну с грацией садящегося «кукурузника» обрушился золотистый дракошка-подросток. Пробежал десяток метров, спотыкаясь и подпрыгивая, подруливая растопыренными крыльями, и замер, горделиво озираясь по сторонам:
- Ну? Видел? Умею!
Тигренок негромко хмыкнул, незаметно покосившись на хаос изломанных стеблей бамбука, еще позавчера стеной окружавшего крошечную поляну, затерянную где-то посреди непролазных дебрей.
Тем и хороша была полянка, что набрести на нее можно было лишь случайно, множество дней блуждая без пути-дороги по диким лесам, а уж вернуться сюда во второй раз и вовсе невозможно. Если, конечно, ты не обладаешь чутьем тигра или не умеешь по-драконьи парить в воздухе.
Бамбуковые стены почти смыкались над головой, оставляя свободным крошечный участок неба – ослепительно-синего, сизо-серого, алого, бархатно-черного или золотого, смотря по погоде и времени суток. Но по этому клочку пробегали самые причудливые в мире облака, а по ночам сияли самые крупные, самые яркие звезды.
Облака принадлежали Тигренку, звезды – Дракончику, а небо было одно на двоих, потому что у неба есть прекрасное свойство – его хватает на всех.
Но сегодня облака на прогулку не собирались, а для звезд было еще рановато…
На укромную полянку невидимкой прокралась лень, раскинула призрачный плащ над уютным мирком…
Дракончик  плюхнулся на хвост и зевнул. Секунду спустя зевнул Тигренок.
Солнце припекало, тени ползли по земле, цепляясь за каждую травинку. Перешептывания листьев навевали сны…
- Скучно! – твердо изрек Дракончик. Тигренок настороженно повел ухом  - обычно, за этим словом следовали приключения и происшествия. К приключениям Тигренок относился ровно, а происшествия не любил.
- В ущелье за дальним водопадом по ночам что-то светится, - продолжал Дракончик, глядя куда-то в сторону. Глаза его ярко вспыхнули, крылья шевельнулись, а хвост пару раз тяжело бухнул о землю.
- Ну, и пусть себе светится! – проворчал Тигренок. По всем признакам выходило, что происшествий не избежать, но надежда еще оставалась.
- Зануда! – Дракончик пыхнул дымом из левой ноздри, - Тебе что, совсем-совсем не интересно, что там?
- Нет, - Тигренок широко зевнул и опустил голову на лапы, - я и так знаю. Там неприятности.
- Зануда, - повторил Дракончик, улегся на траву, прикрыл глаза, снова открыл, проводил взглядом лазурную бабочку, чихнул…
- Слушай, а вдруг там золото? Или эльфийские камни? Я слышал от Сфинкса… Или…
- Неприятности… - хмыкнул Тигренок, - Они там точно есть. А вот насчет камней не уверен.
Дракончик ничего не ответил, потянулся, расправляя крылья, поднялся…
- Ты куда?
Дракончик мотнул головой, обозначая направление.
- Я с тобой.
- Ты, вроде, не собирался…
Тигренок философски вздохнул.

К водопаду выбрались уже в сумерках, вдоволь поплутав среди чащобы и скальных лабиринтов. Напрыгались по кочкам заболоченной заводи. Поплескались в водах пяти ручьев под теплые пожелания сводного хора лягушек. Дали здоровенный крюк…
Но дошли же!
- Ну? – Тигренок раздраженно взмахнул хвостом: острые камни на дне ущелья не понравились ему так же сильно, как и незапланированные приключения, - И где?..
- Смотри! – выдохнул Дракончик, утомленный долгим бреющим полетом на сверхмалой скорости, - Там…
Сквозь трещину в скале пробивался слабый лучик белого света.Тигренок принюхался.
- Это не золото. И не эльфийские камни. Ни людьми, ни эльфами не пахнет… Оно пахнет… пахнет… не по-нашему, вот! Я не знаю чем, но уверен – эта штука откуда-то из далекого-далека…
Но Дракончик не слушал - ковырял когтем скалу, пытаясь добраться до неизвестного сокровища. Тигренок фыркнул, протиснулся вперед, просунул лапу в узкую щель, подцепил и выволок наружу полыхнувшую белым серебром добычу.
Чем-то неуловимо-нездешним, непостижимым и невероятно далеким веяло от сияющей находки.
Дракончику и Тигренку вдруг почудилась легкая, едва уловимая музыка похожая на перезвон серебристых хрусталин.
- Знаешь, мне кажется, это упавшая звезда, - шепнул Дракончик. Он почему-то вдруг забыл, что умеет говорить в полный голос.
- Это легко проверить, - тоже шепотом отозвался Тигренок, - загадай желание. Если это действительно звезда, оно исполнится…
- Я хочу… - начал Дракончик, но внезапно осекся, - А что будет со звездой, когда я загадаю?
- Она погаснет и рассыплется в пыль.
- Но… - Дракончик умолк, опасаясь нечаянным словом погасить сверкающее чудо.
- Она все равно погаснет. Звезды не могут без неба…
- Значит, нужно загадать, чтобы она вернулась туда, где должна быть. Это же просто!
Тигренок подумал, что Дракончик прав. Действительно, все очень просто… Нужно только загадать правильно. И еще он подумал… Впрочем, я не стану рассказывать всему миру, о чем думают тигры, глядя в ночное небо. И о чем думают драконы, тоже не стану.
Но наверное, здорово в искрящуюся полночь поднять голову, заглянуть в глаза небу и знать, что где-то среди всех звезд Вселенной есть особенная звезда. Одна на двоих.
Вы согласны со мной?


Рецензии