КЛЁН ты мой опавший...

Прилагаемая картинка не нуждается в комментах, но как писателю обойтись совсем уж без слов?:) 

Стихотворение Есенина про клён - одно из самых любимых, известных, раскрученных, как теперь говорят. Читаю его снова после вчерашней прогулки по лесу и есть у меня вопросы к Поэту.

Так называемые критики любят придираться к слову, им и Пушкин по плечу.
И я, вообразив себя таким "критиком", с карандашом в руках и камешком за пазухой, читаю и не могу не сделать замечание.

Вот сразу: "Что стоишь нагнувшись под метелью белой?"
В местах моего обитания, и в городе, и в деревне, очень много кленов, я их обожаю, знаю, как они выглядят в любое время года, в любую погоду, но никогда не видела, чтоб клён нагнулся.
Это вам не березка, о которой наш Гуляка пишет в конце:
               "И, утратив скромность, одуревши в доску,
                Как жену чужую, обнимал березку"
Мы знаем, что Автор этих строк был не дурак выпить и часто имел проблемы с возвращением домой, о чем честно признается:
               "Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,
                Не дойду до дома с дружеской попойки".
И не удивительно, что в таком состоянии он:
               "Сам себе казался я таким же кленом,
                Только не опавшим, а вовсю зеленым".

Поразительное провидение: Поэт и в свои 120 - молодой дерзкий любимый.
***

ПС.Все свои претензии к Поэту признаю надуманными, всё ему прощаю, с детства его люблю.
Всё, выше написанное, - просто графоманское приложение к той недолгой красоте в природе, которая когда-то вдохновила Есенина на эти замечательные стихи.


Рецензии
Как-то Вы, Ирина Николаевна, ответили на моё "Клён, ты мой?" недоумением по моим "проклятиям" нашему клёну. По опавшим листьям понял, что у вас другой, по моему канадский, клён. У нас это красивое дерево редкость. Не терпит климат наш - жара да сушь. Потому понимаю и по хорошему завидую. Думаю, да и встречал уже от науки такое мнение, что этот сорняк (клён ясеневидный)вскоре поднимется на уровень проблемы во многих местах страны. С уважением!

Валерий Слюньков   22.09.2016 11:20     Заявить о нарушении
Валерий, наши клены потрясающе красивы, осенью особенно.
Они тоже разные, я свой участок ими обсадила, так у меня рядом растут осенью желтеющие и оранжево-красные. Нет, канадские мне показывали другие.
А о тех, что в ваших краях растут, даже не слышала.
Спасибо.

Честная Спекулянтка   22.09.2016 22:19   Заявить о нарушении
Да я не силён в сортах (или породах) клёнах. Просто вижу лист на вашем снимке как канадский символ. А у нашего узкий лист, похож на ясеня. Да шут с ним, с нашим клёном. Надоел я вам с ним. Спросить наберусь смелости: мои "былицы" не стали читать? Или и слов нет, что бы отругать? Шучу. Понимаю, что слишком велик объём. Всего доброго!

Валерий Слюньков   22.09.2016 23:04   Заявить о нарушении
Валерий, захожу, читаю по нескольку стр.
Легким чтивом Ваши мемуары никак не назовёшь, но мне, прожившей это время, очень интересен Ваш взгляд. Потому и не спешу.

Честная Спекулянтка   23.09.2016 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.