Старый пароход, новый контракт-6

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2015/10/07/1948

Возвращались мы на судно опять на электричке, а от неё – пешком , до порта было  с километр. И за много-много вёрст от центра, тротуары, пусть и узенькие, были безукоризненные,  а рядом с тротуарами  проложены велосипедные дорожки.

Велосипедистов в  Голландии – видимо-невидимо. В центре города, да и не только в центре, а везде, полно велостоянок. Очень на это приятно смотреть. А по дороге в порт – зайцы бегают. Много. Я даже сфотографировал нескольких.

На судне нас ждал приятный сюрприз. Разрешение на ремонтные работы. Так что подготовку к ним, Гена распорядился вахтенным начинать. А уже утром вступили в работу главные силы.

Накинулись на двигатель хором, хотел было и я пристроиться, гайки покрутить,  да где там, «смелому и взяться негде», как наш сварщик когда-то говорил. Двигатель у нас заслуженный, конструкция хоть и надёжная, фирмы Бурмейстер и Вайн, но устарелый уже, непростой в ремонте.

Филиппинцы наши, однако, на нём уже несколько лет отработали, им и второго механика не надо, так только, для порядка. К пяти вечера поршень был снова в цилиндре с новыми поршневыми кольцами, крышка цилиндра установлена и обжата, вся мелочёвка – на месте, трубы подключены, системы опрессованы рабочим давлением. Мы были готовы и пробный пуск сделать, для гарантии, но Вилли не разрешил.

Из Амстердама и Сергей уехал. Наверное, вместе с суперинтендантом, не помню.  Здорово он нам помог уже после того, как генератор поставили, и в строй ввели. Множество мелких работ, на которые у нашего электромеханика не хватало, то ли времени, то ли сил, то ли умения, они сделали вместе.

Я ещё по рыбакам помню: приезжает флагманский электромеханик, как правило, после аварии или пожара, сразу переодевается, и за работу.

Судно не может поймать рыбу. Трал не работает. Было у нас такое. Приехал флагманский тралмастер, три дня возился с веревками, всё перемерил, всё переделал, и стали мы ловить лучше других, в передовики вышли.

А вот флагманский механик приедет, партнёр по преферансу появится. А что он будет делать, не руками же работать! А языком чесать, и указания давать я и сам мастер.

Жалко было прощаться, да что поделаешь? Без прощаний не бывает встреч. А так – может, когда и свидимся. Есть у меня теперь во Франции знакомый. И не где-нибудь, а на Лазурном берегу.

Выгружались мы недолго. В Европе быстро работают. Долго стоим обычно в таких, Богом забытых местах, в которые и попадать-то не хочется. Впрочем, бывают и исключения.  Вьетнам, например, Бирма, Куба та же.

Получили мы рейсовое задание. Погрузка угля в Финском заливе, точнее, в Лужской губе Финского залива,  порт Усть-Луга, Ленинградской области.  Что за Усть-Луга? Никогда не слышал. Ну, хоть газет, думаю, куплю. Рижские я уже прочитал.

Интересные заметки в них попались Михаила Задорнова. Оказывается, он большой любитель здорового образа жизни. И советы очень ценные даёт. С удовольствием прочитал. Как юморист, он мне давно уже перестал нравиться, а теперь вот увидел его с другой стороны.

Снялись на Балтику  на второй день после ремонта. Обкатка двигателя прошла успешно, всё работало хорошо. Там же, в Усть-Луге предстояла опять бункеровка. Почему так часто?

Потому, что каждый короткий рейс  происходил  в новом тайм-чартере, что это такое, вам объяснить трудно, достаточно сказать, что все расходы на топливо покрывает фрахтователь, а не владелец судна, он его в аренду сдаёт. Так сейчас все делают, без исключений.

Ледовая обстановка в Финском заливе оказалась не лучше, чем в Рижском. Скорее, хуже. Два дня мы шли по шуге, упирались в лёд, ждали какое-то время, работали задним ходом, разгонялись, опять лезли на лёд. Результаты были плачевны. Две ночи лежали в дрейфе,  а с утра опять издевались над нашим стареньким  главным двигателем.

Балласт в трюм опять, конечно, взяли. И опять, теперь  уже шестьдесят тонн  воды,  оказалось в четвёртом центральном танке. Но он был пустой, конечно. Так что ничего страшного не произошло.

Наконец, подошёл российский ледокол. Как же за ним было легко идти, одно удовольствие. Не успели пришвартоваться, бункеровка. Тут же опять инспектор по бункеру. Позже приятный молодой капитан бункеровщика разрешил заглянуть в интернет в его каюте. Он же и просветил меня, рассказал, что ещё недавно на этом месте ничего не было. В 2001 году построили как раз угольный терминал первым.

В связи с потерей для страны северо-западных портов: Риги, Таллина, Клайпеды, Лиепаи, было принято правительственное решение о строительстве многопрофильного порта вблизи города Балтийска, в Усть–Луге. И сейчас, в 2009 году, кроме угольного, построены уже и контейнерный терминал, и паромная переправа планируется, и дорога из Москвы. Прямо, Нью-Васюки какие-то.

Пока же ни города, ни посёлка вблизи порта не было. Вернее, посёлок Усть –Луга был, но далековато, и  на месте этого посёлка было развёрнуто строительство нового города, Усть-Луга. Работников строящегося огромного  порта привозили издалека. Но наши всё- таки умудрились вызвать такси и добраться до цивилизации.  Вернулись с добычей.

Уголь погрузили за сутки, и опять пошли мы бороться со льдом. В двигатель решили и не заглядывать, что бы ни обнаружили, ничего не изменишь. Отложили осмотр поршней (для этого специальные контрольные отверстия на двигателе предусмотрены), на Европу.

Когда грузили, не знали точного назначения. Называли и Гамбург, и Амстердам. А куда пришли, вспомнить не могу, хоть убей. И фотографии все пересмотрел, и блокноты, ничего не нашёл. То ли с головой в ремонт ушёл, то ли  Вилли уже тогда вернулся к практике субботних вечеров в погонах, и вывел меня из строя.  Да, в субботу,  на ужин он постановил приходить в белых рубашках, с погонами. Это и в прошлом рейсе так было.

В среду – маленький сабантуйчик,  у него в каюте перед ужином. (Среда – маленькая суббота). А уже через три дня – как положено, с песнями-тостами, с бифштексами с кровью, с гарсоном-месс-боем. Но во льдах, конечно, не до того было. Так что, не знаю.

Зато следующий рейс, который оказался для меня заключительным, прощальным, я помню. И шли мы из континентальной Европы, в Ботнический уже залив Балтийского моря, в небольшой финский порт Коккола, грузиться там лесом на Александрию.

*  Окончание следует.http://www.proza.ru/2015/10/08/2317


Рецензии
Михаил, фотка замечательная : хозяйская рука Вилли плотно лежит на вашей, а вы, глаза опустив, согласны на всё.) С улыбкой, конечно, шучу.
Видно, что финал похода близится, похудевший на 15 кг стармех, на этой фотке заметно.

Маршрут судна какой, даже Ленинградскую область захватил. Я была в Луге два раза на отдыхе, самый южный городок в Л. области.

А будни ваши суровые с маленькими радостями и сабантуями самодура Вилли вы интересно описали в очерках.
Жизнь свои следы оставила в этих воспоминаниях.

С уважением и добрыми пожеланиями,

Светлана Весенняя   24.11.2019 08:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Света! Повесть эту документальную редко кто читает. А ведь известно, чем тяжелей рейс, тем приятнее его вспоминать. Выдержали и это. Что касается фото, не нравится оно мне. Но зато Вилли на нем во всей красе, а другой фотки нет.

Михаил Бортников   24.11.2019 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.