Мой ручной мишка

На днях мне показали один пост в социальной сети, все это действо сопровождалось взрывом дикого хохота. Моему вниманию была представлена фотография на которой белый медведь выползал из автобуса №17, сверху стояла подпись "мы живем в настолько суровой стране, что у нас даже медведи катаются в общественном транспорте". Нечто подобное я видела не раз. Естественно, после всей этой истории с США медведи, как ни странно, стали чаще "кататься" в автобусах. Каждый раз видя такую фотографию, нас переполняет гордость за свою страну:"Да, такие вот мы! И вообще, какая-то там нация фаст-фуда ничто в сравнении с нашими мишками". Теперь это стало нашей пропускной карточкой. При слове "русский" у всех в воображении всплывает литр водки и медведь в шапке-ушанке. Тут уж мы сами виноваты, догордились. Самое интересное заключается в том, что многие действительно верят в это! Однажды, за границей, мне довелось общаться с одной занимательной особой. Она преподавала китайский язык в элитной языковой школе, красивая и умная женщина. Но даже не смотря на все эти параметры, узнав, что я из России, она спросила меня:
-Это все здорово, но а как там у вас с мишками?- Немного не поняв сути сего вопроса я переспросила:
-С какими именно?
-Ну те самые, которые по улицам ходят! А это правда, что они еще и ручные бывают?
Такого поворота я правда не ожидала. Имело ли смысл распинаться, что все это проделки блогеров-патриотов или недочет зарубежных СМИ? Думаю нет. То, что создавалось годами слишком сложно разрушить за пару минут, да и жаль отнимать человека такую мечту. Она считала, что ручные медведи-это респект, что здорово жить в стране, где до работы ты можешь добраться на белоснежной спинке полярного медведя. Всегда хорошо там, где нас нет. Таким образом я ограничилась сухой фразой:"Да так же, как и в Канаде с лосями."
Устав от белых мишек, я решила полететь в Израиль, страну, так же имеющую большие предубеждения. Жадные ли все евреи? Нет. Любят ли они принижать другие нации? Нет. Изучая новую страну, всегда пытайтесь слиться с местным населением. Если вы поселились в шикарном номере отеля, а по возвращению домой рассказываете друзьям, как же много в этой стране требуют за коктейль с трубочкой, то вы точно не знаете  эту страну, вы не поняли ее сути. По мне, так это сравнимо с тем, что вы прочитали статью в Википедии и посмотрели на картинки местной флоры и фауны. Я стала частью этого общества, я работала в местных больницах, убиралась в домах местной элиты, посещала школьные концерты. На все это ушло около месяца.
По началу я приходила в ступор от местных традиций и языка. К примеру: я стояла в очереди за покупками, солнцепек, жара по 40 градусов. И тут мимо меня вихрем пронеслась женщина, как бы сказать "в теле", конечно, этот ураган задел меня. А в ответ я услышала удаляющийся вопль "ослихааа!!!". Возмущению моему не было предела, ибо что за наглость она взяла на себя? Позже мне пояснили- это было слово "слиха", что означает "простите". Ей богу, ну и язык! Или самый ужасный день недели-шабат. Будто само время замирает каждую субботу. Если учесть, что у бедных людей это единственный выходной, то слезы на глаза наворачиваются. Ни тебе в магазин сходить, ни культурной программы, даже на лифте по многоэтажке проехать нельзя!
Но самое страшное, это дети! Нет, я люблю детей, но эти просто невыносимы. Если на тебя налетает толпа школьников Израиля, то вы уже не выберетесь живыми, это будет вашим концом. Для начала они ходят только в больших компаниях минимум из 10 человек. Они кричат так, что лопаются барабанные перепонки, при том для них это является разговорной нормой. Я всегда подозревала, что русские школьники до безобразия не воспитаны. Оказалось, что нет предела совершенству. Это неведомая сила разрушающая все на своем пути.
За исключением этих пунктов, Израиль-весьма приятная страна, с приятными людьми. Ни разу на работе меня не принижали, даже наоборот, каждый раз приходя на уборку, хозяева дома усаживали меня за стол, поили чайком, угощали домашней выпечкой. Прохожие всегда здороваются друг с другом, улыбаясь. Таким образом ни один из слухов не получил свое оправдание. Минусы оказываются совсем иными, нежели мы себе представляли. И так везде. Почти каждая страна обладает своим мифом, часто неоправданным. Но забавно то, как люди бывают доверчивы, воспринимая все за реальное положение дел. Каждый придумывает себе историю, в которую безоговорочно верит другой. И веря, мы становимся слепы к правде. Видим то, что хотим видеть. Тех же белых медведей в автобусе.
Так обстоят дела и в нашей стране, нету то белых мишек в автобусе! Но мы этим хвастаемся, сами поверив в это. Или нам просто нравится морочить головы бедным иностранцам, которые мечтают жить в коммуналке с ручным медведем? Мне их даже жаль, знали бы они правду жизни! И все же, почему медведи, а не лоси?


Рецензии