Смерть живёт в реке Гл. 3
Женька, по указанию Кольки, пошёл на молочно-товарную ферму, где до своей смерти трудилась Вера Малышева. Примерно, через час удалось найти там бригадира, Виктора Николаевича Кравцова, пожилого полного мужчину, шумного и крикливого, который ни дня не мог прожить, дабы не поругаться с какой из доярок.
Скотников трогать побаивался, они один раз прижали его вилами к стене и пообещали в следующий раз приколоть, как бабочку, если не перестанет нудить и устраивать непонятные штрафы, когда зарплата и так желает быть лучшей, при такой адской работе.
Вот и сейчас Кравцов с кем-то сцепился, именно по голосу Женька и нашёл того.
Бригадир, по чём свет стоит крыл матом сторожа за то, что последний напился ночью и проспал всё рабочее время.
- А если бы телят покрали, ты не подумал, что тогда было бы, а? Пьяная твоя рожа!
Старик морщился от обидных слов и пытался возражать:
- Говорю тебе, Николаич, день Рождения у меня, вот вчера и отметил сам с собою. Да и что ты со своими телятами насаешься, как дурень со ступою, чего каркаешь? Не украли же, так чего орать? Забыл, как сам употреблял, ещё больше меня? Это болезнь тебя скрутила, вот теперь и злишься.
Женька не дал продолжиться перебранке, между Кравцовым и сторожем Арсением Григорьевичем, он сам не знает почему, но ему было жаль пенсионера, поэтому, извинившись, отозвал Кравцова в сторону и попытал, как вела себя Вера в последнее время и не наблюдалось ли у девушки врагов?
- Да какие враги, Женька, ты о чём? У нас иногда тут такое творится, что все переругаемся, как собаки и тут же примиряемся. А что сделаешь, такова жизнь. А вела она себя... Да как обычно! Лично я ничего такого не заметил. Ну, может девчата что знают, ты пройди к ним в корпус, она во втором доила.
Но женщины сказали то же самое. Мол, были и руганки, и слёзы, до всего доходило, но чтобы уже зло затаивать друг на дружку, Бог милостив, до такого не дошло.
- Да я и догадывался, что там так и скажут. - подытожил Колька и вытащил из кармана сигареты.
- А чего тогда посылал, раз ты такой умный? - недоумевал Женька. - Я чуть без ног не остался, ходить по тем колдобинам и спрашивается, зачем?
- Потому что, все версии надобно сто раз перепроверить, даже если и заранее ответ знаешь. Ноги он чуть не сломал на колдобинах... А наши девчата каждый день по ним ходят и ничего. Смотри, какой городской! А то не знаем, откуда родом!
- Да ладно тебе, это я так... Ну и что дальше будем делать? Кстати, нам помощь не пришлют из райцентра, всё-таки убийство?!
- Забудь. Помощи он захотел! У нас тут три двора и на них - два участковых, ещё и подмога тебе нужна? Ну и что, если убийство, это же не серийное. - немного подумав, Колька продолжил:
- Да нам, так и так её не дадут. В смысле, помощь. Я разговаривал утром с Иванычем, так он жаловался, будто у них там тоже завал. Говорит, ни в одном году столько убийств и правонарушений не происходило, прямо, как перед концом света. Людей тоже не хватает, так ему самому приходится принимать участие в раскрытии преступлений. А Иван Иванович, между прочим, начальник отдела. Вот такие дела, Жека. Так что, нам с тобой надлежит рассчитывать только на собственные силы, не иначе.
Но минула неделя, а ничего нового участковые не узнали и не выискали. Уже и Веру похоронили, а убийца ещё не был найден. Колька сходил к её родителям, переживал, что те начнут возмущаться, но к удивлению, беседа прошла, даже не на повышенных тонах.
- Коля, я бы такое никому раньше не сказала, но теперь... - Клавдия Петровна, мать Веры, тихонько заплакала. Женщина быстро глянула в сторону мужа и удостоверившись, что тот не возражает, продолжила:
- Мы с отцом нашу Веру с петли снимали, она хотела повеситься. - набравшись силы духа, Клавдия Петровна вновь заговорила: - Да, Коля, было дело. Так вот, мы с отцом и подумали, а может наша Верочка сама утопла? Ну, в смысле, сама этого хотела, раз уже была попытка к самоубийству?
- А она вам не говорила, почему ей взбрело в голову руки на себя наложить?
- Да мы толком и не знаем... Постоянно на жизнь жаловалась, вроде тяжело коров доить, мол, я уже на старуху похожа, а только двадцать три года... Ну а кто виноват, Коля? Мы с отцом уговаривали её, куда-нибудь поступить, но Вера не захотела и осталась в деревне. А какая тут работа? Только в поле или на ферму. Да, из-за Петьки Лукина много нервов себе попортила, глупенькая наша. - несчастная мать вновь заплакала.
- А с Петькой у неё что? - Колька насторожился.
- В том-то и дело, что ничего. С Армии его ждала, а он пришёл и женился на другой, а Верочка тут рвала и метала да Петьку кляла. Я хоть и родительница ей, но за что она так на парня? Ведь никто не просил, чтобы Вера его ждала, он даже писем ей не писал, ну зачем было придумывать сказочные замки, которых и в помине не существовало? Вот мы и подумали, может она сама себя на тот свет отправила, а, Коля?
- Нет, тёть Клав, не сама. Ей помогли. Криминалисты же не дураки там сидят, правильно? Убили её, тёть Клав, вернее, притопили.
*****
- Ну и что ты об этом думаешь? - спросил Жеку Колька, когда поведал ему о разговоре с родителями Веры Малышевой.
- Я подумал, что вырисовывается ещё одна версия.
- Какая?
- Петро Лукин.
- Молодец! Да только я и в эту версию не верю.
- Почему?
- Верка за ним со школы бегала, но Петро ей повода никогда не давал. Не нравилась она ему. Но если предположить, что он пришёл со службы и занырнул туда с голодухи, то эксперты бы подтвердили беременность и всё такое. Но ничего подобного не обнаружено, они даже сказали, что у неё давно не было половых связей. Так, зачем Петьке убивать её? Смысла нету.
Я, когда пришёл из Армии, тоже к ней подбивал, но она сразу предупредила, чтобы зря время не терял и на этом всё закончилось. Так что, меня тоже надо заподозрить?
Но с Петром всё-таки переговорить не помешает. Может что добавит?
Настасья Волошина, расстроенная и потемневшая лицом, пришла к своей подруге Вальке Трухиной.
- Ой, Валя, я это не переживу, чуяло моё сердце, чуяло! Дай скамейку, еле доплелась к тебе... - Настасья уселась на деревянный табурет и схватила со стола кружку с компотом, жадно припадая к напитку.
- Ну чего опять стряслось? - нетерпеливо спросила Валька, занятая стиркой.
- Как, ты что не знаешь? Да я всё о том же... Как ты себе представляешь: свадьба и труп? Не к добру это, Валька, ой, не к добру! Говорила тебе, что они не уживутся, вот попомнишь меня, всё так и случится.
- Дура не дура и умная не такая! Я думала, что там, а она всё об одном и том же! Ну и что, что покойник, первый раз, что ли? А как же на моей регистрации было? Мы все идём на второй день, в цыганей переодетые, а Дядька Славка Бородин в гробу лежит. Мы чуток примолкли, пока их двор прошли да потом и вновь веселиться начали. И ничего, живём, вот уж сколь годков-то. Ну а что теперь, рядом ложиться?
- Что ты ровняешь, то совсем разные случаи. Дядька Славка давно болел и все знали, что он со дня на день отойдёт, а Верка на нашей свадьбе гуляла, ты разве не понимаешь, что это не одно и то же?
- Наська, ты мне надоела, как горькая редька, поняла? Пол-света скачет, а пол-света плачет. Всегда так и везде! Если на всё обращать внимание, то и жить не надо.
*****
А Виола совсем приуныла. Девушка побледнела, глаза опухли от слишком частых слёз, даже работа не выручала. Вроде там отвлечёшься чуток, так дома свекровь заводит одну и ту же песню:
- Ой, не к добру, что Верка утонула, как раз на вашем торжестве, это такой плохой знак, такой плохой...
Ей и так не до чего, а тут ещё эта свекровка. Хоть бы Коля был рядом да успокоил, но Коля теперь весь по уши в делах по расследованию, и куда деваться со своею тоской и тревогой, девушка совсем не знала.
Ей тоже неприятно, что на свадьбе и вдруг, покойник, но если бы маманька, хоть немного помолчала. Ходит целыми днями и только об этом случае и поминает.
"Уехать, что ли отсюда, пока не поздно? Что-то сразу здесь всё разонравилось и пожалеть её некому."
Спасибо Галке, которая живёт на их улице. Они с Виолой ровесницы, поэтому общие темы для общения всегда находились. Галка приходила в гости и старалась сидеть с новобрачной до тех пор, пока не приходил с работы Колька.
Виола от души была благодарна подруге за всё и как это здорово на чужой сторонушке, с первых недель, найти себе приятельницу.
Свидетельство о публикации №215100800819
Очень нравится манера изложения, Галина!
С интересом, Т.М.
Татьяна Микулич 01.12.2015 21:33 Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! С добрым теплом,
Клименко Галина 02.12.2015 07:12 Заявить о нарушении
Пример молчаливой свекрови, это я!!!!
С улыбкой и отличными пожеланиями, Т.
Татьяна Микулич 03.12.2015 06:56 Заявить о нарушении