Выбор

....- Разве так можно? - Зина металась по дому. Ей казалось, что в комнате было душно и слишком сильно пахнет черёмухой. Ветер задувал в окно, как раз от цветущего дерева. Это её раздражало и ещё больше портило настроение. Но самое страшное случилось днём, когда она ходила в универмаг. Пока молодая женщина была в магазине, обокрали деда Степана, ветерана Войны, почти глухого старика, который включил телевизор на полную громкость и поэтому не услышал, как несколько пацанов обворовывают его дом. Они выкрали все деньги, забрали всё, что только можно было сложить в карманы,  и, даже разбив заварной чайник, не были услышаны, поэтому спокойно ушли, глумясь над немощью старика.
..... Зина вернулась из универмага без сапог - на них у неё не хватило денег, но личная неудача сразу ушла на второй план как только она услышала про беду деда Степана.
- Это даже хорошо, что я не потратилась на сапоги, на двоих нам хватит денег до моей зарплаты или до пенсии деда.
...... Она достала из холодильника мясо, наварила щей, приготовила макароны и отнесла деду Степану на кухню. Они отобедали вдвоём, попили чая с печеньем и оба успокоились или сделали вид, что успокоились, потому что говорить в сотый раз о подлости хулиганов уже не было сил; вернуть сворованное тоже нельзя, так что оставалось принять факт кражи как непоправимую неизбежность. Надо было продолжать жить, а вдвоём всегда легче переносить любые невзгоды.
..... Зина вышла на крыльцо. Здесь её не доставал запах черёмухи, и она начала успокаиваться. Около калитки стояла скамейка, она села на неё и, подняв лицо к небу, увидела первые звёзды. Соловьи, ветки цветущей сирени, тишина деревенской улицы - всё это такое близкое и родное напомнило ей маму. Она вспомнила мамины сказки, её руки, которые купаясь в белых нитях, с помощью спиц, создавали удивительные, нежные кружева. Ей даже показалось, что она и сейчас слышит звук этих спиц. Зина прислушалась... Звук был ритмичным, тихим и не понятным...
- Наверно, я перенервничала сегодня, - подумала Зина.
...... Но звук не заканчивался, он продолжался откуда-то снизу из зарослей. Зина не выдержала и полезла между забором и кустами, опираясь на штакетник и без конца сдёргивая платье с веток сирени. В сумерках она увидела что-то светлое и продолговатое: то ли сумку, то ли авоську.
- Может, это ворюги? Рассмотрели, что дедовы вещи им не нужны, и кинули в кусты за ненадобностью?
...... Совершенно измотавшись от борьбы с ветками кустарника, она всё-таки пролезла до свёртка и, только подойдя к предмету ближе, увидела, что с другой стороны забора к этому месту вёл не известно кем протоптанный лаз.
- Надо же? Столько сил потратила, а с той стороны можно было запросто подойти. Она нагнулась к свёртку и взяла его. Свёрток шелохнулся и заплакал. Писк маленького ребёнка был слабым, почти безжизненным, но он оглушил Зину своей неожиданностью! Она остолбенела и перестала дышать.
...... Прошло непонятно сколько времени, пока ребёнок снова не заплакал. Стоять в кустах не имело никакого смысла. Зина потихоньку вылезла из зарослей и снова села на скамейку. В мире ровным счётом ничего не изменилось. Всё так же пели соловьи на цветущей черёмухе, всё так же блестели на небе звёзды, а дед Степан смотрел по телику любимый фильм.
....... И только Зина изменилась.
.......Совершенно неожиданно для неё самой она стала мамой, держала своего ребёнка на руках и даже не знала: мальчик это или девочка?
...... Это тоже надо было принять. Привыкнуть и начать что-то делать, ведь в её руках находилась человеческая жизнь, а это не кастрюлька и не чайник.
...... Свёрток опять пошевелился, и Зина поняла, что, наверно, пора идти в дом.
......................
- Мам, а мам! Я сегодня непонятные слова услышала от тёток на улице: подкидыш и под кустами напыхтели...
...... Оля торопливо шнуровала кроссовки и дула в пышную чёлку, чтобы та ей не мешала.
Её сумбурную речь могла понять только мама.
- Только ты мне сейчас не объясняй! Я сейчас в кино с Катей слетаю, а то мы уже опаздываем, а потом ты мне всё расскажешь, ладно?
- Мне, мамочка, кажется, что подкидыш это камушек, который подкидывают, и он по воде весело так прыгает! Ну, я побежала!
...... Оля засмеялась звонким колокольчиком, чмокнула маму в щёку и упорхнула.
...... Зина застыла с полотенцем в руке. Слова, которые загадала ей, как загадку, дочка напрямую относились к ней самой.
......................
....... По дороге вдоль деревни шла Оля. Тоненькая, как струнка, с тёмными, в один день повзрослевшими глазами. Она шла к маме, своей настоящей маме, чтобы посмотреть ей в глаза. Взрослая жизнь, о которой они с девочками мечтали как о чём-то радостном, вдруг больно ударила её наотмашь. Дверь в детство захлопнулась, а впереди было что-то непонятное и сложное.
.....................
....... Дверь квартиры открыла женщина в розовом стёганом халате и бигуди. В лице её было что-то неуловимо знакомое. Оля смотрела на неё и молчала. Женщина тоже молчала, но вдруг спохватилась и сказала:"Я тебе сейчас золотую цепочку подарю!"
...... - Не надо мне вашей цепочки, у меня мама золотая.


Рецензии