C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Зарница

Зарница – это такая военно-патриотическая игра моего пионерского детства. Считаю, ее прародителем всех ролевых игр и реконструкций.

Это мероприятие настолько популярно было в наше время, что считалось - все знают правила и смысл. Да, могла я рассказать все подробности, если бы они не пролетели мимо меня из-за душевно-приподнятого состояния, совершенно не вязавшегося с патриотизмом. Так что за конкретными сведениями мне самой надо залезть в Википедию и прочесть. Мы с подругой умудрились, таким образом, принять участие в великом действе, что нас даже осколками азарта не зацепило.

Грандиозная подготовка, вся школа ходуном, флаги, оружие и разноцветные пилотки – да, поднимает боевой дух! А вот почему-то память на поставленные задачи отшибло еще тогда. Потому что слушать надо, а не шептаться. Наш отряд ломанулся выискивать секретные сведения, заложенные в тайниках, для этого командир нас рассредоточил. Вот это и было фатальной ошибкой – на самой первой линии фронта потеряны сразу два бойца – я и Ирка. У нас с ней разговоры поважнее! И болтовни неизмеримое количество – каждый день шли из школы часами, все никак расстаться не могли. С утренней смены мы добирались домой часам к семнадцати, чтобы родители, возвращаясь с работы, не застукали нас по дороге.

А тема у нас великая! Любовь, ёлы-палы! Нам бы поговорить, поделиться впечатлениями, ощущениями и соображениями. Не до войны нам было.

Предпосылки начались в начальных классах. Все из-за гендерных наших праздников. То есть на 23 Февраля делаем мальчикам подарки – что-то вырезаем, красим, клеим и называем это открытками. Ну и такая же сверхзадача стояла перед мальчиками в канун 8 Марта. До этих разделительных дат мы не особо загружались половыми различиями. Мальчики знали, что девочек бить нельзя, а девочек научили не задирать юбки перед мальчиками. И все, на этом половое воспитание и ограничивалось.

Для того чтобы выбрать достойного для поздравлений мальчика, мы с Иркой перебирали кандидатуры. Мы очень логично справились с поставленной задачей. Она – самая красивая девочка в классе, и выбрала самого красивого мальчика Диму. Я – самая высокая девочка в классе, нисколько не сомневаясь, выбрала самого высокого мальчика Витю. Бонусом досталось, что он красивый и у него прекрасная немецкая фамилия.
Невинные поздравлялки закончились после летних каникул перед 5 классом. Кстати, оценить уровень моей продвинутости можно по тому факту, что я только в 4 классе узнала, откуда берутся дети. И примерно в это же время рассеялось мое заблуждение, что собаки рожают ртом.

Так вот, начитались мы с Иркой всякой литературы, не особенно разбираясь в возрастных критериях. Все, что дома стоит в шкафах, то и читаем. Плюс школьная и городская библиотеки. К слову сказать, если современного ребенка заловили за таким поглощением книг, его нечитающие родители точно сдали бы бедолагу в психушку. Давненько уже я не вижу книжных маньяков, какими мы являлись. Родители успевали следить, только чтобы я не читала лежа, за едой и в туалете. Папа пытался ставить выключатель с таймером, чтобы выковыривать меня с унитаза раньше, чем затекут ноги. Кстати, эффект был достигнут вкручиванием синей лампочки. Я плохо переношу синий свет, читать при нем невозможно, и я быстро освобождала помещение.

И, среди всякого чтива без разбора, нам, естественно, попадались книги «про любовь». И нам срочно понадобилось поучаствовать во всеобщем мировом ажиотаже чувств. С кандидатурами мы не парились – наш предыдущий выбор себя оправдал, мальчишки качественные, и, без обиняков, однозначно лучшие. Осталось продумать начало означенной кампании. Способ выбрали стандартный и проверенный. Любовное письмо! Умища хватило на предложение «встречаться». А буйная фантазия почему-то сподвигла назвать собственных одноклассников «дорогой незнакомец». Ну и подпись соответствующая – «незнакомка».

Письма такого рода, без сомнений, необходимо подписывать кровью! Тут в личную жизнь я пролезла на халяву – мы расковыряли у Ирки болячку на коленке, добыли оттуда кровь, макали перьями и подписывались.

Нам нужен был доверенный человек, который доставит письма адресатам. Если поставлена цель, решения находятся быстро. Общий одноклассник и друг Сашка! Мне он почти родня – наши мамы рожали на соседних столах, и он поддразнивал иногда, что он старше меня – аж на 10 минут! Задачу Сашка понял, забрал письма, и мы принялись ждать.

На следующее утро мы получили ответы. Положительные – Дима и Витя дружить согласились, и наши имена расшифровали. Мы переписывались достаточно долго – нам нравился сам факт таинственности и нетерпение в ожиданиях. Потом плавно перешли на встречи, гуляли, иногда приходили к Ирке домой и пили чай с печеньками. Много разговаривали. В том возрасте, да еще в наше время эти отношения уже были крайней смелостью.

А в зимние каникулы моя семья переехала из Узбекистана на Кубань. И мы расстались с Витей. Эх, как жаль нам было обоим. До слез. Но переписка продолжалась. Я проверяла каждый день почтовый ящик. Друзей у меня еще не было в новом классе, и я писала, писала…

Но, чертова женская склонность к спецэффектам и выковыванию из мухи слона сподвигла меня прервать переписку абсолютно идиотским способом. Написала, что удаленное общение травмирует наши души, мешает наслаждаться обществом других людей и прочую ересь. Парень у меня благородный и возвышенный. Был. Он ответил, что готов поддержать мое решение, хотя его это неприятно поразило. Конечно, ему непонятно – все хорошо, идиллия, и тут - бабах на ровном месте. Только сейчас я понимаю, какой он прекрасный человек. Воспитанный, терпеливый, даже аристократичный мальчик. Интересный, много знает, умеет рассказывать и слушать. Сын одинокой уборщицы. Орден бы дать такой маме.

Эта выходка подтверждает, что бабы дуры вне зависимости от возраста, социального положения и общественного строя. Рождаемся мы такими. И уже гораздо позже мне пришла в голову мысль – а ведь собственную природу возможно исправить. Ну, как-то боремся же мы с природной ленью. И вот так, с переменным успехом я и выковыриваю из себя темные стороны женской сущности.

Возвращаясь к итогам Зарницы, скажу – игра прикольная, но непонятная. Скрывшись от командования и сразу забыв о поставленной задаче, мы не смогли исчезнуть из поля зрения всего местного населения. Бродили с Иркой по городу и холмам, забрались в неведомые дебри. И вдруг, напоролись на мою маму с веником. Она меня потеряла, и соответственно направилась искать новоявленную партизанщину. Как она нас нашла, и почему в руке веник - непонятно, ибо она предпочитала при экзекуциях орудовать ремнем. В общем, так выходит, что в Зарнице мы проиграли, раз уж нас поймали… И с позором гнали домой, придавая ускорение веником. В общем, боец из меня никудышный. Да и женщина так себе…


Рецензии
МатрЁшка получилась однако)

Корольков Олег   09.10.2015 13:01     Заявить о нарушении
матрешка, матрешка... наверное. я все равно не поняла.

Светлана Речкина   10.10.2015 15:33   Заявить о нарушении