Бегущие стрелки. 19

- Как тебя зовут то друг? - спрашиваю я у парня, сидящего рядом со мной.
Он отводит глаза от своего планшета, который по его словам сел уже двое суток назад, и его попросту негде было зарядить.
Он сказал, что очень соскучился по книге, которую читал, а я в ответ спросил, почему такой человек как он - путник, не читает бумажные книги, которые может и вышли из моды, но все еще сохраняли главный плюс - они были энергонезависимы.
Он же ответил, что никогда над этим не думал. Всегда был кто-то готовый подбросить по дорогам, по которым он путешествовал. Всегда были места, где он мог остановиться, стараясь никому не мешать.
Но что-то произошло, и большинство людей, как заколдованные последние несколько дней полностью игнорировали странного дредастого парня, который просто стремился побыстрее покинуть Ленинградскую область.
- А как тебе удобнее называть меня? - в ответ спросил он, - я не люблю свое настоящее имя, а прозвище дают обычно другие люди, так многим проще запоминать.
- Какое странное знакомство, - сказал я, - даже не намекнешь как хотел бы называться?
- Что первое приходит тебе в голову, когда на меня смотришь? - спросил парень, отключая экран планшета. Не успел разобрать что он читает.
- Дредастый, - с усмешкой ответил я, и расплылся в улыбке.
- Вот видишь, это прозвище тебя радует. Это заранее хорошо, потому зови меня всегда так, договорились?
Я пожал плечами и согласился. Почему бы и нет, ведь к прозвищам я никогда не испытывал негатива. Правда до этого я обычно знал настоящее имя носителя прозвища, однако это многое упрощало.
- Так значит ты путешествуешь много лет? Когда-то я хотел жить так же. Писать какие-нибудь простые Фриланс работы прямо в дороге, зарабатывая лишь на бензин и еду, - сказал мечтательно я.
- И что же тебя остановило друг? - спросил меня дредастый.
- Да в общем-то ничего, ответственность, наверное, может быть лень, или страх, черт его знает. Просто не все на это способны.
- Да, ты прав Костя, не все... Каждый человек способен на что-то своё, уникальное. Это редко зависит от того, кто, где и как. Воспитание никак не влияет на нашу судьбу.
- Веришь в судьбу? - спросил я, ухмыляясь. Конечно такой парень верил в судьбу, иначе как ему жить? Неужели он станет сам принимать решения?
- Верю в то, что если судьбу знаешь, то ее можно изменить, а если не знаешь, то какая тебе разница на самом деле - идешь ты по заранее собранному маршруту, или выбираешь его сам из составных частей, которые остались от других людей?
- Интересные мысли говоришь, - ответил я, - есть у меня друг, так он тоже на такие темы любит философствовать. Все уши уже прожужжал так, что я кажется даже и не помню уже своего собственного мнения по этому поводу.
- Плохо своего мнения не помнить, - сказал дредастый и убрал планшет в сумку, видимо решил, что ближайшее время придется разговаривать, - этого ведь и добиваются все мировые правительства, любое начальство и любые люди вокруг нас. Всем хочется доминировать.
- Глупо конечно так говорить, учитывая, что я сам тот еще разгильдяй и дурак, любитель играть плохую музыку, и прочее и прочее, - усмехнулся я, - но ты парень похоже самый стереотипный наплевательски на общество, среди всех, кого я знаю. А я очень долго ходил на всяческие музыкальные сходки, где обитают готы и прочие подобные.
Я отвлёкся от дороги, чтобы определить - не обидел ли я парня. Он сидел на месте и видимо придумывал какой-то ответ, между делом улыбаясь так, будто уже пошутил.
- Я никогда в общем-то и не желал отличатся от большинства, напротив - когда-то очень любил заниматься футболом, играть в видеоигры, и несмотря на то, что практически ничего в моей жизни не изменилось, я вынуждено веду такой образ жизни.
Вынуждено?
Впрочем, да, большинство бомжей попросту довольствуются своим существованиям. Многим людям не нужно больших достижений и широких мечт, они рады самым простым вещам, которые заставляют их разум жить собственной жизнью, отдельно от тела. 
Наверняка застрявшие во времени путники, не стремящиеся к лучшей жизни, а нашедшие свою зону комфорта на дороге к прекрасной жизни наверняка наслаждаются ею. Нигде не оставаться по долгу и продолжать идти вперед - пожалуй ключевое жизненное кредо для множества людей.
Но они сами выбирают свой путь. На такую дорогу выходят либо по своей воле, либо под прицелами автоматов. Второй вариант правда применим скорее к кинофильмам, чем к реальной жизни.
По крайней мере я не слышал о том, что за дредастыми парнями, которые прыгают в любой транспорт на дороге и сидят в социальных сетях с собственного планшета могут гонятся спец службы, или бандиты.
- И что же тебя заставило? - с раздражением в голосе, спросил я.
- Я думаю, что схожие с твоими интересы. Ты ведь просто наверняка не так просто оказался на этой дороге, в этой именно сегодня.
- Ты прав, - спокойно ответил я, - еще несколько месяцев назад я и представить себя не мог в подобной ситуации. Ну разве что ехать в свой собственный тур. Но то мечты, а реальность такова, что за дальние переезды курьерам платят многим больше, чем за простую городскую работу. А мне, черт возьми, сейчас очень нужны деньги.
- В курьеры от хорошей жизни не идут, - усмехнулся дредастый, - жаль что у меня нет денег даже на гамбургер для тебя. Совсем пустой, и рассчитываю заработать что-то только в Москве уже, - он посмотрел в свой рюкзак и достал оттуда пару бутербродов. Один протянул мне, и сказал, - многим отчаявшимся людям приходится идти на такую работу, как у тебя потому что они не находят других вариантов. А некоторые начинают делать и куда более плохую работу. Когда люди начинают путаются в себе они могут выбирать свою дорогу.
- На что ты намекаешь? - удивился я, неужели какой-то странный парень будет учить меня жизни и философии.
Ощущаю себя рядом с ним, как какой-то умудренный жизнью старпер, которого интересуют только деньги, машина, умный ребенок, дешевый отпуск, в который все включено, и рыбалка с водочкой.
Пожалуй, это не самое приятное ощущение для человека, который всем и всегда утверждал, что благодаря музыке никогда не превратится в обычного человека с семейными ценностями.
- Да в общем-то ни на что. Некоторые люди начинают мыть полы и опускаться все ниже и ниже. Кто-то как я пускается в путешествие от собственных страхов и проблем, которые нависают по всюду, а другие могут начать воровать, убивать и становятся настоящими злодеями.
- Как хиппи твердишь.
- Есть у меня такой недостаток, - улыбнулся дредастый парень, - давай сменим тему на что-то более приземленное.
Я согласился. Все равно не любил длительные филосовские разговоры в дороге. Они отвлекали от реальности, чье присутствие невозможно отпускать ни на секунду, пока ты находишься за рулем.
- Что ты везешь в Москву? - какой обычный вопрос. В кино, или книгах после него парень обязательно оказался бы шпионом, присланным конкурирующей организацией, чтобы убрать меня.
Вот только смысла в этом не было, да и скрывать мне в общем-то так же было нечего.
- Антиквариат какой-то. Очень много всякого, от статуэток, до музыкальных инструментов. Какие-то заказчики видимо свой магазин открыть решили, - честно ответил я.
- Ничего незаконного, - со смехом добавил дредастый, - в таком случае предпочту не делать ничего незаконного сам.
Мы помолчали, а затем оба одновременно рассмеялись. Видимо поймали какую-то одну волну, на которой нам обоим было приятно находиться. Это, пожалуй, самое любопытное в совместном путешествии.
- Хочешь фокус покажу? - спросил дредастый каким-то заговорческим тоном.
Я посмотрел ему прямо в глаза и не понял к чему он вел. Кивнул головой.
Парень не стал долго тянуть быка за рога. Щелкнул своей зажигалкой с изображениями голых девиц и каким-то образом превратил маленькую искру в огненный шар, который тут же принял идеальную сферическую форму.
Он убрал зажигалку, и покрутил шар руками, обращая пламя в разные стороны. Сразу же после этого он хлопнул в ладоши и заставил пламя исчезнуть.
- Воу! Как ты это сделал? - удивился я. Ничего не загорелось и я подозревал какую-то особую иллюзию.
- Магия друг… магия, - ответил дредастый и отвернулся к пассажирскому стеклу.
- Потом научишь меня, буду всех удивлять, - сказал я, нахмурившись. Никак не мог понять, как же он это сделал.
- Конечно научу! Тебя можно.
Мы долго разговаривали, пока я не стал уставать от этого. Мы выпили по чашке кофе из термоса, а затем дредастый ушел в себя, продолжив читать какую-то свою книгу, на неизвестном мне языке.
Дальше была долгая, монотонная дорога, пока указатели Москвы не начали указывать числа близкие к 10. Оставалось не долго.
- Приехали! - крикнул я и вывел дредастого из полудремы, - наконец-то достигли цели - Москва!
- Ого! Отлично, куда теперь? - спросил дредастый, очухавшись.
Я показал ему навигатор и уточнил, где бы дредастый хотел выйти из машины. Он сказал, что предпочел бы еще поездить вместе со мной, потому что ему очень понравилась моя компания.
Он посмотрел на карту города, и сверившись со свои планшетом и моим списком адресов предложил сначала направиться к ближайшему от нашего местоположения адресу, а затем уже в другие места.
Я же предложил сначала поесть в ближайшей дорожной забегаловке, и естественно за счет моего босса. Леонтий сам такой же как этот дредастый парень, он наверняка поймет.


Рецензии