Р 35 9 часть В кабинете подполковника

Егор ждал, Глашу. Прошёл час, прошёл другой, на третий он не вытерпев, решил позвонить, тем более, что ещё позавчера он говорил с капитаном по поводу того, чтоб, Глашу, привозили на работу к нему, на стройку,

- Товарищ капитан, вы знаете, я вот посмотрел и с бригадиром переговорил, и мы решили над Соколовой взять шефство, тем более кажется, у неё появилось желание работать.

- Соколова? Она же не любит работать? Впрочем, кажется пребывание на нашем курорте, идёт ей на пользу, - сказал капитан задумчивым голосом. – Редко такое бывает, но... - помолчав, спросил, - Там у вас для неё собутыльников не будет?

- Да нет, что вы, бригада женская, не пьющая и не курящая, работящая. Да и Соколова там не отлынивает, без дела не бывает. Она пока на подхвате, ну дай, подай, убери, принеси, но приглядывается к девочкам и как сказала бригадир, просится в ученики каменщиц.

-Удивительно, но факт - удивлённым голосом, проговорил капитан. – Хорошо, я так и отмечу в документации, завтра её ждите.

-Что же случилось? – ломал голову Егор, входя в конторку, найдя номер милиции, попросив связать с капитаном Мухиным, спросил,- товарищ капитан, это Леснов Егор Ильич со стройки, не забыли? Я по поводу Соколовой.
Но не успел договорить, услышал,

- Соколова приболела. Она оказывается, не переносит запах табака, в камере женщины курили... да она в медпункте, не переживайте очень то, не стоит она того, - с сарказмом проговорил Мухин.

- Что? Я не понял, вы, что не спрашивали её, когда помещали с курящими? Она же могла просто задохнуться... И что это за выражение, «не стоит она того». О, Боже, вот доверь вам жизнь человека... -  возмущённо прокричал Егор.

- Да у нас батенька не курорт и специальных условий нет для разных, понимаешь ли,  цивильных барышень. Не надо было руки распускать, да и вообще, что вы так за неё переживаете, уж не влюбились ли вы в неё случайно? Так  вот, она к вам больше не вернётся, пойдёт работать на другое место. Ясно вам?- со злости прошипел капитан и бросил трубку.

- Вот сволочь, - проговорил Егор.

В бытовку вошла Клаша

-Что случилось Егор Ильич? Почему Глаши нет? – задала вопросы с порога женщина в спецовке лет этак под сорок, - я её сегодня хотела к Тамаре поставить ученицей.

- Да вот, поместили её с курящими бабами, а она табак не переносит, в медпункте теперь там. А это капитан, Мухин, грозит в другое место её работать отправить, сволочь, - начал было возмущаться Егор.

- Ясно, - сев на табурет около стола,- проговорила Клаша. А потом вскочила и как закричит, что Егор, от изумления вытаращил на неё глаза, - Чего сидите, бегом туда, к начальству, да кулаком по столу. Слышь, Егор Ильич, бабу из омута ещё не поздно вытащить, мы сможем, они нет.  Беги и... ну сам знаешь, что делать надо, беги, а мы и без тебя здесь справимся, если, что прораб на  стройке.

Егор схватил сумку, что вчера взял у Насти, и ринулся к машине.

- Егор Ильич, зайди в столовку, возьми ей что-либо поесть – уже на ходу, посоветовала Клаша.

Егор нёсся на своём Москвиче в милицию. Его распирало. Если бы только этот Мухин был рядом,

-Ох, как бы я этого Мухина... растерзал и по асфальту бы размазал – агрессивно возмущался Егор. – «она не стоит того», а ты стоишь сволочь, какая бы она не была, не имеешь прав так говорить, даже думать так... У, козёл! – продолжал возмущаться  и чуть не проехал на красный свет светофора. Остановившись, огляделся.. - нет, не нарушил, мне только нарушений не хватало.

- Нет, Егор, надо успокоиться, надо взять себя в руки – начал было успокаивать себя, - в таком взвинченном состоянии, идти к начальству нельзя.
Уже на подъезде, остановился за домом, - так, пульс ещё колотится, дыхание почти в норме... - И сам себе, говоря, - так, досчитай до двадцати, и можешь идти. Чёрт, а к кому идти то, не к Мухину же?  Конечно не к нему, к... А войду и там узнаю, - решил Егор и вышел из машины. Взяв сумку с одеждой, тормозок из столовки, пошёл к входу. Войдя вовнутрь, растерялся.

-Боже, сколько же их здесь, этих милиционеров! А вот какое-то окошко, - увидев слева у стены по центру наподобие будки с окошком. – Извините, пожалуйста, но мне надо по поводу... - замялся, увидев четырёх милиционеров, ведущих двух мужчин в наручниках,  - вот так наверно и Глашу водят, у ироды,

- вдруг услышал мелодичный женский голос,

- Вы хотите узнать что-то? – говорила девушка в форме сержанта,

-А я сразу и не подумал, что это девушка - рассматривая её, а вслух.

- Вы знаете, мне надо поговорить, вернее, пожаловаться на капитана, а потом узнать о Глаше Соколовой – сбивчиво проговорил Егор, вытирая пот со лба.

- Пожаловаться на капитана, его фамилия и кто такая Глаша Соколова? Объясните, пожалуйста – обратилась к нему девушка, - я ни-чего толком не поняла.

- Да понимаете ли, капитан Мухин… Ну я с ним говорил по теле-фону, он сказал, что Соколова Глафира заболела и поэтому её не привезли на стройку на работу, а потом заявил, что «она этого не стоит»...

Девушка смотрела на Егора и толком ничего не могла понять.

- Чего она не стоит?

И тут диалог услышал мужчина в штатском и, представившись, спросил

- Подполковник Власенков, а Вы кто?

-Я инженер со стройки, Леснов Егор Ильич, к нам привозят на работу...

- А, на исправительные работы, так сказать, - догадался Власенко, - пройдемте, пожалуйста, со мной в кабинет и там поговорим.

Егор кивнув, пошёл за подполковником

- А я думал все здесь в форме только ходят, - вслух сказал Егор, оказывается и в штатском.

- Да иногда и в штатском, - открывая дверь кабинета и предлагая войти, улыбнувшись, сказал подполковник Власенков.

- Присаживайтесь – указывая на стул подле стола, - теперь спокойно, и без эмоций расскажите свою проблему.

- К нам на стройку, во вторник, привезли Соколову Глафиру, ей дали за драку пятнадцать суток, - начал  свой рассказ Леснов, - Я знаю её, по дому, где живу, но не в этом дело. Да, она с одним негодяем сдружилась, бросив работу, стала с ним пить, и вот до вашего заведения дошла. Но когда её к нам привезли, спесь как рукой сошла. Женщина ушла вся в работу, ни на минуту не отвлекалась, а потом заинтересовалась непосредственно работой каменщиков и просилась в ученики. Сегодня мы хотели её поставить учиться, а её не привезли.

- Ну, значит, её отправили в другое место?

-В том то и дело, что нет. Я позвонил и мне Мухин заявил, что она заболела и находится в медпункте.

-Ну, бывает и такое, ведь она...- но Егор, перебив, продолжил,

-Нет, Мухин сказал, что у неё был приступ удушья по вине табачного дыма, она его не переносит и, находясь в камере, потеряла сознание.

- Так, а мне он ничего не доложил, подождите минутку, - и, выйдя из кабинета, приказал найти Мухина и пригласить к нему.

- Так,  давайте его, подождём, он скоро подойдёт. И пожалуйста, успокойтесь, не надо так нервничать. – И уже, чтоб отвлечь своего собеседника, - что вы строите, дом, школу, детсад?

- Да дом, девятиэтажку, - отвлечённо по инерции ответил Егор, - улучшенной планировки.

- Это не на Пушкинской, там для наших сотрудников квартиры обещали? – спросил  подполковник.

- Нет, на Гоголевском проспекте.

Постучались в дверь.

- Товарищ подполковник, капитан Мухин, по вашему приказанию, прибыл, - услышал за спиной голос из трубки, Егор.

- Познакомьтесь, это товарищ Леснов Егор Ильич, со стройки, я правильно вас назвал – обращаясь, к Егору и получив кивком одобрение, продолжил,

- Мне вот сейчас Егор Ильич сообщил, что Соколова Глафира, что у нас находится, сегодня потеряла сознание. Почему я только сейчас об этом узнаю?
Мухин был вне себя.

- Этот инженеришко слишком много на себя берёт, - крутилось в голове капитана, - идиот, из-за этой бабёнки мне карьеру портить, ну нет, не получится -  вертелось в голове.

- Товарищ подполковник, Виктор Тихонович, с Соколовой всё в порядке, я бы её и сегодня на работу отправил, но врач решил подстраховаться. Да и наверняка мадам притворилась, проглотив что-либо, она просто пьяница, тунеядка...- рассуждая и не получив разрешения сесть, сел на стул.

- Молчать, - повысив голос, приказал Власенков, - я вам не давал разрешения садиться.

Мухин вскочив, покраснел как рак и стоял по струнке.

- Егор Ильич, а вы знали, что Соколова не переносит запах табака?

- Да, конечно знал, ведь я...

- Я понял. Сейчас позвоню к врачу и всё узнаю,... нет лучше вызову его сюда...

Через несколько минут, постучавшись, вошёл врач.

-Денис Васильевич, что там у вас за ЧП? С Соколовой?

- А, Соколова Глафира Глебовна... У неё непереносимость табачного дыма, начинался отёк Квинке, но вовремя её перенесли ко мне в кабинет и слава Богу, на месте была кислородная подушка. Сейчас состояние больной удовлетворительное, но я всё же решил её подержать у себя, понаблюдать. Я уже предлагал товарищу капитану перевести Соколову в камеру к не курящим, на что не получил положительный ответ.

- Да  она притворяется, что-то проглотила и всё – съехидничал Мухин, - знаю я таких, она же тунеядка...

- Ты что совсем чокнулся, - вскочив с места и налетая на капитана, - закричал Егор.

Доктор, во время, среагировав, становил Леснова,

- Успокойтесь, успокойтесь, нельзя так, вы же в милиции, не на улице, - усаживая мужчину за стол, - товарищ подполковник, можно воды? – ну и денёк сегодня, - выпейте воды и успокойтесь.

- А вы, - уже обращаясь к Мухину, - думайте, что говорите. - И уже вновь к подполковнику, - это самый настоящий приступ, она почти не дышала, когда я над ней склонился. Знаете, я сам не переношу запах табака и сначала кашляю, потом начинаю задыхаться. Так как мне приходится здесь работать с разным контингентом, то спасаюсь вот этим, - вытащив из нагрудного кармана пиджака, что был под белым халатом, флакончик с распылителем. Помогает, знаете ли...

- Понятно, - проговорил молчавший до сих пор, подполковник, и обращаясь уже к Егору,

- Егор Ильич, вы хотите увидеть Соколову?

- Да конечно, здесь вот ей одежду передала сестра и кое-что из еды.

- Покажите, не обижайтесь, но так надо

Егор развернул платок и пакет с бутербродами, бутылкой молока.

- Вот смотрите, я не враг ей, никакого спиртного, я знаю, что можно и что нельзя.

Осмотрев всё, врач кивнул головой, мол, всё в порядке.

- Денис Васильевич, вы можете проводить товарища, - глянув на листок из блокнота, - Леснова к своей пациентке, а мы с капитаном ещё поговорим.

- Хорошо.

- Пойдёмте со мной, товарищ Леснов, - уже направляясь к двери, обратился доктор.

Егор вскочив, выбежал из кабинета, затем  вернувшись.

- Спасибо товарищ подполковник, спасибо! -  закрыв дверь, мерным шагом направился за врачом.

-Капитан, вам, что погоны надоели – повысив голос, спросил Власенков, пристально глядя на Мухина, когда вышли Егор и врач из кабинета.

- Почему не доложили об инциденте? Почему по-хамски разговариваете с людьми? И с каких это пор, вы ставите медицинский диагноз? – задавал вопрос за вопросом, не получая ответов. - А ведь это не в первый раз такое поведение у вас наблюдается. Из–за хамства и безразличия, из-за неуважения к людям,  вас сюда перевели. И что мне с вами делать, прикажите, а? Что молчите? Несколько минут назад вы неплохо говорили, даже с сарказмом и презрением...

Ещё долго и много говорил подполковник, а в голове у Мухина вертелось.

- Ну, Соколова, я тебе этого унижения не прощу, -  как услышал, обращение к вошедшему в кабинет, капитану, Черниченко,

- Тарас Осипович, примите дела у Мухина, пока  мы не подыщем замену. И вот ещё, там, у врача, Соколова, ей надо место подыскать, где не курящие. Ну, врач вам всё объяснит. И передайте мне её дело, я посмотрю – и уже когда Черниченко был у двери, - Как Соколова поправится, отправляйте работать на стройку, если конечно врач ей разрешит.


Рецензии