Часовщик. Часть 1

Бродить дорогою заброшенной, вдыхать осенние цветы,
И слушать памяти хорошее, как заговор от суеты,
Уняв тревоги, раздражения, как будто я сходил к врачу -
Пойму, что нет во мне сомнения и ничего я не хочу…

Иванов Иван Иванович стоял на платформе метро и сочинял вот такую байду, которую он называл стихохоббит.

Человек с блеклым прошлым и ясно, каким будущим. Доработать, дожить до  пенсии, ничего не создав. Потом умереть.

Ни дерево не посадил, не сына не родил. Жил вечно, а может 2 века, как казалось ему с матерью в старой хрущевке.

Женщины? Женщины были… Правда, давно. Года три назад последняя…

Иванов ехал на работу через весь город. Каждое утро он выходи из дома и шел 15 минут пешком до метро. Спускался вниз ножками.
Стоял в вагоне. Шел по переходу. Стоял в вагоне второй линии. Выходил и шел по эскалатору вверх. Шел размерено, не давая дыханию сбиться.

Иван не курил, не пил и не бегал утрами в парке. Важнее было поспать.

Иваныч работал каждый день. По часу у него занимала дорога в один конец. 8 часов рабочего дня без перерыва на обед.
Ел на кухне на фирме 15 минут. Бутерброды с чаем, которые давала мама.
Честно отрабатывал день. И уходил и все раскручивалось, как в киноленте наоборот.

Спуск вниз по эскалатору. Стоял. Шел по переходу. Стоя в вагоне опять и подъем вверх в ночной город.

Приход домой. Ужин. Добрая мама. Мама. Телевизор. Встать записать дневного стихоббита.
Сон. Будильник. Подъем. Чай. Коробка с бутербродами. 15 минут до метро.

И тут мысль: "Э, что-то во мне не так".
Я ж работаю как часы. У них тоже выходных нет. А свои выходные я сам не беру.
Работаю и работаю. Про все забыл.
Дом. Мама. Дорога. Стихохоббиты. Дом. Ночь.

На спуске по эскалатору он вдруг услышал что - нужно вернуться, перейти на другую линию. Доехать до вокзала.
Сесть на электричку и ехать до непонятной остановки, по непонятной ветке. Выйти на какой-то глухой станции и идти в поле.
Иванов Иван подумал: «Вот она шизофрения. Голоса. Я приплыл".
Было все равно, но хоть какое-то разнообразие и он решил повернуть назад - по указанию голоса.

На огромном вокзале он еле нашел кассы. Шум, гвалт, чужие, свои отъезжающие. Небо. Птицы. Угольный запашок.
Шарканье метлы дворника узбека.

Сел. Поехал. Сошел на остановке следующей за указанной. Он не посмотрел, что скоростная электричка не останавливается на искомой ему остановке.
Пришлось на большой последующей станции брать билет назад и ехать 1 остановку. Но ждать удобного поезда пришлось несколько часов.
Идти пешком вдоль путей Иванов не решился - он был благоразумен. Он ел мороженное. И смотрел на проходящие поезда и пассажиров.

Ему было никак. Он смотрел остекленевшим взглядом, как муха на солнцепеке. И он, конечно, сочинял стихохоббит. Новый дурацкий стишок.

Ах, если мира поезда,  сбивались в правильные стаи,
То никогда мы не узнали, как сладко в поездах нам снится…
И вот пустынных электричек ходили  сброды, своры, стаи…
Но никогда мы не узнаем, что были топкой поездов.

Начинался дождь, потемнело. Иванов купил в станционной палатке пиво и сосиске в тесте. Ее погрела продавщица в СВЧ.
И все было не так и плохо. Пришла нужная электричка. Иваныч даже в вагон  не пошел. Остался в тамбуре.
На следующей же выходить.

Сошел на мокрую платформу. Нашел середину и на ней сход вниз в поле и на тропинку.
Иван Иваныч шел по тропинке, хотя было сказано - Иди в поле. Но там же трава мокрая.

На работе искали. Известили мать. В полиции сказали - В розыск на третий день подают.

И шел ответственный работник Иванов по дорожке полевой и увидел за лугами травянистыми кладбище и кресты на нем.

Приплыли - подумал Иван. Но вдруг подул ветер и травы закачало, и деревья и увидел Иваныч церковь за лесом.

Куда же меня ведут - подумал Иванов еще раз. Делал он это не часто.

Дорожка свернула к реке и мостику, и он вышел… к больнице…

Начинается - опять сказал внутри себя Иванов - с работы, небось, выгонят, голоса слышал, умирать собирался, в церковь вели.
Пришел в больницу лечиться.

Надо бы спать где-то остаться или опять назад на электричку?

Чего я покажу паспорт с полисом и желание лечиться? Время почти ночь. В отдел скорой пойти?
Да там же одни пьяные фельдшера…

Так вот и выбор - кладбище, церковь, больница и вернуться назад в город равнодушный ко мне.

Пойду я назад, пожалуй. Мать волнуется, небось. И пошел той же тропой. И почти пришел.

--------------------------

Но на этом все не кончилось. Продолжение следует.
Дальше все будет намного страшнее, загадочнее,  интереснее.


Рецензии
Для меня самое жуткое было обнаружить, что вот так действительно живут многие. И особенно жалко молодых, у которых ни фига нет выбора, приходится работать там, куда получилось устроиться - а хочется-то чего-то другого, интересного, хорошего, яркого! У них же ещё сказки в крови бродят, чудес хочется, счастья всякого. А тут требуются вообще всякие санитарки и дворники, официантки и водители, кондукторы и сантехники, и всё почти даром. Как тут не пить пиво, пялясь в телик! Или в игрушки рубиться ночами. Или что похуже...

Карри   23.10.2015 19:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Карри. К сожалению Часовщик попал на склад неоконченных сценариев. Самое интересное должно было начаться во 2-ой части. У меня и этого безликого персонажа Ивана есть некое чувство определенного измерения - ВРЕМЕНИ. У меня много работ на эту тему (Про время, Собака экстрасенс и вот Часовщик). Я его (время) чувствую физически - как некую воду - рекой текущей мне навстречу. Ускорение времени отзывается во мне натуральной психофизической болью.

Во второй части Иван не верящий в свои сверхспособности попадает в круг зрения неких мошенников, которые находят способ заставить поверить Ивана, что он может ускоряться во времени, заряжать воду, которую потом можно лить на часы и они меняют судьбу их владельцев. Мошенники наигравшись с наивным простаком оставляют его в покое.

Но самое непонятное и неизведанное качество человеческой души - ВЕРА дает свои плоды - он на самом деле поверив в свои способности, начинает творить чудеса - двигаться и мыслить в определенном напряжении в несколько тысяч раз быстрее обычного человека. Спасает поезд метро в котором упал из-за пульта машинист с больным сердцем. Для Ивана поезд, летящий в тоннеле (в отличии от обычных людей) как стоячий. Люди замерли статуями. Он бежит на встречу составу. Залезает на подножку, врывается в кабину поезда и останавливает его у платформы.

Потом он накупает в обычной галантерейной лавке несколько дешевых китайских часов - трет их заряженной водой и далее дарит людям по случаю.

За один день он проживает 10 жизней и успевает контролировать одаренных им часами.

А что у них, у этих людей? У них во всем удача, отличное здоровье, они все стали позитивны и что важно помогают другим людям.

--------------

Но у меня есть такая особенность я не могу войти в одну литературную постановку дважды - один раз рассказ-сюжет рассказал кому-нибудь - все ... Конец, все как обрезало. Дальше мне неинтересно. Я не вернусь. Вам я рассказал сюжет N2.

Был N1. Разворачивать картину дальше я не стану - мне как-то болезненно не хочется. И вообще мне не пишется. Но спасибо, что заставили меня написать хоть эти слова.

Александр Феоктистов   26.10.2015 11:52   Заявить о нарушении
Я вообще считаю, что к своим ощущениям и предчувствиям надо непременно прислушиваться - может, и не всегда, но в большинстве случаев ощущения нас спасают, предупреждают и развилке. Выбрал верную - не случилось плохого, живёшь дальше, до следующей развилки. Не выбрал - ... или вернулся в "мёртвую" ветку, живёшь, но так, как лучше б и не жил вовсе.

Сочувствую, хотя и не сталкивалась с такой чувствительностью к колебаниям темпорального поля, но могу представить, насколько это неприятно и нелегко.

Сюжет неплохой, зря вы его не стали развивать. Одно соображение по его поводу возникло, и я его вам выскажу, вдруг пригодится: какова бы ни была вера человека в себя, но у организма и темпоральной субстанции отношения всё-таки свои, и они достаточно жёсткие - это раз; у каждого человека есть резерв, его можно расходовать так, как запланировано от природы - постепенно, и прожить долго, а можно, как в песне Макаревича - "спалить за час", то есть обрадоваться, что способен на чудеса, и начать их творить направо-налево с самыми наилучшими намерениями: осчастливить как можно большее число хороших людей... Однако Вселенная, время, Карма, Фатум - или что там, как его ни назови - но оно не любит грубого вмешательства в свои планы, и мстит - мол, "Возьми всё, что хочешь - но не забудь за это заплатить"... И вашему персонажу придётся платить. И он, смутно предчувствуя последствия или даже точно зная о предстоящей расплате (не может обычное тело безнаказанно переносить таких темпоральных перегрузок, и с каждым чудом организм ему сигналит о близящейся катастрофе), всё-таки идёт на такой исход, и пусть умрёт он в итоге довольно скоро, из последних сил совершив последнее чудо - но как счастлива будет улыбка на его мёртвом лице... Жизнь его, поначалу серая, пустая, бессмысленная и бесвкусная, всё же успела стать такой яркой и решила в плетении судеб так много... И кто знает - может, его дорога на этом моменте не заканчивается...

Закончите

Карри   27.10.2015 11:47   Заявить о нарушении
...закончите этот проект, Саша - получится чудесная баллада о Хомо Обыкновенус... "О сереньком Хомо замолвите слово"...
...И ещё можно добавить о том, что чудотворство - заразно, и что те, кто оказался рядом в момент смерти Часовщика, получили от него остаточный заряд чудотворства - особенно те, кто не ушёл сразу, а остался рядом, вызвав "скорую" и пытаясь как-то помочь - хлопотал с нашатырём, к примеру, или наивно пытался запустить изорванное темпоперегрузками сердце... ))

Карри   27.10.2015 11:55   Заявить о нарушении
Древний афоризм гласит: Мы не сколько те, кто делают, как больше мы те кто выбирают дороги (это про Ваши развилки). Я не готов поворачивать "туда". Там нужно жить, пребывать, бороться, работать, как 20 человек и ... живых человек (фальшь читатель мгновенно почует на запах и вкус).

Кинг же сказал - не мы пишем рассказы - они пишутся сами.

Александр Феоктистов   27.10.2015 15:45   Заявить о нарушении
ну, Ваше право.) Я же просто отпустила фантазию погулять на Ваше пастбище...)

Карри   27.10.2015 23:54   Заявить о нарушении
И не сказал еще Вам. Писатель он маленький бог и мученик. В своих рассказах ему отвечать за каждое слово. И за смерть тоже.

Карри, я не убиваю главных героев и никого не убиваю - в них часть меня.

Лев Толстой вошел на кухню к домочадцам и сказал: Анна бросилась под поезд. Упал и потерял сознание. Это было в Ясной Поляне. 10 летиями ищут прообраз Анны Карениной (а он часто писал работы с реальными персонажами - но не все работы)- а половина в ней автора - в Анне Карениной половина Льва Толстого.

Ваши прогулки по пастбищам конечно хороши - но мы -писатели или самоучки- графоманы- отвечаем за каждого героя - это как дети наши.

Помните - на страшном суде первыми будут судить ПИСАТЕЛЕЙ.

Александр Феоктистов   29.10.2015 01:38   Заявить о нарушении
Да? Вот спасибо за инфу, значит, нам не придётся в очереди на Суд долго давиться в зале ожидания, всяко лучше побыстрее узнать свой вердикт. Всегда ненавидела толпу!))

Карри   31.10.2015 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.