Гардемарины. Флотская гитара
Здесь гитара – не музыкальный инструмент. Здесь гитара – небольшой предмет бывшего флотского обихода. Представляла она собой прямоугольную тонкую палстину из пластмассы с узкой прорезью посредине, начинавшуюся отверстием размером с пятак. Теперь не только гражданские люди, но и военные-то моряки не скажут для чего же предназначалалась гитара. А в бытность Барсукова моряком, «гитара» была нужна и матросу, и офицеру.
Со времен парусного флота у моряков существовал бзик: медь должна сиять! Все предметы из медных сплавов в морской атмосфере быстро окисляются, тускнеют, поэтому, чтобы они сияли, их нужно было ежедневно драить. Окислялись и латунные пуговицы на бушлатах, шинелях, кителях моряков. Их тоже нужно было ежедневно драить. Но не будешь же пуговицу каждую по отдельности обрабатывать. Это ж сколько времени уйдет. Вот тут-то и использовалась «гитара».
Пуговицы, через отверстие в гитаре, одна за другой загонялись в щель. Получался ряд пуговиц. Вот теперь можно их всех сразу асидольчиком да щеточкой. и полный порядок. В наше-то время пуговицы драить не надо: от окисления они защищены оксидным покрытием.
На обнаруженной «гитаре» было грубоко выцарапано: «Гинц». «Вот так раз! Как же она казалась у меня. Наверное взял попользоваться, да так и не вернул» -- решил Барсуков.
Он хорошо помнил Гинца, этого длинного немца со сплющенной с боков головой, которую покрывала не очень густая, но жесткая, рыжевтая растительность. Его лицо, и зимой и летом усеянное конопушками, обрамляли большие оттопыренные уши. Не лицо, а шарж на «фрица». Такое впечатление усиливал тонкий, далеко выступавший нос.
Курсантов, сокурсников Гинца, его физиономия никак не задевала: лицо как лицо, оно у каждого свое. Главное -- Гинц был хорошим товарищем. Сам же Гинц постоянно комплексовал по поводу своей внешности. Он пытался ущербность своего лица компенсировать шиком в одежде, галантгостью манер и иронией в разговоре.
Товарищи считали его франтом и пижоном. Да и как было не считать? В тумбочке у него была целая батарея одеколонов, кремов, эмульсий. Находирось там место и для тональной пудры, которой он перед выходом в город маскировал свои конопушки.
Клеши у него были самые широкие на курсе. Достигал он такого успеха используя самые крупные «торпеды» -- фанерные штуковины в виде длинных равнобедреннвх трапеций, у котроых высота была раза в два больше нижнего основния, размер которого колебаляся от 50 до 80 сантиметров, в зависитость от модели.
Технология получения эффектного клеша была проста: мокрые штанины шерстяных брюк натягивались на «торпеды». Влажная шерсть хорошо растягивается, а, высохнув, не теряет полученной формы. Вот и весь трюк.
Погончики у него были из черного бархата, окаймленного белой лайкой, якорьки на погончиках – литые, сделанные на заказ и бляха тоже литая. Готовясь к увольнению в город, он заменял казенную тельняшку на шелковую, добытую довольно сложным путем. Весь надраенный, наглаженнвй, наодеколоненный с гюйсом, слегка осветленным хлоркой и с престнем в виде львиной головы, надетом на указательнвй палец, Гинц в строю увольняемых выглядел настоящим военно-морским щеголем. Все это, по его мнению должно было привлекать внимание девушек: ну как же такой шикарный кавалер.
Девушки же не разбирались в тонкостях морского мундира. На их взгляд все курсанты были одеты в совершенно одинаковую форму. Да и не форма их интересовала, а содержание.
С девушками у Гинца были проблемы. Они возле него не задерживались. Уже после второго платонического свидания они от него отпадали. То ли кавалер им не нравился, то ли платоничность свиданий.
Но наконец-то и на Гинца свлилось счастье. На нем зависла глазастая девчушка. Не красавица, но симпатичное и вполне милое создание. Что-то её в Гинце потрясло. И закрутилоась у них любовь.
Они встречались не только в субботу и воскресенье. В будние дни девушка довольно часто приходила к воротам хоздвора и Гинц общался с ней почти всю самоподготовку. Когда уж совсем приспичивало, он уходил в самоволку.
Гинц был ушиблен любовью. Во все конспекты у него бвли насованы фотографии любимой, он писал стихи, посвященные даме сердца, дарил ей цветы и ювелирнве безделушки. Особенно ей нравились бусы из нефрита. И что удивительно: внешний вид его изменился в лучшуюю сторону. Девушка млела от своего возлюбленного.
Известно, что одним из признаков любви является жертвенность. Вот и наступил момент проявить её нашим влюбленным.
Девушка серьезно заболела. У неё открылись острые проблемы с кровью. Требовалась пересадка костного мозга. В те времена не существовало банка доноров костного мозга. Доноров искали среди родственников пациента. У девушки были два таких родственника, но желания лечь на операацию они не испытывали. И тут свой костный мозг предложил Гинц.
Однако, предложить мозг – это полдела. Необходимо, чтобы он подходдил организму больного. К большому удивлению врачей, костный мозг Гинца удовлетворял большинству требуемых показателей.
Операции прошли успшно и вскоре обоих, сгачала Гинца, а потом и девушку выписали из больницы. И все бы хорошо, но заболел Гинц. При проведении операции ему занесли инфекцию. Восплились почки. С острым нефритом его увезли в гарнизонный госпиталь.
Давушку к Гинцу не допускли. Он лежал в реанимации под искусственной почкой. Когда организм слегка воспрял Гинца перевели в двухместую палату.
Лечение предстояло серьезное, связанное с трансплантацией почки. Девушка, хотя доброхоты её и отговаривали, тут же предложила свою. Человеческий организм с трудом принимает чужеродный орган. Особенно почку. Тут требется совпадение ряда параметров, чтобы донорская почка не была бы отторгнута организмом. Параметры девушкиной почки такого савпадения не проявили. Стали искать другого донора.
К счастью. крепкий организм Гинца стал побеждать недуг и донорская почка не понадобилась. Через два месяца его выписали из госпиталя под наблюдение медсестры. Конечно, здоровье его было не блеск: сидел на лекарствах. Его отчислили из училища и комиссовали.
После всех перипетий влюбленные решили не расстоваться. Они поженились и зажили тихой, скромной жизнью. Детей завести они не рискнули: здоровье не то, да и финансовый вопрос подджимал. Хотя при социализме лекарства были исключительно дешевыми, на медицину уходила у молодых большая часть денег.
После демобилизаации Гинца Барсуков потерял с ним всякую свяязь. Прошли десятилетия и вот «гитара». И юность, и училище, и Гинц встали перед глазами Барсукова. Уставясь на «гитару», он осознавал, что ни Гинца, ни его жены уже нет в живых. Не могли они выжить в озверевшем от денег обществе, организовнном либералами.
Барсуков прошел в ванную комнату, отмыл «гитару» от остатгов асидола и уложил её в ящик комода, где хранились семейные реликвии.
Свидетельство о публикации №215100800960
Александр Новиков 37 07.01.2016 11:14 Заявить о нарушении
С уважением. Александр
Александр Брыксенков 09.01.2016 11:43 Заявить о нарушении