СОН

«Однажды Чжуан-цзы приснилось, что он - бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуан-цзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он - Чжуан-цзы и не мог понять: снилось ли Чжуан-цзы, что он - бабочка, или бабочке снится, что она - Чжуан-цзы?!»

    Вопрос, поставленный великим китайским мудрецом «кто же кому приснился - бабочке мудрец, или мудрецу бабочка?», остаётся неразрешённым и поныне. Современные философы серьёзно относятся к анализу сновидений. Они доказали, что логическим путём парадокс Чжуан-цзы разрешить нельзя. Однако мудрецам не хочется в это верить, и они продолжают ломать голову над древним китайским парадоксом.


Один мудрец китайский древний
Во сне увидел чудный сон:
Порой  хмельною и весенней
Был бабочкой прекрасной он.
Порхая в космосе бездонном,
Пронзая  синий  небосвод,
Планировал непринужденно
И пил с цветов душистый мед.
Лишь петухи пропели утро,
Старик, стряхнув остатки сна,
Не зря считаясь самым мудрым,
Уселся  думать у окна.
«Все, вроде бы, и так понятно, -
Запутался в раздумьях он. -
Я  - человек, и, вероятно,
Про бабочку мне снился сон.
Но, может быть, судьба капризна -
Мне быть  другим назначен век…
Вдруг - бабочка я в этой жизни,
И снится мне: я - человек?!»
Прошла весна, настало лето,
А он все мысленный вел  спор…
Спустя века мы также этот
Не можем разгадать кроссворд.
2014


Рецензии
Уважаемый Дмитрий!

Очень Любопытные Философские Стихи в духе Басен Лафонтена!

Споры о поисках истины не утихнут , наверное, никогда! Вспомните вечный спор о том, что первично - курица или яйцо! Или где у бревна начало, где конец?!

Эти споры - прерогатива Гениев, ведь, как известно Гений - ПАРАДОКСОВ ДРУГ!

Вся Восточная Философия краеугольным камнем считала САМОПОЗНАНИЕ ИЛИ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ!

Как говорил великий Конфуций:

"УТРОМ ПОЗНАВ ИСТИНУ, ВЕЧЕРОМ МОЖНО СПОКОЙНО УМЕРЕТЬ..."

Спасибо за Умные и Незаурядные строки,

Желаю Вам дальнейших успехов на ниве Познания Истины и Самого Себя!

От души,
Елена

Елена Львова-Мокеева   09.10.2015 14:05     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Елена! Очень рад Вашей совершенно замечательной и развернутой рецензии! Нечасто встретишь собеседника, увлекающегося философией, в частности, восточной. Мне, как "восточнику", безусловно, приятно Ваше увлечение Конфуцием. Благодарю Вас за доставленное мне удовольствие общения с грамотным и очаровательным собеседником! С уважением и наилучшими пожеланиями, Беломестнов.

Дмитрий Беломестнов   09.10.2015 14:11   Заявить о нарушении
Никого почтит ваши етитексты незаинтересовалди
ВОТО вонА истина-то.

Нестор Тупоглупай   02.10.2019 13:14   Заявить о нарушении