Маленькая трагедия

23 августа 1978 года, продолжение

... И всё же я вчера весь день мучилась. Теснило грудь. Я вся горела каким-то внутренним огнём. Гунтис даже предложил мне выпить таблеточку для успокоения. Он сам тоже чувствовал, что вечер что-то принесёт с собой. И он принёс. Что? Не знаю, как это назвать, да и нужно ли это как-то называть, не знаю.

 Мы долго разговаривали с Гунтисом. Он рассказал мне почти всю свою жизнь. И удивлялся, почему это вдруг он мне её рассказал. Теперь я знаю о его силе (он смог ударить мужчину - подлеца, Лайминого отца), и о его слабости (он хотел повеситься из-за ненависти ко всему человечеству), и о том, что в его жизни была сказка (один месяц с Инессой), и о том, что он уже не мальчик.

 Я заинтриговала его, сказав, что он в чём-то виноват. И приготовила фразу :"Твоя вина в том, что ты ужасно хороший". Гунтис долго ждал, перебирая все возможные варианты: ужасно глупый, ужасно жадный, ужасно злой... Но я сказала то, что хотела сказать, на берегу моря. Оно тихо плескалось, море, под звёздным небом, пересечённым прожекторами, под ярко горевшей золотой луной. Оно говорило... И то, что оно говорило, я передала Гунтису, потому что он не понимает голоса моря. Море было радо нас видеть и любило нас обоих, а особенно его - ужасно хорошего Гунтиса.

 Мне казалось, что такая ночь бывает раз в жизни, что надо впитывать в себя её аромат, её огни, её звуки. Было очень тихо, никого вокруг, только огни маяка вдали и тихий шелест волн... Чудная была ночь! Мы на корточках у воды, мы смотрим, задрав носы к небу, как разлетаются звёзды, мы говорим, говорим... Я знаю, что эта ночь ничего не исправит в его отношении ко мне. Оля сейчас для него - цель, вернее, её сердце - цель. И этой цели он хочет во что бы то ни стало достичь. А я? Он сказал, что я хорошая. И ещё он сказал:"Как бы хорошо ни..., но..." И я всё поняла без слов, ведь эта истина стара и проста: сердцу не прикажешь.

 Он хочет быть нужным. И хочет, чтобы все были счастливы. Так пусть же и он будет счастлив!

 Вчера я сделала почти подлость, отговаривая его от Ольки. Я говорила, что она из породы людей, которые только берут, но ничего не дают. Я говорила что сейчас она просит корочку от сала, потом попросит золотое кольцо, а потом - фирменные джинсы. А ему даже это в ней нравится! И незачем мне вмешиваться в их дела. Гунтис справится сам.

 Но мне будет больно. Правда, я перенесу эту боль, это будет просто маленькая трагедия. Зато у них будет "большое счастье". Я так решила. И так я ему и скажу. Очень хочу, чтобы он был здоров и счастлив. Тут слов не нужно, впрочем. Тут всё на уровне эмоций.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/10/1192


Рецензии
Чудесная миниатюра, Верочка!
Игра страстей и море. И психологизм. Вспомни "Здравствуй, грусть!" Франсуазы Саган.
Желаю успехов!
"Оно тихо плескалось, море, под звёздным небом, пересечённым прожекторами, под ярко горевшей золотой луной. Оно говорило... И то, что оно говорило, я передала Гунтису, потому что он не понимает голоса моря. Море было радо нас видеть и любило нас обоих..."

Валентина Томашевская   11.10.2015 12:49     Заявить о нарушении
Море одушевляю и по сей день, всегда с ним здороваюсь и прощаюсь, а если плаваю, то тоже разговариваю с ним...

Вера Петрянкина   11.10.2015 13:56   Заявить о нарушении