Три версты до неба Глава 28 Красивый бантик

Михаил Матвеевич Терлецкий любил женщин. Он любил свою жену, роскошную, ухоженную женщину, стремительно делающую карьеру на государственной службе. Он любил  маленькую, худенькую продавщицу, которая работала в его магазине. А ещё он любил высокую стройную блондинку без определенного рода занятий. От каждой из них он что-то получал. От жены ласку и заботу. От маленькой продавщицы молодой задор. Общение с холодной и недалекой блондинкой  придавало ему  значимости. Взамен он не давал ничего и никому. Только иллюзии.
 
Его жена, Елена Николаевна, знала о любвеобильности мужа. И пыталась с ним бороться. Именно с ним. Потому что она опасалась скандальности женщины без определенного рода занятий. Стать  объектом насмешек в небольшом городке при её статусе ей очень не хотелось. Магазин автозапчастей её мужа  выдерживал  жесткую конкурентную борьбу с другим подобным магазином, который находился как раз через дорогу, благодаря двум вещам - ассортименту и молоденькой курносой и очень общительной продавщице. И замена продавца могла нанести серьёзный удар по их семейному бюджету. Поэтому Елена Николаевна с присущим ей высокомерием игнорировала соперниц и тонкими слоями и регулярно снимала стружку с мужа. Но обаяшка муж был таким скользким и податливым, что ее яростные атаки неизменно вязли в его глубокоэшелонированной обороне. Наступательный порыв таял, как весенний снег, и боевые действия неизменно заканчивались братанием на нейтральной территории, а также на подоконниках, в ванной комнате и других, не предназначенных для таких вещей местах. Оставляя приятные воспоминания и желание снова и снова всё повторять по одному и тому же сценарию.
   
В тот день, муж уехал за товаром и должен был к вечеру вернуться. Но что-то там не срослось, и он позвонил, что ему придется заночевать у друга. Затем он почему-то отключил свой телефон. И Елены Николаевны не осталось ни малейших сомнений. Соврал. Наверное, уже вернулся и где-то залег с одной из своих пассий. Как назло в тот день был завал на работе, и освободиться она смогла только после десяти. Заскочила домой проверить детей, и только после этого отправилась на поиски.

Она не суетилась, не кипела от ярости. Она была холодна, расчетлива и зла. Состояние, которое пугало её саму. Она чувствовала. Сегодня всё закончиться плохо и сознательно шла на это. Всё складывалось, как в карточном пасьянсе. На даму чужой масти лёг король. Черт бы его побрал! Свет в окне. Здесь они, точно здесь. Она проехала мимо и оставила машину за два  дома. Она решила застать их  врасплох. Лучше зайти через подвал. Не услышат. Не должны. Елена Николаевна обошла дом, своим ключом открыла дверь, ведущую в подвал, и включила свет. Что-то было не так, но она не сразу поняла, в чем дело. Ой! Коленки предательски задрожали. По спине побежали струйки холодного пота. На полу прислонившись к старому котлу, сидел мужчина с окровавленным лицом. Бомж? Лишь потом она увидела, что правая рука мужчины прикована наручниками к трубе отопления. 

Елена Николаевна решилась подойти поближе. Мужчина молча и равнодушно смотрел на нее. В его взгляде была усталость и обреченность.
- Ты кто?
Мужчина пошевелил разбитыми губами, но ничего не ответил.
- Я сейчас милицию вызову.
Мужчина криво улыбнулся и хриплым голосом произнес:
- Ага. Будьте любезны. Буду вам крайне обязан.
На бомжа он не походил. Молод. Не старше тридцати. Одежда   хорошего качества, если не была грязной, то была бы нарядной... Светлые брюки и светлая рубашка. Аккуратно пострижен.
- Как ты здесь оказался? Это мой дом.

Мужчина снова молчал, размышляя, стоит ли вступать с ней в разговор.
- Очень просто. В багажнике автомобиля, ударили по голове и привезли сюда.
- Кто?
- Дамочка, вам виднее, кто, если это действительно ваш дом.
- Мой, можешь не сомневаться,- Елена Николаевна уже владела собой.
- Тем хуже.
- Почему это?
- Скоро поймешь, - мужчина перешёл на «ты». Любезничать больше не имело смысла.

- Кто там? Мой муж?- она указал наверх.
- Они. А твоего мужа я не знаю.
- Они это те, кто тебя сюда привез? Что им от тебя надо?
- Денях. Чего жё ещё. Банальный выкуп,- он всем своим видом показывал, что у него нет никакого желания с ней разговаривать.

А она стояла там посреди подвала, среди коробок со старым  чужим хламом, который давно нужно было выбросить, среди пыли, паутины и дохлых мух, стояла одетая с иголочки в строгий костюм и белую блузку и с дурацким тёмно синим бантиком на шее. Она не понимала, что происходит и от этого чувствовала себя глупо. И всё это ей не нравилось.

- Какой выкуп? Детективов начитался? Мы не в такой стране живем.
Он молчал. А в какой?
- Сколько их?
- Трое.
- Может, мне действительно вызвать милицию, - вдруг предложила она почти шёпотом. Потом она сразу отмела эту мысль. Если её муж с ними в сговоре, то она подставит и его. А тогда… Страшно представить, что тогда. Конец её карьере, не то что не получит должности, которая, казалось, была уже в кармане. Вылетит со службы вообще. Позор. Может даже конфискация. Они здесь, конечно же, с его согласия. Как же иначе. Значит… Значит - это соучастие.

- Они тебя отпустят, если за тебя заплатят выкуп?
- За меня не заплатят выкуп. Я хорошо знаю свою жену. Она платить не станет. Даже если ей меня будут отсылать по частям. Думаю, что она уже сообщила в милицию. Я бы вам, дамочка, посоветовал убраться отсюда потихоньку. Потому что вам тоже может не поздоровиться, если только вы не при делах.

- А там точно нет моего мужа? Невысокого роста, темноволосый.

- Там есть один невысокого роста, светловолосый, нос картошкой, круглый подбородок и скуластый. Лет сорок с копейками.
Она достала телефон, набрала пять цифр. Бесполезно. Отключил гад.
- А женщина там есть?- вдруг спросила она.
Ответ её удивил.
- Женщина там есть.
- Маленькая худенькая?
- Нет.
- Высокая блондинка?
Он снова отрицательно покачал головой.
 
Что делать? Уйти, как он говорит? Вызвать милицию? Подняться наверх? Она прислушалась. Наверху, в холе работал телевизор. Не скрываются, чувствуют себя как дома. Мог Мишка ввязаться в такое? Сам организовать, вряд ли. Но друзей непонятных у него уйма. Что же делать? 

- А если я тебя освобожу и отвезу, куда  ты скажешь? Ты будешь молчать? – чёрт, и с этим связываться страшно. Вдруг он всё наврал. Может бандит какой-нибудь?
- Как? У тебя есть ключ от наручников? Или ты сможешь цепь перегрызть?
- Ты сам откуда? Местный. Что-то лицо твоё не знакомое.
- Я из Минска
- Ясно. Труба.
- Что труба?
- Труба не подключена к котлу. Он прошлой зимой протёк.  Они тут что-то варили. Но труба точно не подключена. Они её заглушили. Мой муж был занят, я ещё этим занималась. Посмотри.

Мужчина внимательно осмотрел соединение, потом насколько это было возможно, отжал трубу к стене, и она действительно вышла из соединения с муфтой. Зазор оказался минимальный, но его хватило, чтобы снять наручник.
Мужчина поднялся.

- Спасибо. Ты меня не должна бояться, - он стал разминать затекшие руки. Его тон поменялся. Во взгляде появилась надежда. – Пора уходить.
Они тихо двинулись к выходу.
- Стоять!

Он был один. Мужчина среднего роста со светлыми волосами и небольшим, но мясистым носом.
- Опять в бега собрался?  – незнакомец уверенно приближался, и буквально буравил женщину взглядом своих маленьких глаз, вернее одного маленького глаза. Второй у него полностью заплыл.
И женщина изо всех сил пыталась вспомнить, почему этот незнакомый мужчина ей кажется, таким знакомым. Ей почему-то казалось, что с ним было связано что-то важное и что-то неприятное. И ей было страшно. 
 
События завертелись, как вихрь в жаркий летний полдень. Молодой мужчина подобрал с пола кочергу и стал отступать к двери, прикрывая собой женщину. Незнакомец запустил в него коробкой, видимо коробка оказалась тяжелой, потому что тот не устоял на ногах. В мгновение ока незнакомец оказался на нём верхом и стал   его жестоко избивать.

Елена Николаевна не знала, на чьей она стороне. Она не хотела принимать ничью сторону. Но ей стало жаль молодого мужчину. Она подобрала нет, не кочергу, а полено, обычное, увесистое полено, которое осталось ещё от прежних хозяев, и ударила незнакомца по затылку. Незнакомец сразу же обмяк.

Потом они бежали, опасаясь  преследования, выскочили на улицу, она увлекла его к своей машине. И во время. На улице что-то происходило. К дому подъехали одна за другой две машины. Вышли какие-то люди и пошли в дом.
- Как думаешь, милиция?
- Думаю, нам пора уезжать отсюда.

И они отъехали.
- Я не могу отвезти тебя в Минск. Если хочешь, отвезу на вокзал. Но до утра поездов не будет. И в таком виде тебя в два счета загребет милиция. А мы ведь договорились без милиции. Договорились ведь?
- Договорились. А в Придорожное. Отвези меня в Придорожное.
- Хорошо. Здорово тебе досталось. Кто бы мог подумать? От горшка два вершка, а такая прыть.
- Останови машину где - нибудь у колодца или колонки. Мне нужно умыться,- они выехали из города, проехали деревню и как назло ни одного колодца.
- Я знаю, там слева будет кэмпинг и какой-то пруд или озеро, - сказала она.

Там действительно оказался кэмпинг, и стоянка, и беседка и какие-то столы. Но самое главное там было озеро, и к воде вели ступеньки.

Мужчина разделся до пояса и долго плескался водой, смывая засохшую кровь с лица, с разбитых губ, с волос. А потом приводил в порядок свою одежду. И ему все время мешал болтавшийся на руке наручник. А она нашла у себя в машине какое-то полотенце и терпеливо ждала, и ловила себя на мысли, что в данный момент существует только она и этот мужчина, и если  он вдруг захочет развязать этот нелепый темно-синий бантик у неё на шее, она не станет возражать.

- Красивый бантик, - сказал он, будто читая её мысли.  И его рука скользнула вверх, и шершавой ладонью он нежно погладил её по лицу. И она прижала его руку к своей щеке, и она ощутила соленый привкус на губах. Его губы всё ещё кровоточили. Она не потеряла голову. Она сделала всё осознанно. Она сняла, чтобы не помять свой строгий костюм и ещё она немножко стеснялась своей полноты…
- Меня зовут Олег, а тебя?
- А мне тридцать пять лет. И ты соврал насчет выкупа и насчет жены.

Окончание следует.http://proza.ru/2015/10/10/1439


Рецензии
Взамен он надавал ничего и никому. Только иллюзии...
Как неожиданно). Ох уж этот тёмно-синий бантик). Видимо муж хорошо насолил, раз женщина отважилась на такие поступки с первым встречным в такой ситуации. Ваша фантазия безгранична Сергей. Благодарю.

Лилия Гречная   13.02.2022 02:56     Заявить о нарушении
В жизни так не бывает. Все события сплошной вымысел. А вот персонажи взяты из жизни. Прототипы и сами не знают, что с ними автор сотворил. Иначе никогда не простили бы) Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   13.02.2022 13:40   Заявить о нарушении
Да у Вас то кикимора нашептала, то муза вдохновила, то друг рассказал)).
Ваша фантазия сплошной лабиринт и если окунуться в нее, не хватит и десяти земных жизней чтобы всё понять...

Лилия Гречная   13.02.2022 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.