Вовка и Колька - пацаны из СССР

Фото автора.
     Бесшабашный Колька.
Колька надевает огромные отцовские рукавицы-«мохнашки», а я — жесткую кожаную перчатку на правую руку, на левую — обыкновенную шерстяную варежку. Славка командует: «Бокс».
Колька — длиннорукий, выше меня, медведем бросается вперед и начинает ударами с двух рук забивать в угол двора. Молотит, как паровая мельница, я не могу раскрыться, удары следуют один за другим.
 — Раунд кончился, — кричит Славка, и я спасен.
Второй раунд. Я не даю себя ошарашить: как только брат бросается в атаку, делаю нырок под его левую руку, и жесткой nерчаткой — сбоку крюком в челюсть.
 — Ого-го-го, — Колька останавливается, потирает челюсть и говорит, — а ну, показывай свинчатку, никак ты ее в перчатку засунул.
 — Черта с два, вот она, — достаю ее из кармана штанов.
Славка кричит: «Бой честный, начинайте!». И опять Колька молотит, а я иногда ныряю и «врезаю» правой в челюсть.
****
Во дворе у нас были гимнастические снаряды. Все мальчишки с нашей улицы стремились к нам в гости.
Каждый из нас пытался сделать нечто такое, чего не смогли бы повторить другие ребята.
Колька с гордостью делал «склепку» (подьем разгибом) на турнике и сальто в соскок в переднем махе, Кроме меня, гимнаста и акробата, никто из ребят не мог повторить его «заявку».
Ребята просто боялись выполнять сальто.
Однажды я выполнил на турнике обратное «солнце» (большой оборот обратным хватом), никто из ребят не решился даже попробовать.
Однако Колька не таков. Он тут же влез на турник, пошел на злополучное «солнце», сорвался, крепко ударился о землю и ободрал себе бок и плечо.
Не встань я на страховку, дело могло закончится серьезной травмой, не спасли бы Кольку и насыпанные под турником опилки.
****
В уличной акробатике Колька непременно придумывал какие-нибудь хохмы.
Акробатические элементы; кульбиты, перемёты, сальто мы выполняли на лужайках, во дворе, в степи, где угодно.
Крутили акробатику, конечно, босиком.
Однажды сидели на завалинке, весна, кругом грязь Колька предложил: «Ну, кто в грязи сальто скрутит?». Мы не решались.
 — Смотрите, — он надел отцовские, сапоги, положил в грязь доску и приготовился. Мы отошли подальше от доски.
В фуфайке, в сапогах, в шапке он побежал по грязной дорожке, грязь из-под сапог летела в разные стороны, четко попал на доску, мощно оттолкнулся и «взлетел». Приземлился на каблуки сапог, а потом на «пятую точку». Из-под него поднялся фонтан грязных брызг, как после взрыва, в награду — хохот.
Да, он мог бы стать трюкачом. Я поражался его бесшабашной смелости, он никого и ничего не боялся.
****
Еще один умопомрачительный случай. Колька предложил с шестом перелететь с сарая на высокую перекладину, на которой у нас висели шест, гимнастическик кольца и качели. Я прикинул от сарая до перекладины — около четырех метров, перекладина выше сарая на 1,5 метра. Нет, не пойдет, разбег маленький, не реально, решил я и отказался.
 — Никто? — спроcил Колька. Мальчишки тоже отказались. Колька взял длинную жердь. Мы все, затаив дыхание, смотрели, как он разбегался по крыше сарая.
Если бы у него разбег был в три раза длиннее, может быть, он и набрал бы нужную скорость.
Но, увы, оттолкнувшись, он приподнялся только до уровня перекладины. Дальше шест отказался нести вцепившегося в него Кольку и пошел вправо назад.
Колька грохнулся в угол сарая и дома и ободрал себе всю спину.
Ему больно, а мы хохочем: — Да, Колька, ты настоящий Тарзан!
 — Ладно, хватит ржать, Вовка, смажь мне спину дегтем.
*********
          Сорванцы.
 - Ну, сорванцы рассказывайте, что хорошего прочитали, Марусь, положи-ка мне солененьких груздочков, люблю я ими похрустеть с вареной картошкой, - отец  поощрял за обедом неспешные разговоры о жизни.
 Вовка закончил читать книгу Николая островского "Как закалялась сталь", и ему  не терпелось рассказать про Павку Корчагина.
 - Рассказывай, Вовка, – тихо сказала  мама.
 - Знаете, как ловко Павка Корчагин отбил у петлюровца пленного Жухрая! -  начал Вовка
 - Какого  Жухрая? – Колька перестал снимать кожуру с картошки в мундирах.
 - Который учил Павку, как нужно драться, помнишь, я тебе показывал, - Вовка посмотрел на брата..
 - Ага, вспомнил, упор на левую  ногу и правой рукой снизу в подбородок.
 - Точно, - сказал Вовка и продолжил, - но здесь Павка бить не стал,  он просто  схватился сбоку за винтовку петлюровца и рванул ее на себя, раздался выстрел, пуля скользнула по мостовой, Жухрай, недолго думая, мощным  ударом  нокаутировал конвоира, и они вместе с Павкой дали ходу.
 - Молодец Павка, я бы тоже не испугался напасть на петлюровца, - сказал Колька.
  ****************
            Петюня.
 - Петюня, смотри, станцири купаются в нашей речке!
  - Ни хрена себе, углееды, вам чо здеся баня? – толстый Петюня подошел к худощавому, жилистому Кольке и, поигрывая солдатским ремнем с медной пряжкой, произнес, - вот ты и попался мне жила костлявая.
 - Колька подтянул мокрые, дырявые трусы и начал их выжимать, скручивая  снизу. Справа и слева от Петюни расположились члены его стаи, было их всего четверо, около Кольки встали Вовка и Славка.
 Видя, что  драки не избежать Вовка применил отвлекающий тактический прием.
 - Петюня, застегни ширинку,  - быстро проговорил он.
 Петюня машинально посмотрел вниз, и в это время получил от Кольки жесткий удар в челюсть.
 Он раскинул руки в стороны и с крутого речного бережка полетел в воду, ремень выпал из его рук и сразу пошел ко дну. 
 Петюня  тоже погрузился в воду и, чуть было, не захлебнулся, городские пацаны бросились к своему вожаку и вытащили его из воды.
  - Молоток, Колька, ты его как Павка Корчагин срезал, - сказал Вовка.
   ******************
          На лошади.
- Колька, я тоже хочу на лошади,- в который раз говорил Вовка брату.
- Успеешь, ну, Монголка, пошла, - Колька, в одних трусах сидел верхом на лошади и голыми пятками лупил Монголку по бокам.
 Он носился на лошади, как угорелый целый час, потом вдруг неожиданно остановился, слез с лошади и, неестественно переставляя ноги, подошел к Вовке.
 Повернувшись к нему задом, он нагнулся и спустил трусы до колен.
 - Вовка, посмотри, что у меня там на заднице?
 На его ягодицах было два кроваво-красных пятна.
 - Все, откатался, иди и смажь  задницу дегтем, - радостно сказал Вовка.
                ******************
         В степи.
Пацаны, умоляю, не стреляйте в птичек, - Вовка спрятал свой поджиг (самодельный наган) в карман солдатских галифе.
 Ладно, Вовка, я не буду, - Колька тоже спрятал свой трехствольный поджиг...
 Рыжего Саньку, как будто кто-то кольнул в задницу стилетом, - А я буду!
 - Ну и дурак! – Вовка привалился к лежащему любимому бычку , которого он пас в степи вместе с коровой.
 Рыжий Санька залег в траву и прицелился в трясогузку.
 - Чтоб тебя самого так, Вовка матюгнулся.
 - Да он все равно не попадет, у него же ствол у поджига кривой - Колька презрительно сплюнул.
 Раздался выстрел.
 - Ааа, - заорал Рыжий Санька, - у меня ствол разорвало!
 Он вскочил, глаза его были закрыты, все лицо было усыпано пороховыми песчинками. .


Рецензии
22 февраля, после продолжительной болезни на 85 году жизни ушёл Владимир Сергеевич Мусатов.

Константин Семынин   08.03.2023 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.