Естество

Джахангир Расулов

Естество

1
- Здравствуй, дядя! – сердечно поприветствовал меня племянник при очередной встрече.
- Привет, Тимур! – не менее радостно поздоровался я с ним.
- Помнится, ты обещал рассказать смешную историю, которая каким-то образом была связана с полученной тобой травмой ноги, - сразу перешел к интересующему его вопросу Тимур.
- Хорошо. Я расскажу несколько смешную и поучительную историю, которая случилась со мной во время моей службы. История эта связана с женщиной.
- У тебя был роман?
- Нет, дорогой. До романа не дошло, слава богу. Я понимаю тебя, сегодня молодежь очень продвинута в сексуальном плане. Думаю, что это требование времени, так как открыты страшные заболевания вроде СПИДа . Во времена моей молодости этой болезни вроде бы и не существовало.
- Верующие люди говорят, что эту болезнь Бог послал на Землю за грехи человечества.
- А как думают неверующие? – поинтересовался я.
- Они считают, что эта болезнь возникла после проведения экспериментов с целью создания биологического оружия. А ты как думаешь, дядя?
- Я полагаю, что с развитием техники стало возможным диагностировать эту болезнь, которую назвали СПИДом.
- Тогда в будущем при дальнейшем совершенствовании техники смогут диагностировать и новые болезни, помимо СПИДа?
- Да, но мне хотелось бы поговорить с тобой о другом. Нынешняя молодежь хорошо разбирается в механике сексуальных отношений. Но и сегодня парни, как и раньше, плохо понимают женскую натуру. Надеюсь, что этот рассказ поможет тебе в дальнейшем при общении с противоположным полом.

2
После возвращения из госпиталя мне дали освобождение от строевой службы сроком на один месяц. При длительной ходьбе нога моя слегка ныла и немного опухала у лодыжки. Наверное, поэтому мне поручили дежурство в гостинице для приезжих офицеров. Гостиница располагалась в соседней части связистов, до которой я добирался, буквально перейдя дорогу. По сравнению с нашей казармой гостиница выглядела замечательно. Кроме нескольких спальных комнат, рассчитанных на двоих, она включала обширный холл с бильярдом и небольшой библиотекой, а также санузел и кухню.
В мои обязанности входило следить за порядком в гостинице, а при появлении офицеров представиться и доложить обстановку. Ночью я отдыхал у себя в казарме, а с 7 утра до 9 вечера находился на посту. Практически мне ничего не нужно было делать. В этой ситуации меня выручала библиотека. Я с отроческих лет любил проводить время с книгой, поэтому первые дни дежурства я наслаждался чтением.
Трапезничал я в офицерской столовой.  Еда там была хоть и немного, но вкуснее, чем в солдатской, а главное - там всегда был свежий белый хлеб. Мое одиночество в гостинице нарушала лишь уборщица - женщина бальзаковского возраста. Так как мы не были чопорными англичанами, то наше знакомство произошло без представления со стороны. Людмила каждый день с утра до обеда убиралась в гостинице, а я сидел в это время за столом, читая очередной роман. Она спрашивала меня о книгах, которые я читал, и делилась своим мнением. К моему удивлению, она неплохо разбиралась в классической русской литературе, и мне было с кем порассуждать о героях прочитанных книг.
Так прошло дня два, а на третий день моего дежурства ее поведение несколько изменилось, что и стало причиной дальнейших событий. В то время я плохо разбирался во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. Конечно, тогда я был молодым целомудренным парнем. Кроме того, существовали и объективные причины моего невежества в этом вопросе. В Советском Союзе , где я родился и жил, полового воспитания подрастающего поколения не существовало. Первые два года я учился в школе для мальчиков. С 1954 года школа стала общей, как для мальчиков, так и для девочек. Общая дисциплина в классах  у нас повысилась. Тем не менее, с девочками, как правило, мы – мальчики - общались лишь по необходимости во время занятий.
 Девочки мне казались загадочными существами из мира иного, поведение которых невозможно было предугадать.  Позднее, познакомившись с книгами авторов-классиков, я узнал, что и они во многом не понимали женскую натуру. В то время я, как и большинство моих сверстников, имел смутное представление о сексе, почерпнутое из уличных разговоров со сверстниками. В семье же я получил воспитание близкое к пуританскому, и в армию пошел служить, будучи целомудренным юношей. Мне казалось, что близкие отношения между юношей и девушкой могут быть только после их бракосочетания.
Теперь вернемся к основному сюжету. На третий день Людмила стала мыть полы в очень интересной позе: повернувшись ко мне задом и наклонившись под углом около 30 градусов к вертикали. При этом юбка на ней была высоко засучена, так, что мне был виден краешек ее нижнего белья. Убираясь, она продолжала разговаривать со мной о героине романа Л.Толстого Анне Карениной.
Я смотрел на нее, видел ее стройные белые ноги и круглую симпатичную попку. Наш разговор в такой ее позиции мог продолжаться часами. На ее вопросы и замечания о героях книг я отвечал невпопад, так как меня помимо воли занимали другие мысли: я был сильно возбужден, возбужден в сексуальном плане. И это было не мудрено. Шел уже 15-ый месяц моей службы. За это время я не только не видел «прелести» женщин, но даже не разговаривал ни с одной из них. А тут я часами смотрел на «запретный плод» и не мог покинуть вверенного мне поста.
Долго так продолжаться не могло. На третий день, когда Людмила разговаривала со мной, находясь в такой привлекательной позиции, я подошел к ней, крепко прижал к себе и сказал, что я ее люблю. После этого прошло несколько томительных секунд ожидания. Людмила медленно выпрямилась, отстранила меня и сказала.
- Я от Вас такого не ожидала. Я замужняя женщина, и не могу себе позволить такого.
- Извините меня, – промямлил я и продолжил после секундного замешательства, – я не сдержался, на меня что-то нашло. Вы замечательная женщина. Простите, ради Бога.
В тот момент мне было очень стыдно, я был готов провалиться сквозь землю. В последующие дни Людмила продолжала мыть полы в своей привлекательной позе. Видя это, я молча выходил на крыльцо, где и проводил время до ее ухода.
Через две недели мое дежурство закончилось. Прошло затем еще около месяца, и я думал, что все уже "травою заросло". Да не тут-то было. Как-то перед отбоем ст. лейтенант батареи Барибирко обратился перед строем к нам со следующей речью:
- Товарищи солдаты! – сказал он, глядя мне прямо в глаза, и продолжил, – среди нас находится военнослужащий, который, находясь при исполнении своих воинских обязанностей, пытался совратить жену старшины.
Старлей  закончил речь словами.
- Пусть этот солдат - а я знаю кто он - не думает, что ему все сойдет с рук.
Я готов был вновь провалиться сквозь землю. У меня было желание рассказать старлею, как все было на самом деле. Но он более об этом не упоминал, а я решил, что лучше не оправдываться перед ним. Мне стало ясно, что Людмила пожаловалась мужу на мои «ухаживания», тот сказал об этом нашему офицеру, и далее все замкнулось на мне.
Тебе, мой дорогой , хочу более подробно объяснить поведение Людмилы, так как я стал понимать это годы спустя. Когда я служил в ГДР , там было много сверхсрочников, выходцев из сельской местности. Как правило, они имели 7-летнее образование и шли на сверхсрочную службу из-за материальных соображений. В то время офицерам и сверхсрочникам в ГСВГ  платили две зарплаты: одну в немецких марках по месту службы, а вторую, в рублях, переводили на сберкнижку. По истечении 5-ти лет службы они могли при желании приобрести автомашину «Волга» или «Жигули».
Однако служить в ГСВГ могли лишь женатые. Поэтому, оставаясь на сверхсрочной, военнослужащий обязан был быстро жениться. В противном случае, его отправляли служить в Союз. Естественно, что такое негласное положение было вызвано этическими соображениями. Поэтому наши сверхсрочники, бывшие деревенские парни, срочно женились на девушках из родных сел. Очутившись в Германии, жены начинали быстро скучать, так как они жили в ограниченном замкнутом мирке, где было мало общения и развлечений. Устроиться на работу женам было непросто, и поэтому они брались за любую работу. Так и Людмила устроилась работать уборщицей, так как сидеть одной в четырех стенах было невыносимо.
К моменту нашего общения она уже достигла такого возраста, когда у женщин начинают появляться первые морщины и, взирая  на зеркало, они молча произносят слова из хорошо известной сказки: «свет мой зеркальце скажи …». Возможно, Людмила хотела проверить на деле, неотразима ли она. И здесь, как нельзя кстати, подвернулся я. Не знаю, пошла бы она в наших отношениях дальше обычных поцелуев, если бы я был более настойчив. Однако, тогда я был настолько целомудрен, что приоткрыть мне дверцу сексуальных отношений могла лишь очень опытная женщина. Возможно, Людмила считала, что я был недостаточно настойчив.
Женщина устроена так, что последнее слово она оставляет за собой. И в этой истории Людмила сказала это слово. Она пожаловалась мужу на мое недостойное поведение и извлекла двойную выгоду: перед мужем она предстала верной женой, а передо мной напоследок крепко "хлопнула дверью".

3
- Дядь, а ты не жалеешь о несостоявшемся романе?
- Нисколько.
- Почему? Ведь это было бы так увлекательно!
- Тимур, не забывай, что я был целомудренным парнем и находился на службе. За любое нарушение меня могли привлечь к уголовной ответственности.
- Неужели за это тоже могут посадить?
- Представь себе, что у нас с ней состоялся бы роман. Мое бы дежурство закончилось, а нам хотелось бы и дальше иметь близкие отношения. В один прекрасный день, когда ее муж отлучится, она могла пригласить меня к себе домой. Я бы мог не  удержаться и придти к ней, т.е. выйти за пределы части, а это самоволка. А за самоволку в то время осуждали на 2-3 года лишения свободы.
- Однако, какой ты, дядя, здравомыслящий!
- Тебе Тимур, как и другим твоим сверстникам, надо быть осторожными и лет до 20-ти лучше быть целомудренными, не растрачивать напрасно жизненные силы, которыми наградил вас Господь. Надо учиться, заниматься спортом, хорошо найти для себя хобби.
- Расскажи теперь что-нибудь серьезное из твоей службы.
- Хорошо, обязательно расскажу как-нибудь, - ответил я.


Рецензии