О задачах и проблемах творчества

                О задачах и проблемах творчества.

       Признаюсь честно - сначала я хотел написать статью о современном творчестве,но потом вспомнил,что совсем его не знаю.Так - прочитал когда-то Маркеса,Пелевина,Акунина и этого наркомана со сложной фамилией (кажется,Костада),который в Мексике забавлялся галлюциногенными грибочками.Маркес и Пелевин меня сразу разочаровали - это,как я это называю,"трюкачи":они экспериментируют не с мыслью,и даже не со словом - они экспериментируют с понятиями,а это не совсем честно,для меня это - трюкачество,жонглирование сознанием читателя,что не есть правильно.Акунин?Честно говоря,Юлиан Семёнов был лучшим в исторических разработках.Конечно,можно взять определённый исторический пласт и тщательно разработать его,но это именно разработки ,а не творчество.
       Поэтому я пошёл по пути наименьшего сопротивления и попытаюсь написать статью о творчестве,как я его вижу.Прежде всего - что для меня есть творчество?На мой взгляд,творчество - это возможность дышать в безвоздушном пространстве.
       ...Если бы сейчас был жив мой отец,у него был бы повод собой гордиться,ибо именно он научил меня творчеству.Как сейчас помню - мы с сестрой укладываемся спать (мне 5,а ей 7 лет),а он рассказывает нам сказки.И не эти чмошные - про Колобка и прочую ересь:он брал обычную жизнь и добавлял "а если..."В его сказках бабушки моих одногруппниц из детского сада лихо раскатывали на самокатах и вообще творилось чёрт знает что...А я всё это представлял.(Точно такие же сказки я рассказывал потом своим детям и у них до сих пор сохранилось,как я называю,"пространственное воображение").
       Следующим этапом моего обучения творчеству послужила юношеская стандартная "несчастная любовь",хотя,как ни странно,это действительно была любовь.Я начал писать стихи с рифмами типа "любовь-кровь" (так и хочется сейчас блевонуть!).Кое-чего в стихотворчестве я достиг,но именно "кое-чего".
       Прошло 8 лет, прежде чем я понял,что "моей любви" моя любовь не нужна.Я женился на женщине с детьми (она уже умерла,поэтому об этом можно говорить) и в один совсем не прекрасный момент понял,что должен "выдохнуть".Так и появился первый мой рассказ "а если".Он был чудовищен,как и последующие три рассказа,но я понял,что есть мир,где я могу быть счастлив.(Джинджониада,кстати - это про ту,бывшую жену.У меня язык не поворачивается назвать её первой). 
       Про последующие годы пока не буду говорить,это затрагивает ныне живущих.Скажу лишь,что "Петля Мёбиуса" - самое счастливое моё произведение,а "Ностальгия о будущем рае" - попытка понять,кого я люблю:любовь бывшую или любовь настоящую,причём Ностальгия написана в рекордные сроки - ровно за две недели,без еды и даже без кофе.
       Вы спросите - а как же задачи и проблемы творчества?Вы меня обижаете - мне просто не с кем было разделить бутылку водки,выпитую во время написания этих строк.А про задачи и проблемы поговорим попозже,под кофе.Ведь творчество не терпит ни алкоголя,ни грибочков,не так ли?


Рецензии