Мой отец

          Надо признать, что отец, несмотря на его совсем не простой характер, был человеком весьма одаренным
          Окончив перед войной с отличием танковое училище, на фронт он не попал. Механик от бога, всю войну был под бронью на каком - то закрытом заводе.
           Все, что ездило по земле с мотором, он мог разобрать до винтика и вслепую собрать заново. Не зная нот, играл на баяне, мандолине, прекрасно рисовал маслом. Вообще, трудно сказать, с чем бы он не справился, ему нужно было только захотеть.
           Его голова кипела идеями, а руки не боялись делать. Сам построил дачный дом, все необходимое в него - стол, шкаф, полки, вплоть до последней табуретки. Сделал для матери из стальных полос набор кухонных ножей и половников, сшил для рыбалки непромокаемый плащ, сплел рыболовную сеть.
           Нашей бабке, а для него тещи, на 90-летний юбилей подарил сделанное им из монеты серебряное кольцо, теперь оно хранится у меня - наследство. С винтика стал собирать машину собственной конструкции, но не смог получить разрешение от ГАИ. Сделал трехколесный велосипед (все три колеса шли один за другим) для поездок с матерью на дачу. И много чего еще - был рационализатором союзного значения.
           Однажды, он уже был на пенсии, к нему обратился главный инженер его завода с довольно странной просьбой: открыть сейф с деньгами.
           В бухгалтерии стоял неподъемный металлический зверюга, еще дореволюционной работы с вензелями на дверце. В день зарплаты его захлопнули, а ключ остался внутри. Два дня возле него крутились все, перепробовали все - но бесполезно, хоть взрывай.
           Заговорили про вора-медвежатника, зоны-то рядом, а кто-то вспомнил про отца. Решили начать с него.
           Отец открыл сейф минут за двадцать, не повредив замка с секретом. Потом мужики со всей округи долго потешались над ним. “Эх,- вздыхали они с показным сожалением,- Палыч, Палыч, вот скажи, зачем ты сорок лет горбатился, если мог себе красивую жизнь враз устроить? Нам бы такой талант, мы бы уж не растерялись, мы бы посмотрели на небо в алмазах.”
           Читал он много, был отличным рассказчиком. Но терпеть не мог карточные игры, футбол с трансляцией по телевизору, (называя игроков дармоедами), международную политику и «шайку коммунистов» во главе страны, за что, собственно, в свое время и поплатился.
           Все это у него проходило по одной шкале ценностей и именовалось одним словом - ЗАРАЗА. Держать язык за зубами ссылка его не научила и этих тем в разговоре лучше было не касаться, в споре он мог дойти до кипения.
           Не пил, курил много и всю жизнь, но бросил в одно утро.
           Однажды, пока целая толпа голосила, он бросился и спас тонущую девочку.
           Вот так щедро Б-г одарил его разными талантами - а завершив работу, видимо понял, что переборщил. Но возиться с переделкой не стал, решил проблему проще. А добавлю-ка я ему небольшой кусочек дерьма в самую душу для общего, так сказать, равновесия. Сказано – сделано. И получился мой отец в полном и натуральном обличии.
            Его уже давно нет в живых, но я до сих пор при всем моем желании не могу понять и простить некоторые его поступки. Но об этом когда-нибудь потом, если вообще…
 


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Погостила на Вашей странице, почитала. О далёких временах. Печальных и грустных. О людях той поры. Без пафоса, без громких слов. И таким родным обдало, тёплым, душевным.
Спасибо.

Роза Исеева   22.04.2016 14:36     Заявить о нарушении
Дорогая Роза, спасибо Вам за добрые слова. Желаю Вам успеха! Ирина Актавина.

Ирина Актавина   22.04.2016 14:18   Заявить о нарушении