Мои соседи по Самаре. Цикл рассказов и миниатюр

            Солнечное место на земле.

   Солнечное место? Читателю представилось лазурное побережье где-нибудь в Коста-дель-Соль? Отнюдь. Это здесь, в нашем городе с континентальным климатом. Это здесь, где душе моей становится тепло и светло,когда я встречаю одного человека. Вы опять не то предположили: это не мужчина моей жизни. Мой остался дома...

  Это невысокая, темноглазая,худенькая женщина...Нет. Лучше я вам сейчас объясню на примере.
  Идёшь ты,  понурив голову и поджав хвост, на какую-нибудь экспертизу в больницу,готовишься к самому худшему.Ноги переступают с трудом, в глазах темно, и жизнь не мила.
 
  И вот на этом самом месте, около детсадовского забора, под старыми тополями, ты встречаешь её. Нет, это не ты, а я вижу,как она улыбается. На бледном,  худощавом лице сияют неизъяснимо ласковые, внимательные глаза. И почему-то  мне кажется, что в этот день всегда яркое солнце и голубое небо.
 
  Мы не подруги и даже не приятельницы, хотя знакомы очень давно: с тех пор, как её( теперь сорокалетняя) дочка училась в моём классе. Изредка мы видимся с этой женщиной в городской библиотеке. Она заядлая читательница.

  Почему при встрече с ней мне становится так легко и тепло, все мрачные мысли улетучиваются? Даже сейчас, вспоминая наши мимолётные встречи, я улыбаюсь.Раиса Ивановна( так её зовут) уверена, что она обладает какой-то, ей самой не понятной силой, исцеляющей людей. Она приглашала меня придти к ней домой на лечебный сеанс. Но я под благовидным предлогом обычно отказываюсь. Она не настаивает. Мы расстаёмся.Я уношу в душе ясность и уверенность в том, что всё будет хорошо.

  Когда в очередной раз хворь гонит меня в поликлинику и я плетусь, полная мрачных предчувствий, на этом заветном месте мне вспоминаются её глаза, тихий проникновенный голос и появляется уверенность, что всё будет хорошо. И день становится солнечным, а небо голубым.


Рецензии