45. Ателье. Манана...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/10/06/1222



Осень репетировала неизбежный приход, вклиниваясь в календарное лето стылыми ветрами и угрюмыми тучами, скрывающими от людей бесхитростное солнце. А консультантша Кира Кондратьевна Петрова, застегнув на все пуговицы свою видавшую виды джинсовую курточку и поеживаясь от внезапного похолодания, бегом припустила на работу. 

Настроение теплолюбивого стилиста, и без того испорченное бытовыми проблемами, от резкой перемены погоды упало до самого нуля. Ниже этого предела либо возникала дикая головная боль, либо просыпалась беспросветная депрессия, допускать которые работающая мать двоих детей не имела права. Тем более, сезон летних отпусков и легких платьев близился к завершению, что грозило увеличением количества заказов и сменой их ассортимента на более сложный.

Честно говоря, Кира уже забыла, когда сама носила обычные пальто из драпа, предпочитая им невесомые и непромокаемые изделия раскрученных брендов. Поэтому ей казалось, что и все остальные поступают так же, исходя из элементарной потребности удобства и комфорта, однако она, к счастью, ошибалась, судя по радостной физиономии хозяйки ателье. Довольным выражение лица Никольской бывало только от непрерывного потока клиентов и полного удовлетворения их желаний, соответственно и щедро оплачиваемых.

- Доброе утро, Кирочка! Доброе-доброе... Похолодание нам на руку, дорогая, несмотря на ваш сизый нос. Одеваться надо по погоде, товарищ стилист! Не позорьте мои седины, не распугайте контингент своим непрезентабельным видом!

- Простите, Валентина Эдуардовна... Не слышала прогноза... Я быстро согреюсь, время же пока терпит. Успею даже чайку горячего хлебнуть!

- Так и быть, милая, налью вам своего любимого с бальзамчиком... Мне новенький с Алтая привезли! Ещё вкуснее и полезнее прежнего... Не беспокойтесь за непокорное давление, бальзам — безалкогольный, и никаких вредных вам ингредиентов не содержит.

Кира не посмела отказаться от предложения начальницы и совсем не пожалела об этом, потому что обжигающий ароматный напиток и вправду оказался согревающим, приятным на вкус и даже слегка улучшающим самочувствие. Взглянув в зеркало на свой пришедший в норму нос и по-девичьи порозовевшие щеки, она улыбнулась самой себе, поблагодарила Валентину и шагнула за порог кабинета абсолютно бодрой и счастливой.

А в зале модного консультанта уже ждала заказчица... В стройной даме с тонкой талией и плавной линией бедра без труда читались грузинские мотивы, и сердце Киры, только-только успокоившейся, опять тревожно заныло. Предчувствие чужого семейного скандала никак не вписывалось в рабочий график стилиста, и она попыталась взять себя в руки, чтобы не выдать волнения раньше времени.

Женщина в длинном черном платье с белой манишкой действительно оказалась женой Кикнадзе... Кира никогда не видела её живьем, лишь на фотографиях двадцатилетней давности, хотя и сейчас сорокалетняя Манана, мать троих детей, выглядела молодой девушкой. Стараясь не переигрывать дежурно-равнодушную вежливость, консультантша приветливо поздоровалась и пододвинула той стопку новых глянцевых журналов.

- Спасибо, Кира... Я видела всё это на подиумах в Милане и Париже, муж регулярно «ссылает» нас с детьми за границу. Простите за визит... Не переживайте, я непременно сделаю заказ, не люблю магазинную одежду. У меня свой стиль, как видите... Не могу сказать, что мне ничего не подходит или совсем не нравятся вещи из свежих коллекций...

- Я узнала вас, Манана... Мы знакомы заочно. Странно, что вас занесло в наши края... Разве в вашем городе мало достойных портных? Не поверю, будто у вас нет своего мастера...

- Кира... Можно на ты? Мы же почти ровесницы... Я уверена, ты знаешь о моем Валерии больше меня. Твой брат для него ближе родственников... Это прекрасно, не спорю, сама так воспитываю детей. Дружба ценнее всего на свете, но... Мне стыдно следить за мужем, и я никогда не опущусь до этого, поэтому приехала к тебе. Я знаю, у тебя самой сейчас не самый удачный период в жизни...

- А почему ты думаешь, что Котя докладывает мне о своих или чужих проделках? И что конкретно тебя интересует?

- Ну, например, почему последнее время Лява стал таким печальным, задумчивым, неразговорчивым. Хотя ни дома, ни на службе никаких предпосылок для этого нет. Наоборот... Я волнуюсь за него, не за себя. Ты понимаешь меня, Кира?

- Манана, я не знаю, что тебе сказать... Он приезжал к нам на днях, точнее — был проездом. Они с Котькой по каким-то делам мотались туда-сюда целый день. Я твоего мужа, вполне себе радостного, вообще только в окно видела. Такой же красавчик... Ну, это ты и сама знаешь. Не представляю, как ты с ним столько лет живешь...

- Живу нормально, Кира... Он — замечательный отец, грех жаловаться. И ко мне всегда внимателен... Весёлый, добрый, отзывчивый. Разве он виноват, что нравится женщинам? Но принадлежать всем им Валерий не может... Он выбрал меня, понимаешь? Хотя я знаю о его сыне, который чуть младше нашего первенца... Нетрудно догадаться, что муж сходил налево во время моей беременности. Откуда знаю? Деньги куда-то стали улетать... Большие. Сейчас это трудно скрыть... Он не смог дальше врать, признался. Мальчик учится в Англии, было бы подло требовать лишить его возможности завершить образование.

- Да, я в курсе... Сама недавно случайно узнала. Что же ты от меня-то хочешь узнать? Лява — хороший человек, это — чистая правда! Но мужики как-то умеют совмещать в себе несовместимое. У женщин такое не срастается...

- Валера изменился... Сник что ли. Меня это сбивает с толку... Я не измен его боюсь, я за его здоровье и психику переживаю, Кира.

- Понимаю, Манана... Насильно в душу человеку не влезешь, даже если он — твой любимый муж и отец твоих детей. Захочет — расскажет... Не торопи его, не дергай. Ты — прекрасная жена, преданная, жертвенная, заботливая... Он дорожит тобой, ценит твою любовь, потому и молчит. Чтобы и ты не терзалась... Я — не такая, увы. Прощаю с трудом, боль долго не могу терпеть, ни физическую, ни душевную. Мне проще заглушить, отрезать, забыть...

- Кира, я чувствую, он что-то скрывает! Зачем? Я никуда от него не уйду... И он нас не бросит... Я это точно знаю! Зачем тогда молчать?

- Послушай, дорогая, мои предположения — не истина в последней инстанции, и я не имею права раскрывать чужие тайны. Но если ты поклянешься хранить мою информацию...



Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/15/1634 следует...

Сборник "Ателье"


Рецензии
Ольга, понравилось вступление про осень. На мой взгляд, очень к месту!
Манана на рисунке получилась симпатичной, сдержанно-величественной. Тревога о муже привела её к Кире. А правильно ли поступает Кира, начав давать советы и раскрывая доверенные ей другими лицами тайны, вопрос...

С благодарным интересом читаю дальше!

Лина Орлова   27.12.2015 23:47     Заявить о нарушении
Ну, Кира - далеко не идеальна, как и все мы, потому и допускает жизненные ляпы. Но в данном случае ею двигала катастрофическая жалость к Тамаре и её братцу.

Очередное СПАСИБО, Лина!
Мне приятен Ваш интерес... Честно-честно! ☺

Ольга Сенникова   28.12.2015 02:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.