Юный Моцарт. Пункт 5

Предыдущий пункт: http://www.proza.ru/2015/10/06/1949

Пункт 5.
 
— Знаешь, что общего между Чарли Гордоном в начале кизовского повествования и моими одногруппниками? — спросила Мила.

— И что же?

— У них одинаковый КИ. Где-то на уровне 70, ну максимум75 пунктов.

— КИ?

— Ты меня разочаровываешь, Моцарт. КИ — коэффициент интеллекта. Чарли Гордон — главный герой «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Кстати, Киз вырос в семьи иммигрировавших евреев.

Шла вторая неделя октября. Лил сильный дождь. Мы с Милой прятались под зонтом и перепрыгивали через лужи по пути из университета.

На улице было много студентов, поэтому Мила сильнее прижималась ко мне. У нее боязнь толпы. Эта девушка — вообще сплошной парадокс. Она может к каждому найти подход и прекрасно ладит с людьми, быстро и легко заводит новые знакомства, если компания не так велика. Но больше десяти незнакомых человек в непосредственной близости — блондинка начинает сходить с ума. У нее начинаются панические атаки, трясутся руки, ноги.

В последнее время Мила научилась себя более-менее контролировать, но все равно дико стрессует.

— Что случилось? — спросил я.

— Медленно обернись. Видишь тех двух парней? Это мои одногруппники, и они следят за мой уже который день.

— Просто не обращай внимания.

— Я стараюсь, но…

— Никаких «но». Отшей их так, как только может Милана Покровская.

— Хорошо, если завтра история повторится. Я что-нибудь сделаю. Обещаю.

— Ловлю на слове. И что же ты сделаешь?

— Скажу, что мое сердце навечно занято Железным Человеком.

— Гениально.

***

Сегодня преподаватель рассказывал нам о жизни людей разных стран. Он самозабвенно перечислял, какими привилегиями пользуются состоятельные люди в ведущих и странах-среднячках.  Потом рассказывал о менталитетах некоторых государств. Об обществе, о нашем предназначении в жизни, об ориентирах, которые могут быть сбиты. Напомнил, что средний класс — основа государства. Снова вернулся к богатым.

И в конце лекции произнес:

— Это, конечно, хорошо, но с другой стороны, зачем оно нам нужно?

Перед этим, он говорил, что в погоне за благами мы теряем свой истинный характер, взращенный в невзгодах, и оттого непробиваемый. Он сказал, что на всех все равно не хватит.

Но я другого мнения. На лекции по биологии нам снова напомнили о материале из школьного курса: «все живые существа состоят из клеток».  Но преподаватель не сказал главного: «все во Вселенной состоит из энергии». И нет никакого внутреннего и внешнего мира. Есть только энергия. Нет ярлыков и мнений других людей. Есть только энергия.

И это бесконечный ресурс. Мы ограничены только рамками своего сознания.

Если этот человек — как и многие другие — считает, что кому-то не хватит, так и будет: этим людям не будет хватать.

То, о чем мы постоянно думаем, превращается в нашу реальность.

Мы обедали в столовой, и я разговорился с одной девчонкой. Наши взгляды на жизнь оказались очень схожими между собой.

— Ты единственный, кто меня так понимает, — сказала она.

За столиком мы сидели не одни. И другие студенты невольно услышали наши рассуждения о будущем. И одна девчонка сказала:

— Вы думаете, что все так просто? Вы хотите хорошей жизни? Наивные. Сначала нужно устроиться на работу, любую, главное — наработать стаж. Потом пойти по карьерной лестнице и устроиться в более крупную фирму или на предприятие. Потом у вас появятся дети. И их не так-то просто будет обеспечить, поэтому о путешествиях и думать забудьте.

Вот. Вот оно, видите? Типичное мышление наемного работника. Она даже не представляет, что есть другая сторона стола. Что есть мечтатели и те, кто работает на чужую мечту.

Мысли, наблюдения и анализ ошибок других — это, кончено, очень хорошо. Но мне нужна цель и план по ее достижению. Но проблема в том, что я не знаю, чего хочу. Следующие несколько дней я провел в раздумьях.

— Что ты делаешь??? — спросила Мила.

Она вошла в нашу с Евгением общую комнату поздно вечером и без стука.

— А что не видно?

Я сидел в компьютерном кресле и слушал музыку в наушниках.

— Я расслабляюсь.

— Ты же ненавидишь музыку, не так ли, Моцарт?

— Именно так. Но сегодня особый случай.

— Мне интересно, какой?

— Мне нужно было серьезно кое о чем подумать. И я вспомнил времена, когда уходил в свою комнату и вставлял в уши беруши, чтобы хоть на секунду остаться наедине с самим собой, чтобы не слышать эту чертову музыку хоть пару минут.

— Но ты же ходил в школу, и там не было музыки.

— Там был гул голосов одноклассников.

— Какой же ты привередливый, Моцарт.

— Какой есть.

— Так о чем ты думал?

— Даю подсказку: эти мысли начинают посещать и мальчиков, и девочек в классе седьмом. Их мучают сомнения. Появляется бессонница.

— Сомнения насчет будущей профессии?

— Как ты догадалась?

— Я слишком хорошо тебя знаю, Моцарт.

— Если ты меня так хорошо знаешь, то скажи: чего я хочу?

— Ты хочешь помочь завтра Леше с сюжетом для короткометражки.

Я рассмеялся. Опять она за свое.

— Поверь, Моцарт, ты очень этого хочешь. Прямо страстно желаешь.

— Хорошо, хорошо, уговорила.

— Да, — она победно сжала кулаки.

Первый пункт плана Александрова Моцарта Юрьевича:

1) написать сценарий для короткометражного фильма

Начало положено.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/19/1659


Рецензии