Поэма Красная элегия

                Цикл Черноморье
                1.
      Не надо мне грозить,старик!
      Я слушать это не привык.

      Ты "задолбал" КПСС,
      А это дебри,тёмный лес.

      Ты сорок лет партийный член.
      Ну,что ж...У каждого свой плен.

      Тут не бюро,и не первичка.
      В Одессу едет электричка.

      Ты в курсе всех партийных бурь -
      Как безнадёжна твоя дурь!

      Я целый час терплю,сижу,
      Но только, всё-таки, скажу!

      Опухнет мир,старик-злодей,
      От красных "праведных" идей!

      Собрать вас,гадов,в лагерях,
      Тогда бы вы узнали страх!

      Всех:за поднятие руки,
      На речку Лену,в рудники!

      Ты не причём? Ты платишь взнос...
      Да ты такой же кровосос!

      Ишь!"Пролетарии всех стран..."
      Да пролетарий вечно пьян!

      Он пролетал и пролетел:
      Законный лодыря удел!

      А помнишь?"Гидре ставим клизиу -
      Собрался вшивый в коммунизму!".

      На паразите паразит
      И каждый тужится,грозит!

      Ты пишешь что-то в свой блокнот?
      Ах!Мне "прибавиться забот"!

      Готовы,дружок,бинты и иод,
      Сейчас ты с тамбура...В полёт!

                2.
      Не надо мне грозить,старик!
      Я слушать это не привык.

      Хороший дам тебе совет:
      Не доставай свой партбилет!

      Меня от красного мутит,
      И партбилет твой улетит...

      Но ты достал.Ты так хотел!
      В окно твой красный улетел!

      Вы,поколение отцов,
      Вы стали бандой подлецов!

      Вы сотворили всюду "блат",
      И ты,старик,в том виноват!

      Я вижу,речь ты потерял,
      А ты бы гонор поунял!

      Ты плюнь бумажке этой вслед -
      Ещё один тебе совет!

      Вы замудрили всю страну,
      Я про твою сейчас вину!

      Народ бессилен,вот и пьёт,
      И коммунизма он не ждёт.

      Я так устал от громких фраз!
      Устал давно.И не сейчас.

      Проплюнет новый красный съезд.
      И депутатов на насест!

      Но где защитников есть глас?
      Чтоб лично думал кто о нас?

      Куда меня ты?В порошок?
      Но руки коротки,дружок!

      Я крупный спец по "порошкам".
      Я и "микстуры" волю дам!

      Я тоже лекарь,кой-какой!
      Чего ты машешь так рукой?

                3.
      Не надо мне грозить,старик!
      Я слушать это не привык.

      Не та взрастилась молодёжь?
      А ты её, старик,не трожь!

      Вы отомрете...Как-нибудь,
      А ей искать свой верный путь!

      А ей идти,идти,идти,
      И не собьете вы с пути...

      Чем слышать накипь красных тем,
      Пусть будет лучше "Бони М"!

      Да лучше пусть вопят "Битлы",
      Из ливерпульской детворы.

      Они милее нам сто раз,
      Они живут,поют для нас!

      Их не заставить петь про съезд!
      В любой стране их ждут приезд!

      Они хотя б не продадут.
      Им не понятен "сучий зуд".

      Жаль,ты ни слова не поймёшь.
      Всё, что не красное - всё ложь!

      А ты ползешь,ползешь,ползешь...
      И в КГБ донос пошлешь.

      Да посмотри же ты в окно:
      Дома бедны.Кругом одно...

      Тебе скажу про всё не я -
      Пусть скажут русские поля!

      Ещё вон тот засохший сад,
      Забиты окна русских хат!

      Ты встань к оконцу,ближе встань.
      Смотри:в деревне только пьянь!

      Бравада кончилась,лишь дым.
      Грозит,старик,вот этим...им...

                4.
      Не надо мне грозить,старик!
      Я слушать это не привык.

      Что там Товарищ твой сказал?
      Тряся губой в парадный зал?

      А проститутка-дерутат
      В ладошки хлопал.Очень рад!

      Крича в обманутый народ,
      Что коммунизм уже идёт!

      Когда-нибудь народ поймёт,
      И всех шакалов разорвет!

      Всем вурдалакам будет счёт!
      Я помогу.И я народ!

      Чем этот Пленум "одарил"?
      Что маразматик говорил?

      И что за "высший идеал"
      Он вместо мяса предлагал?

      Что мы на подступах...К чему?
      Что там мерещится ему?

      А,может быть,он так "опух",
      Что клюнул "жареный петух"!?

      Что кормит всех капиталист?
      Что жрет пшеницу коммунист?

      Ждёт несогласных Колыма,
      А кто помельче,тем тюрьма!

      Кто поумнее,тем "психушка"!
      Или дубинкой по макушке!

      Как хорошо Секретаря
      И блюдолизов в лагеря!

      Но нет!Вам лагерь не грозит!
      Живуч совковый паразит!

      Пусть для тебя он Секретарь,
      А для меня он просто - Тварь!

                5.
      Не надо мне грозить,старик!
      Я слушать это не привык.
 
      Ты хочешь знать,кто я такой?
      Да,я ни кто.Но я другой!

      Нет!Не агент я ЦРУ!
      Но только красное я рву!

      Чего?Чего?Ах,я наймит?
      Дурак партийный говорит!

      Что продал Родину за грош?!
      Что ветеранов не возьмёшь!

      Что напускаю я туман -
      Каков партийный ветеран!

      Вот уже пена изо рта.
      Беда,старик.Беда,беда...

      Я понял вашу суть давно,
      Смотри,старик,смотри в окно!

      И...комсомольцем побывал,
      И долг какой-то отдавал!

      Я был дите.Не понимал,
      Что ничего не занимал!

      Но просто думать я умел,
      Вот потому-то и прозрел.

      Умел читать.Стихи писать!
      И с полуслова понимать!

      Увидел - всё вокруг мычит,
      А поумнее кто - молчит.

      На кухнях шепчутся лишь чуть,
      Но не про светло-красный путь.

      Загнали мыслящих в нору!
      Какое,к черту,ЦРУ?

                6.
      Не надо мне грозить,старик!
      Я слушать это не привык.

      Есть коммунизма где-то пик!
      А у знакомых - красный бык.

      Есть даже где-то красный волк,
      Он с голодухи щелк,да щелк!

      А помнишь?Красные штаны
      Зверям давали от страны?

      За то,что отбирать умели.
      И за кровавые капели.

      Что не боялись слова "грех"!
      А может, ты,старик,из тех?

      Я вижу бурю,а ты штиль.
      Ты видишь "контру", а я гниль!

      Я вижу,всё запомнил ты,
      И рад добавить мне беды.

      Ползи и дальше в коммунизм,
      И не забудь побольше клизм!

      Всех паразитов - их туда!
      И оставайтесь там всегда!

      Вот где вам партию любить!
      Но кто же будет вас кормить?

      Что будет есть там дармоед?
      Свой вшиво-красный партбилет?

      Его до корочки глодать?
      И "несознательных" ругать?

      Как насчёт будущих веков?
      И где возьмёте вы "врагов"?

      А хорошо!Вздохнет народ!
      Когда вас "в счастье" унесёт!

      Уйди,старик,а то взорвусь
      За всю обглоданную Русь!

                1983 г.


Рецензии