Аркадий Чужой. Палкановы сказки

Палкановы сказки.
        ***   
Вы чего здесь расселись, кормить, что ли будут?..
А… и ты здесь, сосед, значит точно – будут.
Гав, гав, гав… Историю, что ли какую рассказать, пока еда поспеет?..
Ай, чую, что хотите послушать, как коклетой полакомиться!?
Ух, ты, совсем заели эти… собакаеды, скакуны – кусаны… блохи – скоморохи… Левши на вас, паразитов нету…
Не помню, рассказывал или нет, только был я в цирке в прошлом годе, кажися?..  Это так мой дедушка деревенский говорил – «кажися».
А чего – мне нравится…
Ну, так вот, был,  говорю в цирке, да не на представлении, а…. как это у них называется?...
Фу, ты, гав, ну этот как его…. Ещё косточкой пахнет…  А, вот, кОздинг!..
Чего говоришь?
Гав, мне – то почём знать, в этих людях… поди разберись!..
Вы заметили, что люди лают как – то непонятно, одни лаются вдвоём и – понимают вроде друг друга, а есть такие,  которым нужен третий, как говорит один знакомый пудель, тот который старенького профессора выгуливает, толмач этот третий - то, то есть гав, переводчик… Р – гав, не буду врать, я хоть и учёный Палкан, а не слыхал про толмача. А с переводчиком всё понятно, переводит, наверное, кого ни будь через дорогу…,
А к чему это я?
А… гав, отвлекаете, а тут ещё запахи вкусняшками дразнятся…
Цирк! Случай говорю, был один на коз… динге этом самом…
А коз… деньг… это, наверное, когда коза дает, кому ни будь… деньги заместо молока!..
Одним словом, позвали нас в цирк на смотрины, там разные люди были крашенные, важные такие, уморительно  разодетые…
А один дяденька, смешной пресмешной, на носу у него красный шарик был зачем – то…
Р – гав! Не перебивайте, а то я путаюсь…
Да что вы смеётесь, ни Шарик сидел на носу, он там не поместится, а шарик такой, кругленький, как маленький мячик, как у клоунов… А может дяденька этот и был клоун?..
А красных собак не бывает, есть рыжие, вроде меня, красных… не встречал.
Это я про красный нос. Нет, не дед Мороз! Где вы летом дедушку Мороза видели?
Р – р… совсем запутали, а может с голоду это!?
Чего говоришь? Слонов? Ви – дел!.. Я там и этих, как их… больших таких кошек, тоже видел, они ещё мяукают страшновато – рычат. В клетках все заперты зачем – то, провинились видать?..
Надо сказать, собралось нас собак там на этом их коздинге, много, хвостов, наверное, двадцать, не меньше, на смотрины то есть…
Ну, глупые вопросы всякие задавали, например… э… р – р – р… гав – сколько будет один да ещё один?
Ну, я тут же и выбрал табличку «много»!.. А толстый такой дяденька с ошейником  на шее, не правильно, говорит, не верно. Два будет.
А мне, к примеру, двух пирожков мало, мне много надо, я же крупный дворняга!.. Мне полагается, к примеру, пять пирожков, и лучше с чем?..
Ну, ещё бы не угадали, понятно с мясом!.. Собаки – то куда как умнее… некоторых…
А  дяденька – двух говорит, хватит с тебя, мол, я ещё и на половинку не заработал.  Да и большой ты, брат какой – то… Накормите и пусть гуляет себе, распорядился он важно, и отвернулся.
Ну, я ему и пролаял, мол, так, мол, и так, работать я не умею, потому не обучен. Я вот, к примеру, дружить могу, это нам собакам очень даже по душе!..
Пока я ел, другие показывали свои таланты, но никого не выбрали почему – то…
И когда я долизывал остатки еды, слышу голос того, старшего:- Понравилось угощение? – похохатывал дяденька. – Ай, хитрюга!..
Да будет вылизывать, - улыбался человек, итак уже чистая миска, и мыть не надо.
Я повилял хвостом, как вежливый пёс – поблагодарил за угощенье, и побежал было прочь, вдруг слышу – Палкан, ко мне!.. Уши мои мигом встали торчком на макушке от удивления – по имени меня давно не называли…
Это был голос человека с ошейником на шее.
- Что, удивлён, псина? – присел он рядом на корточки и погладил меня по голове.  А знаешь, Палкаша я передумал, давай попробуем поработать – пёс ты видный, дружить, говоришь, умеешь…
А я чуть по – человечески не заговорил от такой неожиданности – значит, этот дядя лай наш понимает!..
А он подмигнул, и смешно скорчив рожицу, просвистел  воробьём – Удивлён, Палкаша? Видишь, и среди нашего брата, человека, иногда и чудаки встречаются.
*******************
отрывок.


Рецензии