Шофер

;- Тут нет, говорил он, асфальта.
Терпи, брат, нас будет трясти!
- Куда мы?
- Туда, куда карта
Не всякая сможет тебя завести!
Травил свои байки в дороге,
С сомнением, может быть, спеть?
Я носом клевал, как в берлоге
Разбуженный в зиму медведь.
Мне голос казался знакомым.
Истории все - на слуху.
Я крепче закутался сонный
В тулуп на бобровом меху.
Дорога катилась под горку,
За окнами странный пейзаж.
Я сдвинул замшелую шторку,
Когда мы входили в вираж.
- Куда ты завес нас, сердешный?
Ведь здесь только поле и снег!
- Не бойся, начальник, я здешний.
Заедем ко мне на ночлег?
- Часы потеряем, потонем
В долгах за испорченный груз...
- Нагоним, начальник, нагоним!
Я мамой родною клянусь!
Она у меня захворала,
А я - все из рейса да в рейс.
Есть деньги, да времени мало!
Сойти бы с накатанных рельс!
Взмахнул он тоскливо руками,
А я попытался зевнуть.
- Ну, к маме?!
- Поехали к маме!
Это и есть верный путь.
Он засмеялся: Начальник!
Давай и к твоей, на часок!
Я улыбнулся печально:
- Не к кому ехать, браток.
Молча поехали дальше,
Прятал я влагу в глазах.
Страшно хотелось, как раньше,
Маму обнять в воротах...
Шофер мой ругался и квакал,
Как, мол, тяжел его путь!
Целую ночь он проплакал
В теплую мамину грудь.
Утром, согревши ладони,
Сбросив вчерашнюю грусть,
Крикнул: Начальник, нагоним!
Мамой родной я клянусь!
Тихо шепнул я: Да черт с ним...
Грохнул, что сил было, дверь.
Если таким я был черствым,
Зачем я так мягок теперь?


Рецензии