Созерцание

- В этом увядании есть что-то, отчего можно ослепнуть, - Джон усмехнулся. – Какие краски, переливы, полутона. Сколь прекрасна природа, что может выдумать такое свечение, такие цвета…
- Природа, - Телбот тяжело вздохнул. – Мой друг, мне кажется, что природа здесь ни при чем. По крайней мере, ей бы и в голову не пришло додуматься до такого. Всему причина – человеческий гений.
- Только для вас, мой друг, - Джон непринужденно отмахнулся. – Я думаю так: у природы, по крайней мере, как я её себе представляю, совершенно нет разума, это нечто выше. Да-да, есть образования… объекты, которые определенно более совершенны, чем разум, кому бы он ни принадлежал. Так вот, эта самая природа допустила существование всех этих явлений, которые мы наблюдаем, а значит, это её – и только её – заслуга. Природа не говорит нам, как это прекрасно, не восхищается сама собой. Почему? Потому что всё это свойства разума, а природе этого не нужно.
- Ну,- протянул Телбот, - может быть. Я не вижу в этом ничего невероятного.
 - Какова же всё-таки сила красоты, - продолжал восхищаться Джон. – Правда ведь, это похоже на огромную воронку, которая вытягивает все соки из земли? А потом рассеивает их в космосе.
- Да, вполне, - Телбот надвинул темные очки на нос, - хорошо бы увидеть это зрелище ещё раз. Я был просто шокирован первыми мгновениями.
- Скоро, мой друг, совсем скоро, - усмехнулся Джон. – Сэр Уолмер говорил, что через три дня нас ожидает повторение столь впечатляющего события.
- Да? И где же?
- В районе Дарнских гор. Тагфилд, знаете это мерзкий городок?
- Полный всякой швали, проституток и продажных чиновников? - Телбот удовлетворенно покачал головой. – Да, более того, скажу вам – я там бывал по работе.
- Ну вот, это будет в районе Тагфилда.
- Вполне справедливо. И общество и природа наша от этого станут только чище.
- И мы с вами насладимся прекрасным зрелищем за бутылкой виски, - Джон бодро похлопал своего старого друга по плечу. – Что ни говори – природа, только она одна способна показать человечеству красоту, которая пугает и завораживает одновременно.
Телбот согласно кивнул и потянулся за стаканом виски.
Вечерело. На западе, чуть в стороне от закатного солнца, медленно рассеивался след от ядерного взрыва.


Рецензии