Сибирь. былое... часть3

Среди семян,выписанных мною были,безусловно,ну Самые ранние,ну Самые продвинутые сорта помидор,ну Самые экзотические...Мне нетерпелось приступить к делу,и сажать я начала с конца января.К моменту высадки рассады в грунт мой дом стал походить на джунгли.Все цвело,росло,радовало глаз!!!
А баба Катя не торопилась.Она,как всегда,была верна своим традициям.14 марта она только посеяла свои помидоры.Ее рассада мне показалась дохленькой,жиденькой,по сравнению с моими буйно растущими великанами-крепышами.Потом бабушка Катя пересадила свою рассаду в навозную помидоровую тепличку.Я же торжественно выносила своих цветущих богатырей и высаживала в построенную моим мужем(с одним из моих попутчиков пришлось связаться узами брака)деревянную теплицу,покрытую модной московской пленкой.
Недели через две баба Катя вытащила своих......Моему удивлению не было предела!!!Это были крепкие растения с уже завязавшимися ,довольно крупными помидорчиками!!!!!!!Когда???Когда они успели завязаться????!!!!!Волшебство какое-то...Моя же рассада все еще цвела...
Среди моих ,полученных из столицы красавцев,был тогда еще мало знакомый сорт Де Барао.Это,фактически,помидоровое дерево.До 2-х метров в высоту.Я впервые занималась этим сортом.Эти чудо-помидоры стремительно начали расти.Я просто не успевала их пасынковать!!!Как в той сказке,где мужик вырубал чудо-траву.Чем больше он ее вырубал-тем больше ее становилось.То же происходило и с моими чудо-помидорами.Я уже ине понимала,где ствол,где ветви,где пасынки,где что...Баба Катя часто утром подходила и с удивлением наблюдала за этим процессом..Все головой качала:"На что тебе такие сдались-то?Толку -то от них будет аль нет?"Однажды утром я услышала смех за моей оградой..Стояла толпа мужиков.Мужики смеялись,показывая рукой на нашу теплицу:"Глянь,у Хасана(у моего мужа фамилия Хасанов) московские помидоры теплицу проткнули!!!На хрена такие нужны-то???Нет,ты слышь,а корова ихняя зимой не сено жрать будет,а ихние книжки об урожаях читать!!Во дают!!!"
Вот так приходил ко мне опыт...А баба Катя учила меня,что в огороде должно быть чисто,как в доме.Сама каждый день прихлдила и контролировала..
Надо сказать,что старшее поколение сибиряков-люди неторопливые,несуетливые и очень трудолюбивые.
наша соседка,бабушка Зоя,ходила с палочкой,еле ходила,кряхтела.А тут утром вышла из дому,посмотрела на взошедшую и уже подросшую картошку,схватила тяпку и...пошла "картошку тяпать"
Да еще грозно посмотрела на дома молодых и прокричала:"Тунеядцы проклятые!!!"Тут не забалуешь...
Бабушка Катя маленькая,ладненькая,сама по себе-некрасивая.Нос-картошкой.А вот глаза...васильковые,ясные,лучистые!!!Такие васильковые глаза я встречала часто именно в Сибири.!!!!!И волосы цвета пшеницы...
Бабушка Катя умела все-и шить,и вязать,и ткать,и вышивать,и штопать ВСЕ!!!А как она пекла!!!Тесто у нее было воздушным,пышным,мягким и долго не черствело.И этому она меня тоже учила:"Когда ставишь тесто,в доме должно быть тихо-тихо...Чтоб никто не скандалил,бранных слов не говорил.И ставишь его на пуховую подушку...(Продолжение следует)


Рецензии
Боюсь, что мой указательный пальчик может просто "загнутся" от передозировки "лайков" тебе... Ленка, пожалей мой перст указующий! Хотя... хрен с ним. Люблю твою бесшабашную и талантливую голову... )

Андрей Новиков 8   04.02.2016 00:32     Заявить о нарушении
Ты не те произведения рецензируешь.мой золотой!Эти-старые.Новые смотри.Но огромное спасибо тебе!!Ты не читал звукоформу мою! А жаль! ЕЕ полно:Я слушаю дождь,Москва.Вечерняя Маросейка,В плену у музыки,в Музыке,После концерта.На поклон к батюшке Спиридону..
Но ты все успеешь посмотреть,если будет время!Я же радуюсь,что ты-такая мега-звезда-наконец ПОЯВИЛАСЬ!!!И так ослепительно засияла!!!Что от слез счастья,которые я ,как та маленькая босоногая девчонка,ладошкой смахивая их со своего счастливого лица,просто слепну и говорю:Да здравствует Мой дорогой Андрей Борисович Новиков!!
Целую

Елена Пытьева   04.02.2016 01:09   Заявить о нарушении