Раскол

Лужа была большой и опрятной. За ночь её сковало тонким слоем льда, и теперь она сверкала и блистала исключительно чистой поверхностью.

До начала школьных занятий ещё оставалось немного времени, поэтому соблазн перерос чувство ответственности. Был сделан выбор: испытать на прочность ледовое поле. Идти решили параллельным курсом двумя атомными ледоколами 1 класса: «Таймыр» и «Вайгач». Были срочно отданы команды по вахте, проверены трюмы и задраены все люки. Чистенькие, с иголочки, свежевыстиранные атомоходы, соблюдая дистанцию и осторожность, взломали кромку льда и двинулись к  центру водоёма. Механизмы ритмично работали, трубы гудели, а винты вспенивали толщу воды так, что обломки зеркального свода лезли друг на друга крошась и сверкая на солнце.  Глубиномеры не давали тревожных показаний, и команды упоённые мощью и непотопляемостью сверхсовременных кораблей лихо исполняли приказы неустрашимых капитанов. Полынья за кормой расходилась всё шире, и счастливые первопроходцы выруливали на вожделенный простор.

Неожиданно в траверзе замаячил силуэт зверя. «Медведь! Белый медведь!» – закричали вахтенные. Кто-то выпустил в сторону зверя сигнальную ракету, и она, ударившись об лёд, разлетелась звенящими искрами. Медведь, испугавшись пальбы и шума, поджал хвост и убежал озираясь и тявкая на ходу.

У противоположной кромки льда было замечено стадо моржей. Их серые туши лениво шевелились, нежась в скудных лучах северного солнца. Время от времени моржи приподнимали свои чёрные головы, чтобы осмотреться по сторонам. Громкий гудок "Вайгача" переполошил животных, они бросились врассыпную и, разом вспорхнув со льда, возмущённо закаркали улетая ввысь. 

До заветной цели оставалось не более двух переходов, когда в воздухе возле льдины начал кружить огромный ярко-красный дирижабль с надписью «Columbia» на правом боку и подвесной корзиной наполненной продуктами питания. С дирижабля что-то кричали в рупор и подавали суматошные сигналы. Видимо, хотели пробраться к ледоколам, чтобы пополнить припасы экспедиции. Но отважные капитаны решили не тратить драгоценное время по пустякам и дали «полный вперёд», устремившись к намеченной цели. Дирижабль, недолго ещё покружив, улетел восвояси, видимо за подмогой.

Но хаотические действия старомодного аппарата всё-таки внесли некоторые сомнения в правильности принятых решений, и в рядах экспедиционеров случился раскол. На «Таймыре», опасаясь санкций, предлагали перенести сроки экспедиции и вернуться на большую землю, но на «Вайгаче» решили идти до конца. Курсы кораблей стали расходиться. Внезапно на «Вайгаче» раздался сигнал тревоги: «Крен на правый борт! Вода в машинном отделении!» «Стоп машина!!! – истошно кричал капитан «Вайгача» – Полный назад!» На «Таймыре», увидев бедствие напарника, резко переложили руль и поспешили на помощь. «Не идите сюда! Опасность!» – пытался предупредить товарища капитан «Вайгача», но было уже поздно. Судно, словно споткнувшись о невидимое препятствие, резко накренилось и черпануло бортом.

Оба корабля рванули к берегу. Вода в отсеках тянула ко дну и ледяная шуга тормозила движение. Положение становилось отчаянным: сырость в трюмах и ограниченность хода могли привести к непоправимым последствиям. Наконец, на горизонте появились два спасательных вертолёта. Они стремительно приближались к терпящим бедствие морякам, грозно рокоча и бешено вращая лопастями. Спасательная операция заняла несколько минут. Команды были срочно эвакуированы на базы и определены на отстой, а их капитаны строго наказаны. Капитан «Таймыра»  был лишён всех привилегий и поставлен в самый тёмный угол в конце коридора. Капитан «Вайгача» – разжалован и заперт до обеда в туалете.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.