Достойный Неофит Эпикоцикларий Анекдотистика

                КОНСТАНТИН ИСТИН


                ДОСТОЙНЫЙ НЕОФИТ

            (Из Эпикоциклария "Анекдотистика")



                Начало 80-х годов прошлого столетия в СССР - тёмное, глухое время брежневского застоя. Косноязычный, с трудом вышамкивающий слова, Дряхлик, презревший всю и всякую непривычность, "нетаковость", незаурядность, Гениев и не гениев, не поддающихся "полной и всеобщей обаранизации", руководил Великой Страной, призванной так много сделать для Земного Человечества! С помощью злодейского КГБ, убийственно похабной и наглой бандитской милиции, руководимой его дружком Щёлоковым, с применением всех возможностей и мощи Гигантской Государственной Машины и её "обслуживающего персонала" - чудовищно огромной армии мертводуших, глупых, тупых, завистливых, невежественных, злых, эгоистичных, алчных чиновников - душил и истреблял таланты, всё новое, оригинальное.

                Ходило в русском народе присловье:

                Вопрос: "Кому живётся весело, вольготно на Руси"

                Ответ: "Герману Титову, Никите Хрущёву, буфетчице Нюрке, Гагарину Юрке, Лёньке Брежневу. А нам - по-прежнему ...".

                Даже Гагарин с Титовым, бедные, - общенародные кумиры и любимцы, пострадали от анекдотчиков... "Повенчали" их в системе советского чудовищно несправедливого благораспределительства с загребущим Никитой и хапучей Нюркой...

                Советско-партийный аппарат составляли нелюди. Словно из самых страшных русских народных сказок хлынули и наводнили страну нетопыри, лешии, черти, упыри, вурдалаки. И полезли во власть, на партийную и советскую работу.

                Надели пиджаки и мундиры. Захватили все командные посты, должности, "теплые и доходные места и кресла". И начали пить кровь из народа, держа его на голодном пайке, до предела осложнив жизнь простых людей диким и непонятным для всего остального мира дефицитом всего и вся: продовольствия, товаров массового спроса, услуг. При неограниченном из-за многомиллионной численности жителей и нехватки всего и вся, самого необходимого для нормальной жизни спросе - и никакого предложения? Дико, нелепо, мизантропично. Жалкими остатками от громадного - во всю страну "барского стола" - советских людей с грехом пополам, со скрипом и по минимуму обеспечивали громоздкая, заскорузлая, ржавая, гипертрофированная, уродливая, однобоко горбатая милитаризированная экономика и хилое сельское хозяйство, разорённое бредовой ленинско-сталинской идеей монопольной коллективизации.

                Ориентированная на ВПК, военно-промышленный комплекс, и делая там успехи, ужасающие жителей цивилизованных стран, эта якобы преуспевающая и лучшая в мире "экономика" была монстром, Молохом, пожирающим продовольствия и товары и заживо перемалывающим людей. Все, кто был на руководящих постах и должностях, кто лизоблюдно и пресмыкательно прислуживал высокодолжностным лицам и холил, лелеял и обихаживал Промышленного Монстра, извергающего из пасти ракеты, бомбы, оружие, боеприпасы и складирующего их на военных складах, арсеналах и базах, - жировали. Жили в более или менее сносных условиях. Имели отдельные квартиры, дачи, автомобили, предметы быта, продукты, промтовары.

                Остальные (многие миллионы) довольствовались малым, перебивались с хлеба на воду, штурмовали в громадных очередях магазины. И всё это издевательски преподносилось по радио, в газетах, по телевидению, на партийных, производственных и профсоюзных собраниях, в выступлениях бездарных, бессовестных, наглых вождей - как явное преимущество советской системы, созданной на "великих", "бессмертных", "всемогущих идеях" и "лучшей, самой передовой в мире" марксистско-ленинской философии. Славили её "гениальных" отцов - Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ленина (а одно время и Иосифа Сталина) - за якобы устроенный ими разумный порядок вещей и хорошую, достойную жизнь. И, что самое печальное, под "великим", "человеколюбивым", а на деле лживым и глумительским, главным лозунгом Коммунистической партии: "Всё для человека, всё для блага человека".

                На предмет сего мифического и садистски издевательского "блага" в народе гулял хлёсткий, бичующий Глупость, Дикость и Жестокость Системы, анекдот.

                Принимают мужика в партию (КПСС). На работе, на собрании первичной партийной организации новобранца, простого работягу, хорошо подготовили в духе беззаветной преданности коммунистическим идеалам, верности заветам
"великого Ленина", одобрения "мудрого курса партии и правительства". Отправляют этого "хорошоподготовленца" на партийную комиссию в райком КПСС. Райкомы оценивали, достоин ли человек быть членом "родной Коммунистической партии" и принимали решения о приёме в партию тех, кто успешно прошёл и выдержал годичный испытательный срок пребывания в "кандидатах в члены КПСС".

                Жаждущего приобщиться к великому сонму "полноправных (то есть, партийных) строителей светлого будущего - коммунизма" пытали-допрашивали по полной программе. Продвинутый, шестью товарищами рекомендованный (тремя в кандидаты, тремя - в члены партии) мужик из народа, по кратко-совещательному общему выводу партийной комиссии райкома, вполне подходил под понятие "достоин". Председатель комиссии торжественно пожал ему руку со словами: "Вы приняты в члены КПСС. Поздравляем Вас и желаем успехов в строительстве коммунизма!"

                В этот момент один из членов партии, то ли ветеран-маразматик, то ли глуховато-подслеповатый, то ли сморённый сном от нудности и привычности стандартной процедуры приёма в партию, очнулся от забытья и задал "вопрос на засыпку": "А скажите, дорогой товарищ, как звучит основной лозунг Коммунистической партии?".

                Работник завода подходил к выходу. Отановился, обернулся и бодро, чётко, жизнерадостно ответил: "Всё для человека. Всё для благо человека!". Довольные, что приняли в свои сплочённые коммунистические ряды очень достойного идейного человека, члены комиссии хором подтвердили: "Спасибо! Спасибо! Вы приняты!" и весело, радостно заулыбались. Тот вышел, закрыл за собой дверь с обратной стороны, тоже очень довольный и счастливый. Человек доволен, и все довольны. Идеальная приёмо-вступительная ситуация.

                Не прошло и полминуты, как принятый в партию трудяга снова открывает дверь и, не входя, просовывает в дверной проём голову и выляпывает: "И я даже знаю имя этого человека!". Члены комиссии от неожиданности и растерянности в голос брякнули: "Мы тоже знаем. Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Леонид Ильич Брежнев!" И - схватились за головы...

                Достойный неофит - новопринятый член КПСС, ехидно подхихикивая и дико матеря Лёньку Брежнева, ушёл восвояси...


Рецензии