Пилоты

               

     Это происходило где-то после войны.  В те времена в самых труднодоступных местах страны усердно трудились представители малой авиации самолеты «Ан-2», в просторечии «кукурузники».   Эти этажерки могли сесть и взлететь даже на небольшой полянке.  Они перевозили людей, грузы, словом, что было нужно, то и перевозили.  В те времена не зацикливались на том выгодны ли для аэрофлота эти перевозки с экономической точки зрения или нет.  Тогда еще был транспорт для людей, а не люди для транспорта. 
     Сами самолеты летать не могут, нужны пилоты.  Немало на них в ту пору летало асов прошедших войну.   Рассказывали, летал такой ас и по северу Свердловской области.  Вроде Булатов его фамилия была.   
     Садился и взлетал он с самых маленьких пятачков.  При норме двенадцать пассажиров, командир брал в самолет до двадцати.  Думаю, денег пилот от пассажиров не требовал, в то время это было не принято, конечно, если кто ягод или рыбки подкинет, от этого наверно не отказывался.  Просто пилот понимал, людям нужно добираться до райцентра или еще куда, а местами самолет был единственным транспортом.   
     И вот однажды, в одном поселке, он посадил в «кукурузник» двадцать одного пассажира.  Со взлетной полосы оторвались тяжело,  набор высоты проходил медленно.  Неизбежно приближалась кромка леса.   У второго пилота выступил пот на лбу, и волосы зашевелились на голове.   А Булатов, уцепившись за рычаг управления набора высоты, побледневшими губами монотонно повторял:
     - Перетянем - не перетянем, перетянем - не перетянем.   
     И когда самолет наконец-то прошел буквально в метре над деревьями, облегченно вздохнул:
     - Ух, ты, пронесло.   
     - И меня тоже, - неловко пошутил второй пилот. 
     Дальнейшие слова командира буквально шокировали напарника, смахнув с лица выступивший пот, тот добавил:
     - Эх, еще одного можно было взять.   
     Известно что нарушения правил полетов, в авиации часто оканчиваются трагедией.  В один из вылетов, самолет Булатова все же потерпел аварию и упал на взлетное поле.   Но или благодаря мастерству летчика, или просто счастливой случайности, никто из пассажиров серьезно тогда не пострадал.    
     Хотя верно говорят, что правила пассажирских перевозок кровью пишутся.


Рецензии
Да уж, правила лучше соблюдать, героизм на войне почётен, а в быту так можно и людей угробить, но лётчик конечно ас. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   29.04.2023 07:37     Заявить о нарушении
Всё верно. Если взял пассажиров то уже за них в ответе.

Владимир Сорокин 3   29.04.2023 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.