Смерть живёт в реке Гл. 5
Колька с бабой Таней просидели до утра, у него во дворе. Куда её было отпускать в таком состоянии? Вроде, с виду она казалась тихой, но он чувствовал, что за этим успокоением прячется, что-то страшное. На всякий случай позвонил Женьке, благо телефоны им провели, как сотрудникам милиции, чтобы он был готов на утро, потому что, наверняка у них уже второй труп намечается. В чудеса Колька мало верил.
А Виолу попросил осмотреть бабу Таню, ну, с медицинской точки зрения, и тут выясняется, что у старой женщины давление просто зашкаливает, а она его совсем не ощущала. Виола сделала ей два укола, на которые пенсионерка даже не отреагировала, то есть, делай сейчас с ней что хочешь, она и не шевельнётся.
Колька пошептался с Виолой в сторонке, мол, нельзя ли бабу Таню увезти с посёлка в больницу и желательно подальше в город. На завтра намечается такое, что не для её глаз, она подобное не перенесёт.
Виола понимающе кивнула и тоже принялась крутить телефонный диск. И тут подоспел Женька, он вскоре и пригодился, баба Таня уже не могла идти самостоятельно, пришлось Кольке и Женьке нести её к машине Скорой помощи.
Колька облегчённо вздохнул, самого "опасного" свидетеля убрали, но что их ожидает самих, даже и думать не хотелось. Но время, без зазрения совести продвигалось вперёд, и вот уже шесть утра.
- Пора. - глянул он на Женьку. Тот кивнул, а Виола заплакала.
Колька нехорошо глянул в её сторону, хотелось резко ей ответить на этот плач, мол, покойника ещё нету, так чего реветь и другим нервы мотать? Но постарался взять себя в руки и промолчал, вернее, сказал, что-то типа:
- Успокойся, Виол, всё будет хорошо.
А что же хорошего-то будет? И сам не знал, как ответить на свой же вопрос.
- Где её искать-то? - спросил Женька и смачно зевнул, прикрывая рот широкой ладонью.
- Да в конце их огорода и поищем. Ты молодец, что догадался рыбацкие сапоги надеть, я тоже сейчас свои поищу в сарае.
Шли тяжело, сапоги мешали. Колька зябко передёргивался всем телом, хотя на дворе лето и уже с утра стояла ужасная духота: ни ветерка тебе, ни свежести. Женька обо что-то споткнулся, раздался глухой звон жестянки и им под ноги посыпались красные помидоры.
- А вот и ведро, в которое Аня помидоры собирала. Бабка, наверное, не заметила его в кустах.
И сразу стало дурно. Это что должно было случиться, такое сверхъестественное, чтобы бросить начатую работу и куда-то за кем-то пойти? Свой это, что ли? Так, Аня уже должна быть учёной, после случая с Верой... Стоп. - приказал мыслям Колька. - Аню ещё не нашли, вернее, её тело, так зачем тоску нагонять? А вдруг...
Но ничего подобного. Как только они подошли к берегу, точнее, к камышам, то сразу увидели помятые и поломанные растения, а метрах в двух от берега, из воды торчала девичья рука. Кому она принадлежит, сомнений не возникло.
Парни помолчали, стараясь не смотреть друг на друга, потому что у обоих в глазах стояли слёзы.
- Побудь здесь, а я... звонить. - попросил друга Колька.
- Сами не будем вытаскивать, а сапоги тогда зачем? - в вопросе Женьки чувствовалось облегчение.
- Жека, мы искать её собирались, а раз она видна, то нет смысла лезть в воду. К тому же, приедут криминалисты, пусть хорошенько всё обследуют. Потому что пропала она ещё вчера, чуть позже обеда и пролежала в воде сколько, а не всплыла, хотя должна была. Может привязана чем?
Колька побежал бегом, как это было возможно, а Женька отошёл от места преступления метров на десять, дабы не видеть бледной руки, зовущей его к себе. Жутко.
Чтобы отвлечься парень стал разглядывать сплошные заросли камышей. Они везде разрослись, он это помнит с детства. Раньше, правда, всё равно их было поменьше, потому что следили и уничтожали их, дабы те не захламляли речку.
Нет, кое-что оставляли, конечно, потому что многие рыбы питаются корнем камыша или нежными побегами, но те мужики, которые постоянно занимались рыбалкой, вели усиленную борьбу с камышами. Каждый, в конце своего огорода, вырубал их и следил, дабы они вновь не разрастались. А на этой освободившейся от зарослей местине, строили абы какие деревянные мостки, к которым прибивался железный штырь. Это, чтобы лодку к нему цепком приторочить.
Да, были такие непогоды, что и якорь не помогал, уносило судно течением. Оно-то, не так много беды, всё-таки река не море, но хлопотно потом ловить лодки, унесённые Бог весть за сколько километров, а некоторые судёнышки и тонули, если заливало их водой.
- Интересно, и кто у нас тут такой кровожадный? - донеслось до Женьки и он оглянулся. - Главное, Веру не насиловал, значит, такой же результат можно ожидать и с Аней. Тогда смысл?
- Ты так незаметно подошёл, что я и не слыхал.
- Да сапоги скинул, поэтому ты и прозевал.
- Позвонил?
- Да. Уже едут... - Колька помолчал, выпуская изо рта сигаретный дым. - Все в шоке. Ещё бы, серия началась. Но помощи не дадут, впрочем, я так и думал.
- Ты вот говоришь, кто тут у нас такой кровожадный? Так ясно же, как день! Импотент какой-то. Раз не может, то надо убивать, потому что злость на весь белый свет.
- Ну тогда мужиков бы и убивал, потому что, в отличие от него - они могут! Ну и мстил бы нам, зачем убивать беззащитных девчат?
- В том то и дело, что беззащитные. Мы же обороняться будем.
- И то верно. Ну, если предположить, что это действительно не могущий, то тогда им может оказаться тот, кто по какой-то причине стал таким, в том числе и наркоманы, алкаши, а также седовласые старцы, вроде нашего Матвея, которого ты подозревал. Но деда Матвея уже давно ничего не интересует, кроме стакана водки, а к нему - тарелка наваристого борща.
- Это Матвея не интересует, но не все одинаковы. И ещё. Я не согласен, насчёт наркош и алкашей. Зачем им это надо? Ну обворовать кого, на дозу, там, или порцию, а топить зачем?
- Я вот тоже думаю, почему именно топить? Не повесить там, не зарезать, а именно окунуть в воду?
- Вода смывает все следы.
- Верно. А ещё это может говорить и вот о чём. Преступник не имеет большой физической силы, чтобы расправиться с жертвой на земле. В воде легче. Внезапность нападения, когда жертва не успела набрать воздуха в лёгкие и... под воду её. Это займёт короткое время.
- Не скажи. На суше тоже существует внезапность нападения.
- Но, вот видишь, наш "герой", почему-то выбрал именно этот способ, и именно девчонок губит, урод.
Криминалисты приехали скоро, Женька первый их заметил.
- Вон идут, да много их...
- Так, и дело у нас громкое.
Прибывшие хмуро поздоровались и начали с претензий:
- Подождать за двором нельзя было? Хорошо, жена твоя показала, куда идти. - обратился один из них к Кольке. - А так ищи вас тут по всему посёлку.
- Да ладно, тёзка, не ворчи. Пойми моё состояние, я с ними рос вместе, а тут такое на глазах происходит. Ну не виноват я, что вам сейчас лезть в речку, ты сам однажды говорил, кто на что учился...
- Ото ж... - согласился эксперт и дал команду своим, переодеваться.
Все нехотя подчинились, но работу выполняли тщательно. Они уходили подальше от места преступления, во все стороны, обследовали каждую камышинку, осматривали Аню, которую в первую очередь вытянули на берег, но...
- Да её притопить мог каждый. - сказал самый высокий бородатый криминалист. - Так сразу ничего и не скажешь... Ладно, подождём вскрытия, может что и наклюнется... Хотя, собственно, что тут может наклюнуться? Я сразу вижу, что кровоподтёки на шее, это с усилием её держали под водой, так это и так понятно. Будут ещё наполненные водой лёгкие, ну и что дальше? А дальше вам разгребать, правильно? Кстати, Николай Фёдорович, ты психологу звонил, консультировался?
- Когда? Прямо с утра пораньше? Или я знал, что у меня сериал начнётся?
Свидетельство о публикации №215100900473